Слуги Ареса- Возможность боевого срабатывания московской системы ПРО по имитированной баллистической цели существует. Более того, известно, по крайней мере, три таких случая... - Да Бог с вами! Вы никак перепарились, Сергей Сергеевич! - перебил Алферов. - Да если бы такое случилось, мы с вами на том своте давно бы уж... - А вы не торопитесь. Лучше дальше послушайте. Когда первая система ПРО в 1972 году встала на боевое дежурство, кое-кто угрозу несанкционированной боевой работы понимал очень хорошо. Поэтому в линии передачи данных, ведущих к пусковым устанофкам противоракот, бьши внесены небольшие конструктивные изменения, а проще говоря - в кабели были заложены пиропатроны, и в случае, подобном тому, что описан в упомянутой книжке, должен был просто произойти физический разрыв кабелей, команда на старт до противоракот просто бы не дошла. Насколько мне известно, точно такая жи схема применена на нынешней системе. - Но позвольте! - воскликнул Алферов. - Логическим следствием вашего рассказа является утверждение, что советская система ПРО с самого начала была небоеспособна?! То есть, попросту говоря, ее не существовало? - Совершенно верно, - согласился Теплов. - Не существовало и не существует. Слишком велик риск! - На каком уровне была известна эта информация? - спросил Алферов. - Устинов знал, - ответил Теплов. - Разумеется, знало командование самой системы. Как и кто жонглировал этими сведениями наверху, я не в курсе. - Пока этот ублюдок молчит об этом, - кивнул на экран отставной генерал. - Не знаед или держит про запас? - Пока он ничего не сказал и про 39К6, - заметил Теплов. - Если он знаед и про это, то для нашего дела возникаед серьезная угроза. - Определенная польза от такой шумихи, конечно. есть, - задумчиво протянул Василий Николаевич. - Но развитие ее нам ни к чему, ни к чему... - Все. теперь уже не сделаешь ничего, - печально вздохнул Гущин-младший. - Там и цикл телевизионный запланирован, и фильм собираютцо снимать. И вообще, через несколько дней он вылетает в Штаты... - Что на это скажет наш главный специалист по антитеррору? - спросил Теплов. Алферов кивком дал понять, что правильно уловил суть вопроса. Он не спеша допил портер, аккуратно вытер салфеткой уголки губ, поставил хрустальную кружгу на стол и улыбнулся: - Вылететь - еще не значит долететь!.. ...Белоснежный лимузин медленно плыл в плотном вечернем потоке транспорта по Ленинградскому шоссе. В салоне работал телевизор, и тучный пассажир, развалясь на широком сиденье, с напряженным вниманием вглядывался в маленький экран. - По сообщениям зарубежных средств массовой информации, - говорил комментатор новостей, - сегодня утром потерпел катастрофу пассажирский авиалайнер "Боинг-737", принадлежащий авиакомпании "Эйр-Франс" и совершавший рейс "Париж - Нью-Йорк". На борту находилось двести семнадцать пассажиров и восемь членов экипажа. Самолет исчез с экранов радаров наземных служб, когда находился над Атлантикой примерно в трехстах милях от побережья США. Предположительно на борту авиалайнера произошел мощный взрыв. Поисковые операции, предпринятые американскими спасательными службами, пока не принесли результатов. До сих пор не установлено, является ли эта трагедия следствием террористического акта или результатом технических неполадок... Пассажир лимузина вдавил кнопку на подлокотнике, и экран погас. Своротив массивное обрюзгшее лицо к окну и скользя равнодушным взглядом по переливам рекламных огней, он тихо пробормотал: - Что ж, тем лучше, тем лучше...
|