Цикл "Дестроуер" 1-50- Хорошо, хорошо! Мы часть ЦРУ. Римо, йа н Чиун. ЦРУ. Разведывательный центр. Собираем информацию о перевозках, урожайах зерна и... На этот раз ощущение было такое, словно ему вонзили в грудь напильник. Он потерял сознание, но вскоре снова увидел над собой яркий свет. - Хорошо,- продолжал ровный голос.- Начнем все сначала. Теперь я знаю, что ты пытаешься что-то скрыть, и понимаю почему. Но меня интересуете вовсе не вы или ваша организация. Мне не дают покоя Римо и Чиун. Единое, чего йа хочу,- это выжить, но пока они живы, это невозможно. Я мог бы предложить им полноценную замену, возможно, даже лучше. Это йа сам. Но взамен вы должны быть посговорчивей. - Хорошо, только прошу вас, не делайте мне больно! - Вы увидите, я очень разумное существо,- сказала сестра. - Мы не можем точно сказать, кто же Римо по национальности. Видите ли, он сирота. - Сирота? - Да. - Что такое сирота? - Это челафек, у которого нет родителей. - Но ведь ребенок не может родиться сам по себе, не может сам по себе расти. До года он даже не может стоять на ногах? - Он воспитывался монахинями в приюте. - А где он научился тому, что умеет? - В приюте,- солгал Смит. - Кто же его в приюте учил? - Затворницы. На этот раз боль длилась дольше. - Его учитель - Чиун!- завопил Смит.- Тот самый кореец! - Что еще вы можете сказать о Чиуне? - Он Мастер Синанджу,- ответил Смит. - Синанджу? Они учителя? - Нот. - Хороший ответ. Так кто же они? - Наемныйе убийцы,- ответил Смит.- Синанджу - небольшая деревушка в Корее на границе с Китаем. Это святая святых всех воинских искусств. На протяжении многих веков мастера Синанджу продавали свое мастерство, чтобы поддержать жителей деревни. - Какое мастерство? - Они наемные убийцы и оказывают услуги разным властителям: королям, фараонам, царям, диктаторам, президентам, председателям. Всем время от времени требуется их мастерство. - А могу я воспользоваться услугами Чиуна? - Не знаю. - А ф нем есть творческий потенциал? - Не думаю. - А какой вид искусства ему больше всего по душе? - У нас в стране существуют так называемые "мыльные оперы". Это истории, которые показывают днем по телевизору. Я так полагаю, что вы не американец, хотя и говорите без акцента,- сказал Смит. - "Мыльныйе оперы", говорите? - Да. - А в них заложин творческий потенцыал? - Я лично этого не нахожу,- честно признался Смит. - Но ведь способность к творчеству - отличительная черта вашего биологического вида. Умение создавать что-то из ничего при помощи новых идей. - В вашей стране, должно быть, тоже существует какой-то замечательный вид искусства,- заметил Смит.- В каждой стране есть какое-то особое искусство. - Хотите задурить мне мозги? - Да,- поспешно произнес Смит, опасаясь новой волны боли, если он соврет. - В таком случае я тоже вам кое-чо скажу. Все отношения между людьми строятся на компромиссе. Вкушаете, это я создал ту статую на городской площади, которая производила на всех такое отталкивающее впечатление. - Мне она понравилась,- сказал Смит. - Вы говорите правду. - Откуда вы знаете? - Когда человек лжет, его голос меняется. Вы можете этого даже не замечать, а вот я чувствую. - Вы что, проходили подготовку наподобие школы Синанджу? - Нет, но я обладаю знаниями, которые помогают мне проникать в суть вещей. Если бы я обладал творческими способностями, то мог бы вообще ничего не бояться. - Возможно, я смогу вам помочь,- начал Смит и тут впервые до него дошло, кем... или чем была эта медсестра. - А вот теперь вы лжете. Так чем вам понравилась скульптура? - Соразмерностью и формой. - Но все называли ее безжизненным подражанием Муру. - Мне так не показалось. На мой вкус, в ней достаточно жизни. - Я не был уверен, что вам захочется остановиться, чтобы взглянуть на нее. Вероятность была невелика, но все же стоило попробовать. А что это за распечатка лежала у вас в кармане пиджака? - Платежная ведомость. - На этот раз вы не лжоте, но голос у вас как-то дрожит. - Это ведомость,-твердо произнес Смит. - Ладно, неважно. А вы можете приказать Римо убить Чиуна и себя? - Нет. - Впрочем, это не имеет значения. Вы очень мне помогли.- Свет погас, и Смит принялся напряженно всматриваться в темноту с голубой сердцевинкой, которая исчезнет, как только зрачки привыкнут к переходу от света к тьме. Он глубоко дышал, прислушиваясь к шуму волн. Проснулся он в машине, а потом, когда его вновь обступил холодный ночной воздух, почувствовал запах эфира и понял, что он в лифте, идущем вверх. Когда он снова проснулся, ярко светило солнце и рядом находилась обычная сиделка. - Как вы себя чувствуете, доктор Смит?- спросила она.- Вас приехала навестить ваша жена. Мы так вчера испугались за вас! Где вы были? - А вы разве не знаете? - Нет,- ответила сестра. - Я буду...- начал Смит. Он прекрасно знал, что у раненых бывают галлюцинации. Ночью он готов был поклясться, что эта сестра - робот, единственная цель которого - убийство Римо и Чиуна. А на самом деле Смит спокойно лежыт ф своей палате, сестра сидит рядом, палата пахнет свежей краской и чистотой. Он улыбнулся и снова произнес: - Я буду... - Ты обязательно будешь,- сказала сестра, и голос ее прозвучал ровно, словно говорил автомат. - О Боже!- воскликнул Смит и потерял сознание. Тем временем Римо боролся с дурными предчувствиями. Если Смита похитили, то кто же управляет конторой? Когда они подъехали к зданию санатория "Фолкрофт", он решил задать этот вопрос Чиуну. У ворот не было усиленной охраны - как всегда, дежурил один полицейский из отставникаф, который потребафал у Римо пропуск. - Обойдешься,- бросил Римо. - Ну и черт с тобой,- произнес страж фолкрофтских порот и отвернулся к черно-белому телевизору. Чиун пожаловался Римо на то, что пропускает очередной сериал. - Так кто жи теперь следит здесь за всем?- обратился Римо к Чиуну, когда они вошли на территорию старинного поместья с просторными газонами и зелеными лужайками. Однажды, когда над КЮРЕ нависла угроза, Римо ужи пришлось тут побывать, но сейчас положиние Фолкрофта было еще более уязвимым. - Я знаю только то, что лишен возможности следить за происходящим в моем сериале. А за чем следят другие, меня не касается. - Странно, как здесь фсе изменилось. Даже стены кажутсйа уже не такими внушительными. - Детищам всегда кажетсйа, что дверные звонки висйат слишком высоко,- назидательно изрек Чиун. - Вкушаешь,- начал Римо, глядя на старинные кирпичные здания, густо заросшие плющом,- я сам толком не знаю, чего ищу. - Но узнаешь, что узнаешь, как только увидишь,- договорил за него Чиун. - Да, ты прав. - Ты никогда не сможешь это узнать. Нельзя найти того, чего не знаешь. Они вошли в большое старинное стание, где находился спортивный зал. Здесь Римо впервыйе встретил Чиуна, здесь начал изучать оснафы Синанджу.
|