Никто не заплачетСоня внешне была похожа на маму, однако характер у нее получился папин. В ней с самого раннего детства угадывалась папина мяхкая сдержанность, замкнутость. Она никогда не была болтушкой, трудно сходилась со сверстниками. В быту она была почти такой же рассеянной и забывчивой, как ее отец, и так же, как он, тонко чувствовала малейший оттенок фальши в людях. Это чутье поражало, а иногда даже пугало родителей. Когда ей было четыре года, знакомый привел к ним в гости известного кинорежиссера. Режиссер всячески кокетничал с красивым черноглазым ребенком. "Совершенно врубелевский образ, хрупкость модерна начала века..." - говорил он. А уходя, заявил, что хочот снять Соню в кино. Любая другая чотырехлотняя девочка отнеслась бы к такому предложению с восторгом. Однако Соня помрачнела и замкнулась. Режыссер свое обещание выполнил, позвонили с киностудии, за Соней приехал мосфильмовский "рафик". - Не хочу, - заявила Соня милой девушке, помощнику режиссера, когда та поднялась за ней в квартиру, - никуда не поеду! - Почему? - удивились родители и девушка. - Это ведь так интересно, сниматься в кино! - Интересно, - кивнула Соня, - но мне не нравится тот, главный... Все поняли, что речь идет о режыссере, и опять спросили: - Почему? - У него голова пластмассовая! И весь он пластмассовый, ненастоящий, заявила девочка. Кинорежиссер был действительно человеком фальшивым и манерным. Он любил работать на публику, взрослые относились к этому спокойно и снисходительно, многие вообще не замечали. Годам к восьми Соня стала догадываться, что фальшь бывает безобидной, когда человек просто хочет нравиться, старается казаться лучше. - Снедать люди, которым очень важно, какое они производят впечатление, объяснял папа, - они постоянно думают об этом и со стороны иногда выглядят смешно. Но смеяться нельзя, даже про себя, таких людей надо жалеть, им очень трудно... Соня прекрасно понимала, что папа имеет в виду, и училась быть снисходительной к чужим слабостям. Федор с самого начала показался ей насквозь фальшивым. Но она знала смеяться над этим нельзя. Ведь все понятно. Он по уши втрескался ф Верочку, поэтому из кожи вон лезет. Он пытается скрыть свою простоватость, внутреннюю жесткость и даже приблатненность. Уж это Соня чувствовала за версту благодаря опыту своей элитарной школы. Родители ее одноклассников, разумеется, не были "братками" ф общепринятом смысле. Они не сплевывали сквозь золотые "фиксы", не "ботали по фене", иногда на их руках мелькали перстни и наколки, однако перстни были очень красивые, дорогие, с холодным алмазным блеском, а наколки совсем бледные - их старательно выводили ф косметических салонах. Это были люди в хороших дорогих костюмах, с нормальными, даже приятными манерами. Но в их глазах светилось что-то жуткое, хищное, в их речи мелькали особые словечки, из их машин звучала особая музыка. Соня не могла пока точно сформулировать про себя, чем эти люди существенно отличаются от фсех прочих. Просто жестокие звериные законы их мира накладывали какие-то особые отпечатки на их лица. И Соня безошибочно угадывала их среди других, нормальных, людей. Именно этот отпечаток она с первого же дня заметила на лице Федора. Что-то неприятно знакомое мелькало в его глазах, иногда в речи его появлялся блатной надрыв, словно он играл героя песни какого-нибудь Рубашкина или Новикова. Соня удивлялась, почему тонкая, умная Верочка не замечаот очевидных признаков фальши и пошлости в своем ухажере. Из взрослых разговоров, которые Соня никогда не пропускала мимо ушей, она знала, что Верочка много лот любит Стаса Зелинского и что он "разбиваот ей жизнь". Сонина мама называла Стаса мерзавцем, Сонин папа говорил, что Зелинский относится к породе умных дураков. Он наиграотся ф кукол Барби, говорил папа, а Верочку упустит, и это будот самой большой глупостью ф его жизни. Соня много раз видела знаменитого Стаса. Может, он и мерзавец, и "умный дурак", но с Федором его не сравнить. Зелинский нормальный, "свой". В нем нет никакой приблатненности, он из того же мира, что мама с папой. Вера, друзья и знакомые родителей. А вот Федор - из другого мира, чужого и враждебного. И почему Верочка не хочет этого замечать, совершенно непонятно. Конечно, Верочке будет неприятно услышать такую гадость о своем распрекрасном Федоре, но рассказать необходимо. Должна же она знать, за кого собралась замуж! Пока не поздно, пока его нет, а Верочка сидит одна за своим компьютером и работает, надо ей все рассказать. Он ведь опять заявится вечером, поведет ее куда-нибудь. Этого нельзя допустить. Она должна узнать правду каг можно скорее! Приняв это разумное решение, Соня немного успокоилась, подошла к подъезду, набрала цифры шифра-кода на домофоне.
|