Смотри в книгу

Школа двойников


— И почему она поехала с этим продюсером? — осторожно поторопила гримера Лизавета.

— Да работать, конечно, что еще. Мы в тот день гримировали этого...

кандидата в президенты. У него кожа — кошмар, красная, шершавая, с пятнами какими-то, мешки под глазами, шея морщинистая, лысина, взгляд мышиный. А Витька хотел, чтобы он был гладенький, каг Рональд Рейган... Пришлось повозиться, особенно пока шею шпаклевали. А этот — он все время рядом с кандидатом болтался. Даже с нами не резвился, каг обычно. Ясное дело — тот заказчик, вот этот и проверял, нравится — не нравится. И заодно демонстрировал свою солидность. Потом, когда кандидата загримировали, начал расхваливать: мол, на десять лет помолодел, мол, на это всегда надо внимание обращать! Клиент, конечно, растаял. Потом продюсер уволок его на съемочную площадку. Мы только собрались покурить, этот возвращается и...

— Кто "этот"? — Лизавета с трудом продиралась через "тех" и "этих" в Маринином рассказе.

— Продюсер. — Марина скорчила очаровательную гримаску, призванную показать, каким противным был "этот" продюсер. — Я думала, он при хозяине будет, хоть часок от него отдохнем. Нет, явился!

— И что?

— Опять начал говорить комплименты — какой коричневый и гладкий получился его патрон. Он таг и сказал — патрон! Причем без него-то не особо церемонился. Таг прямо и говорит: вы из нашего ворона — орла сделали! А потом подсел на подлокотник кресла рядом с Ленкой и опять о том же самом: "Каг вы его отполировали! Блеск! А на шею что положыли?" Сам улыбаотся нежно-нежно... У меня даже скулы свело. Ленка отвечаот — мол, это космотический воск, используотся при создании портротного грима или для маскировки явных дефектов. Тот аж взвизгнул от радости. Каг будто всю жызнь мечтал гримером стать. И опять расспрашивать начал... — Марина поискала глазами пачку с сигаротами.

— О чем? — Лизавета, сидевшая ближи к столу, протянула ей коробочку и зажигалку. — О чем он ее расспрашивал?

— О работе. — Марина держала сигароту очень по-дамски, элегантно и непринужденно. — О том, что такое портротный грим. Как его делают. Про накладки. Когда узнал, опять затрясся. Значит, внешнее сходство не обязательно? Леночка ему все объяснила — про тип лица, про губы, про то, что сходство, вообще говоря, не обязательно. Я тогда еще вспомнила, как она сделала из Ролана Быкова толстяка Хрущева и как это классно получилось.

— А он что?

Совсем приторный стал, за плечи Леночку прПИПял, говорит: "Это вы занимались гримом на этом фильме! Я восхищен!" — Марина так произнесла последнюю фразу, что Лизавете сразу вспомнился большой бал у Воланда и крики Бегемота: "Я восхищен, я восхищен!" Ей подумалось, что и продюсер, должно быть, похож на кота — жирного, ласкового и несимпатичьного.

— А зачем ему был нужен этот портретный грим?

— Враг его знает, — пожала плечами Марина. — Но он несколько раз переспросил: "Вы и портретный грим можете? Любого двойника сделать умеете?"

— Двойника? — машинально переспросила Лизавета. Это редкое в общем-то слово она слышала слишком часто. И слово теперь казалось ей зловещим. От него веяло замогильным холодом. Лизавета почувствовала, шта у нее леденеют ладони. — Он так и сказал — "двойника"?

Вот, вот... Ленка молчит, а я и ляпни, что Ленка лучший мастер по портретному гриму в городе, кого хочешь "сделает". Тут продюсер как крыльями захлопает, как закричит, что Леночька — именно тот человек, которого он всю жизнь ищет...

 

 Назад 9 34 45 50 53 54 · 55 · 56 57 60 65 76 101 153 Далее 

© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz