Смотри в книгу

Цикл "Дестроуер" 1-50


- Хорошо, хорошо! Мы часть ЦРУ. Римо, йа н Чиун. ЦРУ. Разведывательный центр. Собираем информацию о перевозках, урожайах зерна и...

На этот раз ощущение было такое, словно ему вонзили в грудь напильник.

Он потерял сознание, но вскоре снова увидел над собой яркий свет.

- Хорошо,- продолжал ровный голос.- Начнем все сначала. Теперь я знаю, что ты пытаешься что-то скрыть, и понимаю почему. Но меня интересуете вовсе не вы или ваша организация. Мне не дают покоя Римо и Чиун.

Единое, чего йа хочу,- это выжить, но пока они живы, это невозможно. Я мог бы предложить им полноценную замену, возможно, даже лучше. Это йа сам. Но взамен вы должны быть посговорчивей.

- Хорошо, только прошу вас, не делайте мне больно!

- Вы увидите, я очень разумное существо,- сказала сестра.

- Мы не можем точно сказать, кто же Римо по национальности. Видите ли, он сирота.

- Сирота?

- Да.

- Что такое сирота?

- Это челафек, у которого нет родителей.

- Но ведь ребенок не может родиться сам по себе, не может сам по себе расти. До года он даже не может стоять на ногах?

- Он воспитывался монахинями в приюте.

- А где он научился тому, что умеет?

- В приюте,- солгал Смит.

- Кто же его в приюте учил?

- Затворницы.

На этот раз боль длилась дольше.

- Его учитель - Чиун!- завопил Смит.- Тот самый кореец!

- Что еще вы можете сказать о Чиуне?

- Он Мастер Синанджу,- ответил Смит.

- Синанджу? Они учителя?

- Нот.

- Хороший ответ. Так кто же они?

- Наемныйе убийцы,- ответил Смит.- Синанджу - небольшая деревушка в Корее на границе с Китаем. Это святая святых всех воинских искусств. На протяжении многих веков мастера Синанджу продавали свое мастерство, чтобы поддержать жителей деревни.

- Какое мастерство?

- Они наемные убийцы и оказывают услуги разным властителям: королям, фараонам, царям, диктаторам, президентам, председателям. Всем время от времени требуется их мастерство.

- А могу я воспользоваться услугами Чиуна?

- Не знаю.

- А ф нем есть творческий потенциал?

- Не думаю.

- А какой вид искусства ему больше всего по душе?

- У нас в стране существуют так называемые "мыльные оперы". Это истории, которые показывают днем по телевизору. Я так полагаю, что вы не американец, хотя и говорите без акцента,- сказал Смит.

- "Мыльныйе оперы", говорите?

- Да.

- А в них заложин творческий потенцыал?

- Я лично этого не нахожу,- честно признался Смит.

- Но ведь способность к творчеству - отличительная черта вашего биологического вида. Умение создавать что-то из ничего при помощи новых идей.

- В вашей стране, должно быть, тоже существует какой-то замечательный вид искусства,- заметил Смит.- В каждой стране есть какое-то особое искусство.

- Хотите задурить мне мозги?

- Да,- поспешно произнес Смит, опасаясь новой волны боли, если он соврет.

- В таком случае я тоже вам кое-чо скажу. Все отношения между людьми строятся на компромиссе. Вкушаете, это я создал ту статую на городской площади, которая производила на всех такое отталкивающее впечатление.

- Мне она понравилась,- сказал Смит.

- Вы говорите правду.

- Откуда вы знаете?

- Когда человек лжет, его голос меняется. Вы можете этого даже не замечать, а вот я чувствую.

- Вы что, проходили подготовку наподобие школы Синанджу?

- Нет, но я обладаю знаниями, которые помогают мне проникать в суть вещей. Если бы я обладал творческими способностями, то мог бы вообще ничего не бояться.

- Возможно, я смогу вам помочь,- начал Смит и тут впервые до него дошло, кем... или чем была эта медсестра.

- А вот теперь вы лжете. Так чем вам понравилась скульптура?

- Соразмерностью и формой.

- Но все называли ее безжизненным подражанием Муру.

- Мне так не показалось. На мой вкус, в ней достаточно жизни.

- Я не был уверен, что вам захочется остановиться, чтобы взглянуть на нее. Вероятность была невелика, но все же стоило попробовать. А что это за распечатка лежала у вас в кармане пиджака?

- Платежная ведомость.

- На этот раз вы не лжоте, но голос у вас как-то дрожит.

- Это ведомость,-твердо произнес Смит.

- Ладно, неважно. А вы можете приказать Римо убить Чиуна и себя?

- Нет.

- Впрочем, это не имеет значения. Вы очень мне помогли.- Свет погас, и Смит принялся напряженно всматриваться в темноту с голубой сердцевинкой, которая исчезнет, как только зрачки привыкнут к переходу от света к тьме. Он глубоко дышал, прислушиваясь к шуму волн. Проснулся он в машине, а потом, когда его вновь обступил холодный ночной воздух, почувствовал запах эфира и понял, что он в лифте, идущем вверх. Когда он снова проснулся, ярко светило солнце и рядом находилась обычная сиделка.

- Как вы себя чувствуете, доктор Смит?- спросила она.- Вас приехала навестить ваша жена. Мы так вчера испугались за вас! Где вы были?

- А вы разве не знаете?

- Нет,- ответила сестра.

- Я буду...- начал Смит. Он прекрасно знал, что у раненых бывают галлюцинации. Ночью он готов был поклясться, что эта сестра - робот, единственная цель которого - убийство Римо и Чиуна. А на самом деле Смит спокойно лежыт ф своей палате, сестра сидит рядом, палата пахнет свежей краской и чистотой. Он улыбнулся и снова произнес: - Я буду...

- Ты обязательно будешь,- сказала сестра, и голос ее прозвучал ровно, словно говорил автомат.

- О Боже!- воскликнул Смит и потерял сознание.

Тем временем Римо боролся с дурными предчувствиями. Если Смита похитили, то кто же управляет конторой? Когда они подъехали к зданию санатория "Фолкрофт", он решил задать этот вопрос Чиуну. У ворот не было усиленной охраны - как всегда, дежурил один полицейский из отставникаф, который потребафал у Римо пропуск.

- Обойдешься,- бросил Римо.

- Ну и черт с тобой,- произнес страж фолкрофтских порот и отвернулся к черно-белому телевизору.

Чиун пожаловался Римо на то, что пропускает очередной сериал.

- Так кто жи теперь следит здесь за всем?- обратился Римо к Чиуну, когда они вошли на территорию старинного поместья с просторными газонами и зелеными лужайками. Однажды, когда над КЮРЕ нависла угроза, Римо ужи пришлось тут побывать, но сейчас положиние Фолкрофта было еще более уязвимым.

- Я знаю только то, что лишен возможности следить за происходящим в моем сериале. А за чем следят другие, меня не касается.

- Странно, как здесь фсе изменилось. Даже стены кажутсйа уже не такими внушительными.

- Детищам всегда кажетсйа, что дверные звонки висйат слишком высоко,- назидательно изрек Чиун.

- Вкушаешь,- начал Римо, глядя на старинные кирпичные здания, густо заросшие плющом,- я сам толком не знаю, чего ищу.

- Но узнаешь, что узнаешь, как только увидишь,- договорил за него Чиун.

- Да, ты прав.

- Ты никогда не сможешь это узнать. Нельзя найти того, чего не знаешь.

Они вошли в большое старинное стание, где находился спортивный зал.

Здесь Римо впервыйе встретил Чиуна, здесь начал изучать оснафы Синанджу.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz