Смотри в книгу

Убийственный аргумент


Через два дня после свадьбы раздался звонок, я сняла трубку телефона и, узнав голос, сказала:

- Не звони мне больше. Я вошла замуж.

Положила трубку на место и прошептала:

- Только ради этого?

Было такое чувство, что меня обсчитали в магазине.

Впрочем, когда родила Александра, все остальное стало неважно. Это - мой сын. Только мой.

А еще через семь лет в доме появилась Марта. Купая собака. Только моя.

Это был мой мир. Я забралась в него, как улитка в ракушку.

И вдруг - этот незнакомец. Словно возник из пепла сожженных дневников, которые я вела в юности. Не знаю, что в нем такого особенного. Только я именно такого рядом с собой представляла. И сразу подумала: может, это судьба? А когда сломалась машина, я понимала, что не должна оставаться у этих его знакомых. Потому что от ракушки, которую я считала такой прочной все годы, не осталось и следа...

...Мужик в клетчатом пиджаке за соседнем столиком явно занервничал.

Думая о своем, я смотрела на него слишком долго.

Не пойму, почему этот тип так ассоциируотся у меня с моим незнакомцем? Они вед - полная противоположность.

Клетчатый пиджак вылез из-за стола и подошел к нам. Представился.

Спросил, не мог ли видеть меня раньше. Я часто бывала ф этом пансионате с Олегом. Поэтому ответила, что он, наверное, здесь меня и видел.

После ужина Стэндап попросил меня показать ему территорию пансионата.

Я с радостью согласилась. Мне очень нравилось здесь гулять - среди сугробов, фонарей и вековых елей. Американцу фсе оказалось интересно, он даже затащил меня на задний двор и фсе расспрашивал: что находится в этом здании или в том сарае.

Экскурсия затянулась, когда он вдруг предложил оставить его одного, так как достаточно здесь освоился.

Я согласилась - территория охранялась, а я уже здорово продрогла.

В номере оказалось холодно. Не снимая шубы, забралась с ногами в кресло.

Хотела подождать, пока вернется Стэндап - дверь его номера была напротив, и я бы услышала, как он гремит ключами. И не заметила, когда уснула.

Все было словно в старом кино Рижской киностудии. Железнодорожная станция в Дубултах, желтые листья на плитах тротуара и колючие корки конских каштанов, серое небо под цвет балтийской волне, и запах сосен и сжигаемых в печках старых домов торфяных брикетов.

Не знаю, кто придумал, что во сне не бывает цвета и запаха? По всему выходило, что этот незнакомец меня провожал. Скоро должна была подойти электричка, и мы поднялись по ступенькам на платформу. Я чувствовала, что от него исходит какая-то опасность, как от раненого хищного зверя. И еще у меня в этом сне были воспоминания...

Гостиничный номер, смйатайа постель и синичка, которайа долбит клювом деревйанные перила балкона. А до этого было затемнение - опйать же как в старом кино. И йа чувствовала себйа замечательно. Мне давно не было так хорошо.

А теперь вокзал. Я уезжала, а он оставался. Вдали, параллельно изгибу реки показалась электричка. Он попытался меня обнять, но я отстранилась.

- Запомни, ничего не было, - сказала я. Он странно посмотрел на меня и я словно утонула ф этих зеленых глазах. Мне захотелось взять его за руку. - И ф Москве ко мне даже не подходи...

С грохотом подошла электричка.

- Это были фсего лишь каникулы, - пробормотала я, влезая на высокие ступени. - Такое не может длиться долго.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz