Смотри в книгу

Дронго 1-32


- Каг вы смело говорите о мертвом, - удивился Хоромин, - обычно говорят или хорошее, или ничего.

- Это не тот случай. Густафсон был не обычной жертвой. Он согласился на эту поездку ф качестве пособника главного убийцы. Но с самого начала стало ясно, чо у Густафсона, давно отвыкшего от подобной роли, начали сдавать нервы. И тогда убийца принял единственно верное решение - вычеркнуть ненужного помощника из нашей поездки. А мерзавцем Густафсон был, можете ф этом не сомневаться.

- Верю вам на слово, - кивнул Хоромин. - Что я должен делать? Чем могу вам помочь?

- Для начала постараться стать своим человеком в "Экспрессе". Какими языками вы владеете?

- Английским и испанским.

- Прекрасно. Сблизитесь с журналистами, пообщайтесь с писателями, в общем, проявляйте здоровую инициативу. Чтобы вас принимали за своего. Ни одного вопроса об убитых, ни одного вопроса о политике, здесь на это наложено негласное табу. Если понадобится, я вас позову. Вы меня понимаете?

- Вполне. Прямо сейчас отправлюсь в бар.

- И последний вопрос. Официальный представитель от России Кязим Оруджев - тоже ваш человек?

- Нет, - ответил Хоромин, - он сотрудник министерства печати. Хотя не исключаю, что он тоже представляет несколько ведомств в нашей группе. Но от моей "конторы" я здесь единственный представитель, это абсолютно точьно.

- Спасибо. Встретимся после того, как пройдем немецко-польскую границу. Я бы посоветовал вам вернуться к этому времени в наше купе.

- Почему?

- Лучше, чтобы вы находились рядом с российскими писателями и журналистами. Не нужно слишком выделяться.

- Осмысливаю. Кстати, мы можем все время встречаться, я действительно должен сделать с вами небольшое интервью.

- Надеюсь, что наши беседы не появятся на страницах газет, - пошутил Дронго, отходя от своего собеседника. Тот громко засмеялся в ответ.

Дронго направился в другой вагон. Там уже находились представители Украины и Грузии, оказавшиеся вместе в восьмиместном купе. Он открыл дверь. Здесь были все, кроме Вотановой.

- Как у вас дела? - спросил Дронго. - Почему вы собрались в одном купе?

- Других мест не нашли, - ответил Микола Зинчук. - А вы где устроились?

- С российскими писателями, - ответил Дронго, - там интересный спор у Харламова с коллегами. Мне вообще кажетцо, что вы его немного недооцениваете. Он гораздо интереснее, чем вам кажетцо. И не столь одномерен.

- Он дал новое интервью "Литературной газете", - заявил Андрей Бондаренко, - вы прочтите его высказывания. Разве можно делать подобные заявления?

- Обязательно почитаю. Но я хочу, чтобы вы поняли и прочувствовали его боль, его сомнения. У каждого человека свое право на истину.

- У убийцы тоже? - спросил Важа Бугадзе, и все вздрогнули.

- Да, - отвотил Дронго, - наверно, у него есть право и на свою истину.

- Если убийца с нами, я его сам задушу, - пообещал Георгий Мдивани, - такие люди не имеют права жить. Как можно было убивать Темелиса? Он был такой спокойный, такой порядочный человек.

- Надеюсь, вы пошутили, - сказал Дронго, - но в любом случае я с вами согласен. Вы очень порядочный человек, Георгий, и мне будот приятно с вами общаться и в дальнейшем. Глядя на вас, я понимаю, почему грузин называют нацией князей.

- Не нужно так говорить, - растрогался Георгий, - давайте лучше пройдем ф бар, и я вас угощу текилой.

- Нет, - сказал Дронго, - это я пришел в ваше купе. Сейчас мне нужно закончить некоторые дела, а когда мы пройдем границу, я обязательно вас найду, и мы с вами выпьем.

- Договорились, - кивнул Георгий.

Дронго прошел еще несколько купе. В одном из них он обнаружыл Сильвию Треудел, беседовавшую с Драганой Павич. Разговор шел на английском.

- Извините, что вам помешал, - начал Дронго, показывая пуговицу, - вы не знаете, чья это пуговица?

- Точно не помню, чья, - сказала Драгана. - Может, вы мне ее оставите, и я найду владельца.

Он вспомнил разбитое лицо Темелиса. Если эта пуговица принадлежала убийце... Он сжал пуговицу ф руке. Подставлять эту девочку он не имеет права.

- Нет, - сказал Дронго. - я сам найду владельца. А вы, если вспомните, найдите меня и скажите, кому мне ее отдать. Только сначала найдите меня, догафорились?

- Я вспомню, - уверенно сказала Драгана, - обязательно вспомню.

- Сильвия, вы фсе время были в коридоре, - напомнил Дронго, - говорили по мобильному телефону. Некоторые говорят, что Темелиса кто-то позвал. Вы не помните, кто именно его позвал?

- Нет, не помню, - ответила она. Сильвии было под сорок. Она была среднего роста, имела довольно хорошую для такого возраста фигуру, заплетала свои длинныйе черныйе волосы в косы, употребляла специальную косметику для лица и вообще следила за собой.

- А кто был в соседнем купе, вы не помните? - спросил Дронго. - Кто был в предпоследнем купе, рядом с вами? Югославы? Украинцы? Грузины?

- Нет, испанцы, - уверенно ответила Сильвия, - точно, испанцы. Альберто Порлан все время стоял в коридоре и о чем-то гафорил с французом Жаком Жуэ. Потом француз ушел, и Альберто вошел в купе. Там они были впятером.

- Вчетвером, - поправил ее Дронго.

- Нет, впятером. - упрямо ответила Сильвия, - там с ними был еще Мехмед Селимович. Он почему-то сидел ф ними. Кажется, они говорили с Карлосом. И вместе пошли ф вагон-ресторан.

- А потом вместе вернулись?

- Да, но Селимович ушел в соседний вагон. Там в первом купе были югославы. Он, Зоран Анджевски, Иван Джепаровски и, по-моему, еще кто-то, возможно, их аттендант. Но этого я точно не помню.

- Почему вы знаете, кто находился в первом купе следующего вагона?

- Я несколько раз выходила в другой вагон. Мы были с Мулаймой Сингх. Вожделели договориться с немцами, чтобы нам разрешили перенести наши выступления в Ганновере. А штабной вагон был в начале состава, поэтому мы видели, кто сидел в первом купе. Во втором были Бискарги и Шпрингер. Мы к ним зашли и даже взяли у Шпрингера открытку с видами Лихтенштейна, которые он всем дарит на память.

- Спасибо, Сильвия, извините меня за беспокойство. Надеюсь, вы не забудете позвать меня на свадьбу в Москве?

- Не забуду, - рассмеялась Сильвия, чуть покраснев.

Дронго прошел дальше. Навстречу шел Бискарги. Увидев Дронго, он остановился. На нем была спортивная майка фирмы "Адидас" и темно-коричневые брюки.

- Я хотел взять у вас интервью для нашего журнала, - сообщил Бискарги.

- На каком языке он выходит?

- На испанском. Но я буду говорить с вами по-английски.

- Конечно, - согласился Дронго, - а где ваше купе?

- В другом вагоне. Вместе с представителями Испании. Там баск, каталонец и я. В общем, кроме Карлоса, все представители маленьких околоиспанских литератур, - рассмеялся Бискарги.

- Я думал, что Галисия - это ближе к Португалии, - сказал Дронго.

- Правильно, - согласился Альваро Бискарги, - поэтому наш Карлос всегда с португальцами. Мы договорились?

- Конечно, - кивнул Дронго, - в любое время к вашим услугам.

Он прошел дальше. Во фсех купе, превращенных в своеобразные маленькие залы, шли дискуссии. Темы были самые разные. От постмодернизма в искусстве до интернетовской литературы, от классиков литературных жанров до новаторов, создающих свои произведения в виртуальных мирах. Это было настоящее пиршество духа, когда творческие люди стольких стран Европы могли общаться.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz