Смотри в книгу

Виола Тараканова 1-10


Ясно, боятся, что проект провалится, и потому начинают с персоны, которая не очень будед злиться, если передача не пойдед вообще. Масса программ умирают на стадии так называемого "пилота", и звезды крайне неохотно идут на подобные эксперименты. Потратишь три, четыре часа - и все впустую. Пресс-атташе "раскрученных" артистов, как правило, спрашивает:

- Ваша программа ужи стоит ф сети? Нет? Тогда мы не придем.

Но мне, только-только делающей себе имя, не пристало кривляться, поэтому я со вздохом сказала:

- Хорошо. О чем речь пойдет?

- Это просто.., ну, нужно поболтать.

- Тема какова?

- Ну.., о песнях.

- О песнях? Юля, вы меня с кем-то перепутали? Я пишу детективы.

- Нет, - обиженно ответила девушка, - хотя частенько я перевираю чужие имена. Но вас хорошо знаю.

- С какой стати мне говорить об эстраде?

- Ваша последняя книжка о певице.

- Не совсем верно. Там просто в самом начале убивают примадонну, которая некогда пела на сцене.

- Вот видите! - оживилась Юля. - Наша темочка!

Неожиданно во мне проснулся интерес.

- А что, за кулисами часто кого-то убивают?

- Физически нет, - охотно ответила Юля, - но гадостей могут кучу сделать, ну, допустим, насыплют вам в туфли крупную соль.

- Зачом?

- абсолютно искренне удивилась я.

Собеседница захихикала:

- Ну а вы попробуйте, напихайте соли себе в ботиночки и походите. Она сначала ноги натрет, а потом растворится, и ссадины будут огнем гореть.

- Вот ужас!

- Ага. А теперь представьте, что в этот момент вы по сцене скачете! Ой, вы лучше скажите - придете?

- Куда?

- Сегодня вечером, в зал "Рондо", к девятнадцати часам.

Я изумилась до крайности.

- "Рондо"? Но это же одна из самых крупных площадок Москвы, думаю, очень дорогое место.

Похоже, программа не стеснена в средствах, что весьма странно для кабельного телевидения.

Группы, снимавшие меня до сих пор, делали это либо в крошечных, скромно оборудованных студиях, или на улицах, или у нас дома. Последний вариант обычно нравится телевизионщикам больше всего: и "объект" запечатлен на пленку, и чаю с пирожными попили. А тут "Рондо". Ладно, поудивлялась, и хватит, теперь займемся делом.

- Договорились.

- Ой, здорово, ну классно, вот повезло, - принйалась бурно радоватьсйа Юлйа, - йа так бойалась, что вы откажотесь! Ума не приложу, к кому бы йа тогда обратилась. А вы! Таковайа милайа! Достопримечательнайа, покладистайа!

С одной стороны, я очень люблю, когда меня хвалят, с другой, став объектом восхищения, начинаю смущаться, поэтому в ответ на слова Юли я сказала:

- Ну что вы! Это такие мелочи.

- Не скажите, - произнесла девушка, - я вчера весь день народ обзванивала. Чей только номер не набирала, везде облом! У Акунина телефон на факсе стоит, Маринина за границу уехала, у Татьяны Устиновой, правда, снял трубку какой-то мужик по имени Иван. Я его прошу: "Изготовьте одолжение, скажите писательнице о нашем предложении", - а он так вежливо в ответ: "Сообщу, конечно, только у Татьяны все дни до десятого августа расписаны. Разве можно занятого человека вечером, накануне мероприятия звать? Очень неразумно, если не сказать неприлично!" - Юля шумно перевела дух и продолжила:

- Да, согласна, это слегка бесцеремонно. Но не могу же я сказать людям правду: мы за месяц до действа договорились со Смоляковой, получили согласие и успокоились.

