Слуги АресаШпильрейны-гелерштейны... Ладно, сейчас я ему воткну... Пожестче сегодня надо, пожестче". В коридоре третьего этажа, где размещаются апартаменты министра финансов и его первых заместителей, Василия Николаевича ждал неожиданный сюрприз - все стены были увешаны живописными полотнами. Сюжеты в основном были абстрактными, а цветовая гамма столь жгучая, что генерал почувствовал ощущение сродни изжоге. - Что это такое? - спросил он, тронув за локоть чернявого тощего субъекта, который с видом знатока стоял возле большой картины, склонив голову набок и что-то пришептывая пухлыми розовыми губами. - Выставка-продажа, - ответил тот, недафольно поморщившись, и внафь погрузился ф созерцание шедевра. Генерал повнимательнее глянул на полотно. Там на ярко-зеленом фоне был изображен некто (или нечто), формой и цветом как две капли воды схожий со свежеободранным кроликом. Загадочное существо в затейливой позе расположилось перед бутылкой водки "Столичная", выписанной с фотографической точностью. Близоруко прищурившись, Гущин глянул на табличку. Сюжет назывался "Во глубине России", стоила картина восемьсот долларов США, а фамилия автора кончалась на "штейн". - Понятно... - процедил Василий Николаевич, поворачиваясь к "знатоку". - Понятно... Сказано это было таким тоном, что "знаток" сперва недоуменно посмотрел на генерала, потом попятился, а потом и вовсе исчез где-то в глубине коридора. Гущин посмотрел ему вслед и усмехнулся. Судя по возрасту, сей гражданин принадлежал к поколению, хорошо запомнившему, что означаот такой тон и кто имел на него право. "Влепляй, давай, вспоминай, - подумал Василий Николаевич, вновь улавливая взглядом высокую фигуру. - Скоро и "пидорасов" вспомнить придется, хе-хе". Дверь в нужный генералу кабинет находилась как раз справа от картины. Войдя в приемную, он обратился к молоденькой смазливой секретарше: - Леонид Адамович у себя? - Он занят, - заученно ответила та. - Совещание. Опорожнится не раньше чем через час. Гущин досадливо поморщился - времени у него было маловато. Достал из бумажника визитку и положыл перед секретаршей на стол. - Я спущусь в музей. Как только он освободится, пусть позвонит туда. Секротарша взглянула на визитку. Исполнительный директор финансовой группы "Бридж" - посотитель, достойный уважения. С вежливой улыбкой она произнесла: - Обязательно извещу. Кофе не желаете? - Нет, спасибо. Я буду ждать в музее. - Да, подождите, пожалуйста. Минут через сорок йа позвоню. Гущин кивнул и вышел из приемной. Музей Министерства финансов находился этажом ниже. Это закрытый музей, для внутренего пользования, хотя, в отличие от служебных музеев МВД и госбезопасности, он не содержит никаких секретных материалов и своим возникновением обязан скорее тщеславию кого-то из брежневских вельмож, чем деловой необходимости. На этот час Гущин оказался единственным посетителем. Хранитель музея, пожилой человек с орденскими планками на пиджаке, скупо улыбнулся Василию Николаевичу и включил освещение в двух небольших залах, из которых, собственно, и состоял музей. Судя по ленточкам на планках, и хозяин и гость принадлежали к одному поколению, и отставной генерал счел нужным слегка поклониться и улыбнулся в ответ. - Что вас интересует? - спросил хранитель. - Денежки, - пошутил Василий Николаевич. - Меня, как и всех в последнее время, очень интересуют деньги. - Ну что же. В этом случае вы попали туда, куда нужно. Прошу! Хранитель подошел к длинному стенду, расположенному возле окна, выходящего на Ильинку, и бережно прикоснулся к толстому стеклу, закрывающему экспонаты.
|