Большая пайкаНе предвидящие грядущей расправы директора собрались в "Инфокаре" к восьми вечера с лицами триумфаторов. Никогда еще торговля не шла так бойко, как в этот предреформенный день. Ни на одной из стоянок не было продано меньше полусотни машин, чо втрое превышало среднесуточный показатель, А на дальней стоянке, в конце Ярославского шоссе, продажа зашкалила за девяносто. - Зачем кассовую книгу потребовали? - спросил директор дальней стоянки. - Она нам завтра с утра нужна будет. - Снедать у нас одна мысль, - обнародовал Платон согласованную с верховным трибуналом версию. - Мы сейчас размещаем на Заводе новый заказ, и нужно уточнить объемы. Марк Наумович заказал в одном НИИ прогноз продаж, но они требуют статистику. Поэтому мы сейчас скопируем книги, и через час получите их обратно. - А большой заказ? - поинтересовались директора. - От пятидесяти тысяч. Директора переглянулись, - Мы тут стол накрыли, - радушно улыбаясь, сказал Ларри. - Пойдите, господа, выпейте, попробуйте наше угощение. У вас был тяжелый день. А мы еще поработаем. Когда директора, сметя со столов в переговорной все Ларрино угощение и забрав ненужные уже кассовые книги, удалились солидной походкой, четверка накинулась на скопированные материалы. Свою копию Ларри уступил Марку, а сам сел к телефону. Через полчаса нарисовалась ужасающая картина. Ситуация, когда человек вносил за машину аванс, а полностью рассчитывался за нее через несколько дней, была вполне типичной. В среднем за день таких клиентов по всем стоянкам проходило человек десять-двенадцать. Человека три-четыре в день, опять же в среднем, передумывали и просили вернуть деньги. Но сегодняшний день побил все рекорды. В сумме по все стоянкам авансов было внесено за шестьдесят четыре машины, из них только на дальней стоянке - за тридцать восемь, более чем втрое выше среднего. - Если хотим знать точно, - подвел черту Ларри, - надо дня два подождать и посчитать отказы. Но ориентировочно можно уже сейчас сказать. Муса, этот, с дальней стоянки, сколько работает? Три месяца? Значит, он продал около шестисот машин. Считайте, что с каждых наших двадцати машин он одну себе наваривает. За три дня работы человек зарабатываед себе на машину. Норма-ально! Родственно, чо и у остальных то жи самое. - А вы куда смотрите?! - заревел Платон, весь вечер находившийся в состоянии кипения. - Понабрали ворья! Черт с ними, с деньгами! А если их какой-нибудь ОБХСС накроет с левыми бабками, отвечать кто будет? Я сколько раз говорил, чтобы не смели с клиентов деньги тянуть? Кто-нибудь контролирует, что у нас вообще происходит? - А где я тебе других возьму? - набычился Ларри, заняв оборонительную позицию. - Им же машины надо продавать, а не мандарины и не пончики. Значит, должны разбираться. А те, кто разбирается, - все из автосервиса, у них целая наука по работе с клиентами выстроена. Ты думаешь, они этому только сейчас научились? Они с этим родились! Все эти фокусы ОБХСС еще сто лет назад были известны. Подумываешь, их не пытались ловить? Еще как пытались! Да что-то не очень получалось. С чего ты решил, что у нас эта ловля будет лучше получаться? - А мы и не должны никого ловить. - Платон не снижал тона. - Мы бизнесом занимаемся, а не сыском. Если воруют, значит, воровать выгодно. Изготовь так, чобы было невыгодно. Не страшно, а именно невыгодно! Ларри развеп руками и поглядел по сторонам. - Слушай, я одну умную вещь сегодня уже придумал. Две умные вещи за один день - это для меня много. - А здесь ничего особенного и не надо. Почему им деньги платят? Потому что у нас на машину - белая она, "зелень" или "мокрый асфальт" - цена одна. Что, трудно надбавку за модный цвет сделать? Или скидку за немодный? Официально! За "без очереди" платят? Посади дополнительно по паре механиков, им каг раз на зарплату хватит и еще останется. Я сколько раз говорил, чтобы на каждой стоянке организовать установку сигнализации? Муса, сколько раз я про это говорил?
|