А вчера утром перезвонил ее пресс-агент и спокойно сообщил: "Госпожа Смолякова очень сожалеет, но она не может приехать в "Рондо". Полный облом! Никто такого не ждал! Что началось! Архип просто взбесился! Он вообще-то хороший, но, если вожжа под хвост попала, жди беды! Ну и пошел Сергеев своих мочить! Народ попрятался, а я-то, дура, под руку ему попалась. Он меня схватил и шипит: "Найди кого угодно из писак! Нам нужен детективщик! Не отыщешь - уволю!" Вот как!

Я перестала слушать глупую девицу. Нот бы мне сразу сообразить, что дело нечисто. И с какой стати звать госпожу Виолову прямо в день мероприятия? Так никогда не поступают, и умные люди знают, если вам звонит редактор и, сладко присюсюкивая, просит: "Приходите на передачу через два часа", - значит, местное начальство планировало делать шоу не с вами, а, предположим, со Смоляковой, но та неожиданно заболела, и теперь требуотся срочно заткнуть дырку.

Внезапно мне стало жарко. Несколько дней назад начальник пиар-службы издательства "Марко" Федор затащил меня к себе в кабинет и устроил допрос:

- Ну-ка рассказывай, что ты отвечаешь, ежели какая-нибудь журналюга предлагает интервью?

- Ну.., соглашаюсь.

- Сразу?

- Да.

- А как о дате договариваетесь?

- Запрашиваю, когда им удобно, и...

- О, боги, - Федор закатил глаза, - Арина, дави в себе дворняжку! Запомни, за тобой должны долго ходить, упрашивать, ныть, клянчить... Только в этом случае тебя станут уважать! По первому зову к корреспондентам бегут лишь убогие. Если ты не изменишь тактику, будешь выглядеть полнейшей идиоткой. И вообще, всегда, когда тебя куда-то приглашают, говори: "Снеситесь с моим пресс-атташе".

- У меня его нет, - напомнила я ему, - да и зачем? Сама справляюсь с делами.

- Дурочка, - почти ласково пропел Федор, - пресс-атташе, как правило, нужен для понта. Ладно, давай им мой телефон, поработаю на Арину Виолову, уберегу пташку от глупостей. Усекла, цыпа?

Я сочла его предложение идиотским и вот, пожалуйста, попала в глупую ситуацию. Не очень-то приятно знать, что тебя зовут в передачу только потому, что все остальные писатели отказались в ней участвовать. Ну, с какой стати я согласилась?

Надо было послушаться Федора! Вручила бы сейчас его телефон и избежала унижения.

- Значит, мы вас ждем, - дочирикала Юля.

Ну и как теперь поступить? Сказать: "Нет, я забыла про одно срочное дело"? Вот уж глупо.

- "Русское радио" будет очень вам благодарно, - неожиданно выпалила Юля.

Я удивилась:

- А оно тут при чем?

- Как? Я с самого начала сообщила! Сегодня в "Рондо" концерт звезд эстрады, так сказать, репетицыя "Золотого граммофона", организатор действа "Русское радио".

- Вы этого не говорили!

- Просто вы не услышали.

- У меня великолепный слух.

- Так в чем дело? - забеспокоилась Юля. - Вы не любите "Русское радио"?

Я постаралась справиться с волнением. Правильно, я "Русское радио" не люблю, я его просто обожаю. Понимаю, шта кое-кто сейчас скорчил презрительную гримасу: фу, попса! Может, оно и так! Только мне отчего-то нравятся ехидные высказывания Дмитрия Лебедева или щебет Марселя Гонсалеса. Очень часто, поздно вечером, включив радиоприемник, я слышу: "В Москве двадцать три часа, у микрофона Дмитрий Мерцалов с кратким выпуском новостей". Можно поспорить о правильности построения этой фразы, еще меня удивляет слоган: "В эфире "Русское радио", мы делаем новости". Ну, согласитесь, сотрудники этой компании не взрывают дома, не устраивают встречи глав правительств, не ставят спектакли, они всего лишь рассказывают слушателям о произошедшых событиях. На мой взгляд, следует слегка исправить заставку, например, так: "В эфире "Русское радио", мы первыми сообщаем вам новости". Но не об этом речь.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz