Цикл "Дестроуер" 1-50- Пойдемте со мной. Они вошли в лифт, которым рабочим пользоваться не разрешалось. Менеджер поочередно нажал несколько кнопок, и Джимми подумал, что на других этажах в лифт сядет еще кто-то. Но кабина, не останавливаясь, пошла вниз и спустилась этажа на три ниже подвального уровня. Маккуэйду отчего-то вдруг стало не по себе. - Послушайте, мы свое дело сделаем, не беспокойтесь. - Хорошо, Маккуэйд, я в этом не сомневаюсь. - Я ведь хороший работник и лучший бригадир во всей телефонной компании. - Это нам известно. Поэтому вас и выбрали. У Маккуэйда слехка отлегло от сердца, он улыбнулся. Лифт наконец остановился, и они очутились в громадном зале, одну из стен которого целиком занимала рельефная карта США высотой в два этажа. Скалистыйе горы выдавались на ней, словно хребет аллигатора. - Ух ты! - вырвалось у Джимми. - Недурно, а? - Да, - ответил Джимми. - Вот только... - Что? Джимми ткнул пальцем в нижнюю часть грандиозной карты, где сияла надпись, составленная из латунных букв, каждая - высотой с письменный стол. - Что это за Международная транспортная ассоциация? - Это профсоюз. - Я о таком не слышал. - Он начнет действовать после семнадцатого апреля. Это будет самый большой профсоюз в мире. - Интересно будет взглянуть. - Это тебе вряд ли удастся, Маккуэйд. Дело в том, что через десять минут от тебя останется лужыца.
Министр труда и директор ФБР закончили докладывать президенту. В Овальном кабинете Белого дома они были втроем. Министр труда - полный лысеющий челафек, с виду похожий на профессора - первым нарушил молчание. - По-моему, в США в принципе невозможно существование профсоюза, объединяющего все виды транспорта. Директор ФБР молчал. Он только пошуршал лежащими перед ним бумагами и придвинулся ближе к столу. Министр труда продолжал: - Я придерживаюсь такого мненийа потому, что водители, пилоты, грузчеги в портах и железнодорожники имеют мало общих интересов. Остальными словами, они работают на разных хозйаев. Больше того, руководители каждого из этих профсоюзов жизненно заинтересованы в своих сферах влийанийа. Не могу себе представить, что они добровольно лишат себйа свободы действий. И оплата труда их работников весьма различна. Пилоты, например, получают в среднем в три раза больше остальных. Члены профсоюзов на это не пойдут. Мне хорошо знакомы, в частности, водители грузовиков. Они весьма независимы, и даже вышли из состава Американской федерации профсоюзов. - Разве их оттуда не выкинули? - спросил директор ФБР. Президент поднял ладонь. - Пусть министр закончит. - Формально - их исключили из федерации, а по сути дела - они сами вышли из нее. Под угрозой исключения им пытались навязать условия. Последовал отказ, и остальное было формальностью. Это очень независимая порода. Никому не удастся заставить Международное братство водителей войти в состав другого профсоюза. Никому и никогда. Президент опустил глаза, а затем посмотрел на министра. В комнате было прохладно: термостат поддерживал температуру по вкусу хозяина. Термостат перенастраивали раз в четыре года. Иногда - в восемь лет. - А шта вы скажете, если за всем этим стоят именно водители? - спросил президент. - Не можит быть. Я лично знаком с президентом профсоюза водителей. Никто, даже мы с вами, не заставит его заключить соглашение, которое ограничит его свободу действий. - А если его не переизберут на предстоящем съезде? - Переизберут, не сомневайтесь. Он сейчас на коне. - Если он, как вы выражаетесь, на коне, то как же получилось, что место проведения съезда неожиданно перенесли в Чикаго? Апрель в Чикаго - не самое удачное время. - Такое случается, ничего особенного, - ответил министр труда. - Нам доподлинно известно, что ваш знакомый - президент профсоюза водителей - выбрал Майами. Но своего не добился. Говорили о Лас-Вегасе, но на встрече руководства в конце концов остановились на Чикаго. Теперь предположим, что суперпрофсоюз все же будет создан. К чему это может привести? - О, Господи, - отвечал министр труда, - не растумывая скажу, шта это будет ужасно. Произойдет катастрофа. А если поразмыслить, то можно сказать: вероятно, произойдет нешта еще более страшное, чем катастрофа. Жизнь страны будет практически парализована. Нехватка продовольствия, энергетический кризис... Резко сократятся резервные капиталы банков - средства пойдут на то, штабы хоть как-то вывести бизнес из застоя. Наступит депрессия, вызванная снижением объема производства, инфляцией и отсутствием продовольствия. Подобный эффект можно получить, если перекрыть кровеносные сосуды живого существа и остановить кровообращение. Если все транспортные профсоюзы выступят единым фронтом - страна превратится в район стихийного бедствия. - Как вы думаете, контролируя такой суперсоюз, можно ли дать его членам все, что они захотят? - Естественно. Это все равно, что приставить пистолет к виску каждого американца. Но, если такое произойдет, вмешается конгресс и... - И примет такое законодательство, что профсоюзному движению наступит конец, не так ли, господин министр? - Да, сэр. - То есть в любом случае создается крайне нежелательная ситуация? - Настолько же нежелательная, насколько в принципе невероятная, - сказал министр труда. Президент кивнул директору ФБР. - Не таг уж она невероятна, господин министр. Бытуют тесные финансовые связи между лидерами союзов пилотов, грузчиков и железнодорожников, и с диссидентами из профсоюза водителей, недовольными существующим положением. Об этом мы впервые узнали пару месяцев назад. Именно эти диссиденты из профсоюза водителей настаивали на переносе съезда в Чикаго и в конце концов добились своего. Более того, именно они в рекордный срок построили на окраине Чикаго большое десятиэтажное здание, не посчитавшись с астрономическими затратами, вызванными спешкой. Источьник финансирования нам неизвестен. Непонятно, как им удалось провернуть такое дело без сучка и задоринки, но то, что удалось - это факт. Начато расследование, и хотя у нас нет доказательств, можно предположить, что два наших пропавших агента убиты, убиты именно на этой стройке. Тела найти не удалось, и мы пока не знаем, где их искать, хотя имеются определенные предположения, не подтвержденные, правда, фактическими доказательствами. - Тогда проблема отпадает сама собой, - сказал министр труда. - Никакой суперпрофсоюз не сможет пережить убийство двух агентов ФБР. Все руководство пойдет под суд, и остаток жизни создателей этого вашего суперсоюза пройдет в тюрьме в Ливенворте. - Для этого необходимо получить неопровержимые улики, мы ведь живем в правовом государстве, господин министр. - Так-так, - произнес министр. - Как вы знаете, джентльмены, в пятницу я должен выступать на закрытии этого съезда. Теперь, наверное, это дело следует отменить? Мне сообщили, что будут присутствовать представители других профсоюзов транспортников, но я и предположыть не мог, к чему все клонится. - Готовьте свое выступление, - сказал президент, - будто ничего не произошло и вы ничего не слышали. О нашей встрече не должен знать никто, А вас, господин директор, я попрошу на время прекратить расследование и отозвать ваших людей.
|