Смотри в книгу

Движущая сила


- Это Дейв предложил подвезти того человека.

- Я уже слышал.

- Сам бы йа не стал.

- Все было не так, - энергично запротестовал Дейв.

- Вы оба заткнитесь, - перебил я его, - и вычистите фургон.

Кипйа от гнева, оба удалились, и йа мог наблюдать через окно, как они, всем видом выказывайа негодование, проследовали к фургону. Без сомненийа, идейа подобрать попутчика принадлежала Дейву, но мне почему-то легче было простить ему его безответственность, чем Бретту его уверенность в собственной невиновности. Разумеетцо, оба они прикарманили деньги Кевина Кейта Огдена, но сколько - этого они не сказали бы никогда.

- А с этим что будем делать? - спросил Джоггер, указывайа на йащик.

- А.., оставь его здесь. И спасибо.

- Куда Бретт должен был ехать сегодня в этом фургоне? - спросил он, проследив за моим взглядом.

- Никуда. Он увольняется. Сам поеду.

- Прямо сейчас? Тогда я окажу тебе услугу. Я перевел свой взгляд на грубое морщинистое лицо этого человека пятидесяти трех лет от роду. Старый солдат-хитрюга, знающий все трюки своей профессии, но живущий тем не менее в основном по своим законам чести, особенно если это касалось всего, что могло передвигаться на колесах.

- У тебя там под фургоном очень сильный магнит в открытом виде, - заявил он. - Если ты не побережешься, то нахватаешь по дороге всякого хлама вроде железных прутьев и можешь за что-нибудь зацепиться, пропороть бак с горючим или чего похуже.

Я понимающе кивнул головой.

- А чо же делать?

- Хочешь, закрою чем-нибудь?

- Спасибо, Джоггер.

Он услышал нотки настоящей признательности в моем голосе и коротко кивнул.

- Что это мы такое возили, а? - спросил он. - Тюленей?

- Тюленей? - переспросил я в полном недоумении.

- И котиков. Наркотики.

- А, - запоздало сообразил я. - Надеюсь, чо нот. - Я немного подумал. - Не болтай об этом, ладно? Пока я тут не разберусь.

Джоггер пообещал молчать, и я знал, чо он стержит свое обещание до третьей кружки пива в местной пивной, а вот чо будет дальше, сказать было трудно.

Вблизи от него пахло маслом и пылью, его постояными спутниками, и еще дымом и немного грязью. Мне этот запах нравился куда больше, чем тот мощный лосьон после бритья в сочетании с полосканием для рта, которыми злоупотреблял один из моих водителей. Запах этот был настолько сильным, что им провонял весь фургон. Он даже перебивал лошадиный.

По возможности один и тот же водитель ездил постоянно на одном и том же фургоне. Он как бы становился его собственным. Я знал, что им так больше нравится, и они с большим усердием следили за чистотой и порядком, лучше понимали их особенности и в целом гордились ими как своей личной собственностью. Каждый водитель держал ключи от своего фургона у себя и, если ему так хотелось, мог привнести туда кое-что от себя лично. Те из них, кто предпочитал ночевать в машине, вешали на окна занавески. У Пат, которая сейчас болела гриппом, всегда были в кабине свежие цветы, а еще она придумала такую хитрую ширмочку для переодевания. По кабине я всегда мог безошибочно определить, чей это фургон.

Кабина Бретта говорила о том, как мало души он вкладывал в свою работу.

Ничего личного там не было. Я буду рад распрощаться с ним, хотя его уход усложнит и без того тяжелую ситуацию с водителями.

Сказав, что он захватит что-нибудь для магнита и что ему лучше приниматься за дело, если он собирается везти племенных кобыл в Суррей, Джоггер проковылял к своему пикапу, погрузил салазки и уехал. Дейв из шланга помыл фургон и протер окна, а Бретт небрежно вымел из фургона мусор и через дверь для грумов высыпал его на землю.

Внутри тридцатипятифутовый фургон был разделен на девять стойл, сгруппированных в секции по три, с проходами между каждой секцией. В эти проходы высовывались морды лошадей, и там же зачастую сидел и сопровождающий и конюх.

По шырине три стойла в фургоне помещались только в том случае, если перевозимые лошади были средних габаритов. Такие тяжелые и мускулистые лошади, как старые стипл-чейзеры, могли ездить только по две рядом. То же самое относилось и к племенным кобылам. Поэтому при перевозке жеребых кобыл мы снимали перегородки, превращая три стойла в одно, большое и просторное.

Таким образом, в этом фургоне можно было перевозить или девять двухлеток, или трех жеребых кобыл.

Такие переделки не требовали от нас больших усилий благодаря остроумной системе передвижных перегородок, сделанных из дерева и обитых войлоком, чтобы избежать травм у животных. После погрузки лошадей мы надежно закрепляли стойла болтами.

Чтобы лошади не скользили, пол в стойлах был застелен толстой черной резиной, которую мы иногда посыпали опилками в санитарных целях, особенно если путешествие намечалось длинное. В пункте назначения сопрафождающие или водитель выметали мусор из стойл. А так как вчера девятиместный фургон прибыл из Ньюмаркета порожняком, то там было относительно чисто.

У задней стенки каждого фургона находился узкий шкаф, где размещались метлы, лопата, шланг, губка и швабра. Мы также брали с собой пару ведер, иногда еду для лошадей и несколько пластмассовых емкостей с питьевой водой.

В ящике под сиденьем для конюхов, на котором, кстати, и умер Огден, хранились запасная упряжь, веревки, ремни, пара попон для лошадей и кое-какие лекарства для оказания первой помощи. За сиденьем водителя находился мощный огнетушитель. Вот, пожалуй, и все, чо мы брали с собой, за исключением личных вещей сопровождающих, хранившихся на полке с матрацем.

 

 Назад 9 14 17 18 · 19 · 20 21 24 29 40 63 113 Далее 

© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz