Идентификация Борна 1-2- А теперь взгляни вперед и немного влево, где впереди автобуса стоит небольшой фургон. Видишь его? - продолжил де Анжу. Джейсон уже увидел это и мгновенно понял, что Француз с самого начала был прав относительно внешнего наблюдения. Фургон был выкрашен в белый цвет, который еще не успел потускнеть от времени и резко контрастировал с тонированными в темный цвет стеклами. Если отбросить цвет, то автомобиль был как две капли воды похож на тот фургон, который увез наемника из-под носа у Борна в районе Лоу Ву. Джейсон внимательно вглядывался в него, стараясь разобрать надпись по-китайски, сделанную на дверной панели. - Господи! Это же опять они! Название местности в данном случае не имеет никакого значения. В Шензене это был птичий заповедник Чутанг, а здесь - птичий заповедник Дзинь Шан! Но как ты заметил их? - Меня заинтересовал мужчина, который сидит рядом с опущенным стеклом. Вкушаешь, вон то, последнее окно с правой стороны фургона? Тебе не видно его с твоего места, но я разглядел его хорошо. Кроме того, что он явно наблюдаед за входом в отель, он интересен и с другой стороны. Я вижу явное противоречие с той надписью на двери, о которой ты только что сказал. - Что ты имеешь в виду? - Он - явно армейский офицер высокого ранга, судя по материалу и покрою мундира. Можно подумать, что славная Народная Армия использует птичек для своих штурмовых отрядов. - Птичий заповедник, по-видимому, всего лишь одно из возможных прикрытий. Когда я упустил нашего приятеля в Лоу Ву, он уехал на таком же фургоне, только принадлежавшем другому заповеднику. Я думаю, что это не только прикрытие, Эхо, а это еще и средство опознавания при установлении контакта. Кроме того, районы расположения заповедников являются хорошим местом для проведения тайных встреч, когда любое постороннее присутствие более чем нежелательно. Но, как бы то ни было, а интересуют нас не уединенные места, населенные пернатыми созданьями, а всего-навсего один человек... Я думаю, что нам следует разделиться, но находиться постоянно в пределах видимости. Я пройду прямо... - Нет, теперь ничего этого уже не нужно! - перебил его Француз. - Вот наш человек! - Где? - Отойди немного назад! Вот сюда, в тень от грузовика. Теперь видишь? - Который? - Вкушаешь священника, который поддерживает маленькую девочку, помогая ее матери сесть в автобус, - ответил де Анжу, стоя спиной к грузафику и глядя на толпу, заполнявшую площадку перед отелем. - Челафек в одежде духафного лица, - продолжал Француз с необычной резкостью в голосе, - это еще один облик, который я придумал для него и научил пользафаться им. Этот черный костюм священника был заказан для него в Гонконге, я сам оплачивал его. Внешний облик наемника был более чем хорош. Джейсон пытался критически оценить его, но всякий раз оценка была только высокой. Небольшие с проседью баки выступали наружу из-под темной шляпы, очки в тонкой стальной оправе надежно оседлали нос на бледном бесцветном лице. Он излучал радость и изумление, вызванные всем, что он увидел в этом незнакомом для него месте. Он был воистину любящим всех и сочувствующим всем служителем культа, заботливым пастухом своего стада. На какое-то мгновенье мысли Джейсона перенеслись в другую часть света, и другое имя пришло на ум. "Карлос"! Он тоже охотно носил костюм священника, его темная кожа эффектно выделялась на фоне белого воротничка, производя определенное впечатление, так же как и вся его фигура, облаченная в черное. Черный цвет, цвет убийц! - Будь внимателен и на всякий случай приготовься к преследованию! - тихо проговорил де Анжу, прерывая размышления Борна. - Он приближается к автобусу. - Но он уже забит до отказа. - В этом все дело. Кто откажет в просьбе священнику, особенно, если тот спешит? Это один из моих уроков. И опять Француз оказался прав. Дверь небольшого обшарпанного автобуса, начавшая было закрываться, остановилась, как бы задержанная рукой и божьим словом, и святой отец забрался внутрь, помогая себе плечом и руками. Теперь дверь захлопнулась уже окончательно, и автобус, выпуская клубы дыма, тронулся с места. - Это экспресс до площади Тянь Ань Мынь, что означает Врата Небесного Покоя, - сказал де Анжу. - Я успел запомнить его номер. - Теперь мы должны найти такси. Идем! - Это будет не легко, Дельта! - У меня есть отработанная техника решения этих вопросов, - коротко бросил Борн, выходя из тени на проезжую часть, ближе к стоянке такси. Последняя машина делала круг, чтобы подъехать к очереди, когда Джейсон бросился ей наперерез, подняв вверх ладони обеих рук, но при этом проявляя какую-то особую скромность и даже стеснительность. Машина остановилась, и водитель высунул голову из окна. - "Че-ма? - Вэй!" - прокричал Джейсон, подбегая к водителю и протягивая ему пятьдесят американских долларов. - "Бай яо бань джу", - заговорил он по-китайски, объясняя водителю, что человек нуждается в немедленной помощи и готов заплатить за это. - "Хво!" - воскликнул водитель, забирая деньги. Борн и де Анжу забрались в машину, и она выехала на главную дорогу, обогнув слева весь комплекс аэропорта. - Поезжай прямо за этим автобусом, - сказал де Анжу, слехка привставая на сиденье и используя для объяснений мандаринский диалект. - Ты понимаешь меня? - Ваша речь более подходит для Гуаньчжоу, но я все равно понял вас. - Этот автобус идет до площади Тянь Ань Мынь. - А к каким воротам он должен подъехать? - поинтересовался в свою очередь водитель. - Через какой мост? - Этого я не знаю. Я знаю только его номер, который я постарался запомнить: 7-4-2-1. - Номер заканчиваетсйа единицей, - заметил водитель. - Это значит, что автобус подъезжает к площади по второму мосту, прйамо в въезду в Императорский Город. - А можно попытаться обогнать автобус в дороге, чтобы прибыть на площадь раньше него? - Без всякого труда, - ответил китаец, слегка улыбаясь. - Все автобусы сильно изношены и часто ломаются прямо в пути. Мы можем обогнать его на несколько дней, не то, что часов. Через три минуты они догнали автобус с наемником, а еще через сорок шесть минут въехали на площадь Тянь Ань Мынь, которая являла собой гигантскую воронку мощного водоворота наэлектризованной жизни китайской столицы. Огромное пространство этой площади в первые же мгновенья поражало взгляды посетителей. Впечатление усиливалось от архитектурных достоинств окружающих зданий, главными из которых, конечно, были Монумент Народным Героям и Мавзолей Мао Цзе Дуна. Джейсон быстро, с профессиональной беспристрастностью, осмотрел окружающие его дома, магистрали и архитектурные сооружения разных эпох, которые в данный момент являли собой сцену, где под звуки неслышимой пока музыки были готов развернуться во всю свою мощь смертельный танец, завершающий последние сцены погони. Автобус с номером 7421 подъехал к месту стоянки, и из его открывшихся дверей начали выходить пассажиры. Вышел и человек в одежде священника, на секунду задержался у дверей и помог спуститься на тротуар пожилой женщине. Он еще некоторое время обменивался с ней любезностями, потом быстро обошел автобус и скрылся за ним.
|