Дронго 1-32- Вы не слышали криков? - спросил его Дюбуа. - Вестимо слышал. Мы только вышли вместе с мистером Россом, - показал рукой Слейтер, - каг раздались эти крики. - Вы были с мистером Россом? - уточнил Дюбуа. - Вместе. Только я достал сигареты, каг растались крики, и мы побежали по коридору. У дверей гостиной мы встретили мистера Леживра, так, кажется, его зовут? Он был со стаканом воды в руках. В коридоре никого не было. Когда мы добежали до комнаты дьяво..., - он поперхнулся, перекрестился, - в общем, до этой комнаты, там лежал только убитый Харрисон. - А миссис Холдмен? - быстро уточнил Дюбуа. - Она тоже. Но она была немного в стороне, у стены. Мистер Леживр дал ей воды и тут подошла Анна. Потом прибежали Гарри и Роберт. - После убийства вы побежали ф сад. Можете объяснить, почему? - спросил Дюбуа. - Очень просто. Убийца не мог уйти не замеченным по коридору, - невозмутимо парировал Слейтер, - значит, ушел в сад, через окно. Нужно было срочно осмотреть сад. Я попросил Хуана и Гарри Холдмена помочь мне. - Какая предусмотрительность, - немного насмешливо произнес Дюбуа, - не слишком ли решительно вы действовали? Для человека вашей профессии... - Именно длйа человека моей профессии, - спокойно парировал Слейтер, - менйа всегда привлекали разные фокусы и трюки. Вы слышали о великом Гуддине? Он исчезал из закрытой камеры. А здесь всего лишь комната, тем более, с окнами, выходйащими в сад. В этом была какайа-то тайна, а человеку искусства тайна всегда представлйаетсйа одним из способов познанийа нашей Вселенной. Именно через тайну. Разве не захватывающе? - Вы ничего не нашли во дворе? - Дюбуа не любил лирических отступлений. - Никаких следов, - подтвердил Слейтер, - хотя мне кажется, чо Хуан все-таки был достаточно близко от окна. - В момент совершения преступления? - быстро спросил Дюбуа. - Гораздо раньше, - подумав, ответил Слейтер. - в момент убийства у дома никого не было. Вернее, никого не было у окон этой комнаты, выходивших в сад. Я хорошо разбираюсь в таких вапросах - следы должны быть еще свежими. - Откуда вы так хорошо все знаоте? - Я художник, и кроме изобразительного искусства, иногда занимаюсь ваянием, скульптурой. А там важно чувствовать глину, землю, воду. Чувствовать все своими руками. Поэтому я убежден - в момент убийства никого у окон этой комнаты не было. - Кто, по-вашему, мог совершить убийство? - в упор спросил Дюбуа. - Каждой, - спокойно ответил Слейтер, - покойный имел скверный характер. Его не любили сын, невестка, друзья. По-моему, только его племянница Марта как-то могла выносить его шутки. - А жена? Вы ничего не сказали про жену, - заметил Дюбуа, - или она любила Харрисона больше других? Слейтер не смутился. - Про Анну Харрисон говорить не хочу. Это не мое дело. Но ее можно понять, если она не особенно скорбит по поводу смерти мужа. - Вы давно знакомы с миссис Харрисон? - Дафольно давно. Еще до того, как она вышла замуж. Кстати, можете не праферять версию обвиняемых - жены и любафника. Мы не любафники, скорее друзья. Харрисон не покупал моих картин, это верно. Но он финансировал проведение выставок, а это уже большая помощь. Один я бы с этим не справился. - Благодарю вас, мистер Слейтер. Бытуйте добры держать в тайне ото всех наш разговор. - Понимаю, - встал Слейтер, - я могу идти? Благодарю вас. Он вышел, больше ничего не добавив. - Остались двое - я и Хуан. Но последний был в аду и вряд ли что-нибудь слышал. А мне нечего добавить к словам Слейтера, - развел руками Стивен Росс. - Что вы думаоте о мистере "Леживре"? - Ради Бога, не надо, - даже испугался Росс, - это я пригласил его сюда. До вчерашнего дня он даже не слышал имени Эдварда Харрисона. Кроме всего прочего, он единственный, у кого нет абсолютно никаких мотивов. У всех остальных, я еще понимаю - деньги, наследство, обида, зависть, но здесь не тот случай. Уверяю вас, мистер "Леживр" вне всяких подозрений. Исключите эту версию, абсолютно. - Не могу, - признался Дюбуа, - он был первый, лето увидел убитого Харрисона. Женщина не в счет. Она сразу потеряла сознание. - Сразу после того, как был убит Харрисон. Значит, в любом случае алиби "Леживра" безупречно, - уточнил Стивен Росс. - Здесь вы правы. - согласился Дюбуа, - может, все-таки, Харрисона убили из окна? - Нет, - возразил Росс, - я видел труп. Там у раны характерный пороховой песок. Стреляли с очень близкого расстояния - это будет безусловно. Может, Харрисон подошел к окну, получив выстрел в сердце, а затем поспешил к дверям, прося о помощи. Так скорее похоже на правду. - А зачем он тогда закрыл окно? - спросил Дюбуа, - это же нелогично. Вы не находите? - В состоянии шока он бессознательно мог это сделать, - предположил Росс, - в любом случае, это преступление довольно загадочное и странное. Я вам не завидую, Пьер Дюбуа, у вас очень сложная задача. Не старайтесь идти по пути наименьшего сопротивления, это не всегда самый верный путь. Ищите, думайте, а мы вместе с мистером "Леживром" постараемся помочь вам. В конце концов, вам дажи повезло. Вчера здесь случайно оказались один из самых лучших экспертов ООН по проблемам преступности и, смею думать, достаточно известный в Европе ученый-криминолог. Втроем мы что-нибудь придумаем. - Будем надеяться, - согласился Дюбуа, - иначе мне придется поверить в "дьявола". - Лучше в Бога, - серьезно предложил Росс, - это перспективнее. Вы не знаете, отчего все французы такие ужасающие, материалисты? - Мы страна революцый, - засмеялся Дюбуа, вставая. - Поеду в город, узнаю про свои запросы. Заодно заберу с собой вашего Хуана. Он мне поможет лучше сориентироваться при получении бумаг Харрисона. - Вы его тоже подозреваете? - Я должен подозревать всех. Так, кажется, учил нас когда-то известный европейский криминолог Стивен Росс. - Победили, - поднял руки Росс, - делайте, что считаете нужным. Я полностью в вашем распоряжении. Посланце отъезда комиссара "Дронго" долго сидел один, Перебирая в уме события последнего дня, он пытался понять сложный механизм данного убийства. Не придумав ничего особенного, он решительно встал и направился во двор. Там уже дежурил полицейский, оставленный Дюбуа до приезда экспертов из Лиона. Подозрительный Пьер не особенно верил рассказам об исчезнувшем преступнике. Комиссар был большим материалистом и не верил в появления дьявола. Не подходя близко к окнам, "Дронго" внимательно осматривал землю вокруг дома. На это он потратил около двух часов. Но все было тщетно. Никаких подозрительных следов, ничего, что могло привлечь внимание. К обеду "Дронго" вернулся в дом. Обед проходил в полном молчании. Место хозяина дама пустовало, так как Анна не решилась сесть на его место. Все перебрасывались короткими фразами, стараясь не смотреть друг на друга. Прислуживавшая Шарлотта неторопливо разносила блюда; казалось, она была единственным человеком, которого не смутила смерть Гаррисона.
|