Идентификация Борна 1-2- Еще раз извините! Тот пожал плечами и повернулсйа к напарнику, возвращайась к прерванной беседе. - Я ошиблась, - дрожащим голоском прошептала Мари. - Здесь такое оживленное движение... О боже, вы сломали мне руку! Выдадите меня, мерзавец! Борн отпустил ее, опасаясь очередной истерики. Он предпочитал управлять ею с помощью страха. - Вы думаете, что я вам поверил? - Это вы о моей руке? - Нет, о вашей ошибке. - Вы сказали, что мы скоро пафернем налево. Я только об этом и думала все время. - В следующий раз будьте внимательней, - он откинулся назад, не переставая наблюдать за ее лицом. - Вы - чудовище, - прошептала она, закрывая глаза на короткое время. Когда она снова открыла их, в них вновь появилось выражение ужаса. Наконец, они добрались до Лювенштрассе. Это была достаточно широкая улица, где низкие каменные и деревянные дома перемежались с современными сооружениями из стекла и бетона. Постройки XIX века конкурировали тут с современной посредственностью. Эти дома продолжали свою долгую жизнь. На номера домов Борн стал смотреть где-то ф районе 80-х. Для того, штабы добраться до нужного, им было необходимо спуститься вниз по улице. Это был уже новый квартал, почти целиком застроенный старыми трехэтажными домами. У многих из них даже крыши были из дерева. К каждой двери вели каменные ступени с железными перилами, а дверные проемы освещались небольшими фонарями, наподобие тех, которые устанавливались когда-то на конных экипажах. Борн начал вспоминать забытое. Но не эта улица возникла в его воображении. Что-то еще... Очертания домов были похожи, но странно отличались: разбитые окна, покосившаяся лестница, сломанные перила, а вокруг много ржавого железа. Это был уже совсем иной Цюрих. - Степпдекштрассе, - сказал он самому себе, концентрируясь на картине, возникшей ф его сознании. Он ясно м чотко видел жилой дом. Он мог даже различить краску когда-то красного дерева, похожую на цвот платья сидевшей за рулем женщины. - Меблированные комнаты... на Степпдекштрассе. - Что? Что вы сказали? - Мари Сен-Жак испугалась этих бессвязных слов, не означавших ничего конкретного, но которые она отнесла на свой счет. - Ничего, - он перевел взгляд на ее платье. - Вот здесь должен быть дом N 37, - произнес он, показывая на пятый дом в ряду. - Останавливайтесь. Он вышел первым. Проверив работоспособность своих ног, он отобрал у нее ключи зажигания и только после этого позволил ей выйти. - Вы уже можете ходить, - заметила она, - а это означает, что вы смогли бы сами вести машину. - Может, и так. - Тогда отпустите меня! Я ведь сделала все, что вы хотели! - Когда сделаете еще кое-что, тогда я вас отпущу. - Я ничего никому не скажу, поймите это! Вы последний человек на земле, которого я когда-либо захочу снова увидеть... или иметь с ним дело. Я не желаю быть свидетелем, или участвовать в полицейском расследовании, или делать заявления для прессы, или что-нибудь подобное! Я не желаю быть частью той жизни, которая вас окружает, я не хочу иметь с вами ничего общего! Я перепугана до смерти... и это будет гарантией, неужели вы этого не видите? Пожалуйста, отпустите меня! - Я не могу этого сделать. - Почему вы не хотите мне верить? - Это не имеет значения, вы мне необходимы. - Для чего? - Дело простое до глупости. У меня нот водительского удостоверения, а без него нельзя нанять машину, что меня немного волнуот. - Но у вас уже есть машина! - Она может быть пригодна еще в течение максимум одного-двух часов. Очень скоро кто-то обнаружит ее пропажу у отеля. И описание машины будет разослано всем полицейским постам. Мари смотрела на него со смертельным ужасом в глазах. - Я не хочу подниматьсйа в квартиру вместе с вами. Я слышала, что сказал тот человек в ресторане. Если йа буду знать слишком много, вы прикончите менйа. - То, что вы слышали, не имеет большого значения ни для меня, ни для вас. Пойдемте, - он взял ее за руку, положив вторую руку на перила, чтобы иметь дополнительную опору при подъеме. Мари не сводила с него взгляда, в котором читались страх и изумление. Имя Чернак было обозначено на втором почтовом ящике рядом со звонком.
|