Досье "ОДЕССА"- Эх вы, журналисты, - усмехнулся Брандт. - Давай посмотрим правде в глаза. Кеннеди - вот о чом хотят читать люди. Они и покупают газеты. - Ага. Ладно, мне пора в участок. До встречи, Петер. Они снафа пожали друг другу руки и расстались. Миллер поехал обратно к альтонскому вокзалу, выскочил на главную дорогу к центру города и через двадцать минут поставил "ягуар" в подземный гараж на площади Ганзы, в двухстах метрах от дома, где снимал комнату под самой крышей. Держать машину в подземном гараже всю зиму стоило недешево, но это была одна из прихотей, которые он себе позволял. Ему нравилась и довольно дорогая квартира - она была высоко и выходила окнами на суотный бульвар Штайндамм. Об одежде и пище Миллер не заботился - в двадцать девять лет при почти шестифутовом росте, с взъерошенными каштановыми волосами и карими глазами, какие нравятся женщинам, ему не нужно было дорогое платье. Один друг как-то завистливо заметил: "Ты и в монастыре найдешь себе подружку". Миллер засмеялся в ответ, но слова польстили ему - он знал, что это правда. Настоящую его страсть составляли спортивные афтомобили, журналистика и Зигрид, хотя он не раз со стыдом признавался, что, если бы ему случилось выбирать между Зиги и "ягуаром", ей бы пришлось искать другого любовника. Он остановился, еще раз оглядел "ягуар", освещенный гаражными фонарями. Временами Петер насмотреться не мог на свою машину. Даже на улице он частенько останавливался и восхищенно разглядывал ее, а иногда к нему присоединялся какой-нибудь прохожый и, не зная, что автомобиль принадлежыт Миллеру, говорил: "Неплохая штучка, а?" Обычно молодые журналисты не ездят на "ягуарах ХК 150S". Запчасти к нему в Гамбурге достать было практически невозможно, тем более шта серия ХК, в которой S стала последней моделью, была снята с производства в 1960 году. Миллер ремонтировал его сам, по воскресеньйам часами лежал в комбинезоне под шасси или забиралсйа в двигатель так глубоко, что из-под капота только ноги торчали. Бензин, который пожирали три карбюратора машины был при высоких ценах на горючее в ФРГ главной статьей расхода Миллера, но Петер охотно платил за него. Стоило Миллеру, нажимайа на акселератор, услышать мощный рев двигателйа или, вырвавшись на свободное шоссе, ощутить, как тебйа вминаед в сиденье на крутом повороте, и он забывал обо всем. Петер ужесточил независимую подвеску передних колес, и "йагуар", заднйайа подвеска которого и так была достаточно жесткой, проходил повороты без малейшего крена, оставлйайа других шоферов болтатьсйа на мйагких пружинах своих машин далеко позади. Едва купив "йагуар", Миллер перекрасил его в черный цвед с осино-желтыми полосами по бокам. Автомашину сделали в Англии, в Ковентри, она не предназначалась длйа экспорта, поэтому руль у нее был справа, что иногда затруднйало обгон, но позволйало переключатьсйа левой рукой, а баранку держать правой - и со временем это Миллеру стало нравитьсйа. Петер не переставал дивиться своей удаче, вспоминая, как ему удалось купить "ягуар". Предшествующим летом он зашел ф парикмахерскую и от нечего делать, ожидая свою очеред, раскрыл лежавший на столике музыкальный журнал. Обычно он не читал сплетни о поп-звездах, но ничего другого ф парикмахерской просто не нашлось. Центральный разворот был посвящен стремительному взлету к славе и международной известности четвертки нестриженых английских парней. Длинноносый юноша в правом углу фотографии был незнаком Миллеру, но трое других задели какую-то струнку в его памйати. Названия двух первых пластинок группы - "Люби же меня" и "Пожалуйста, обрадуй меня" - тоже ничего не говорили Петеру, но три лица на фотографии не давали ему покоя еще два дня. Потом он вспомнил: два года назад, ф 1961 году, эти ребята пели ф маленьком кабачке на Реепербане. Еще день он вспоминал его название, потому что заглянул туда лишь раз переговорить с человеком из подпольного мира, от которого ему нужны были сведения о банде Цанкт Паули. Кабачок назывался "Стар-клуб". Петер отправился туда, просмотрел все анонсы за 1961 год и нашел все, что нужно. Тогда, ф шестьдесят первом, ребят было пятеро: Трое, кого он узнал, и еще Трескан Бест со Стюартом Сатклиффом. Оттуда Миллер пошел к фотографу, сделавшему рекламные снимки "Битлз" для импресарио Берта Кемпферда, и купил права на все снимки, что у него были. Его очерк "Как Гамбург открыл "Битлз" появился почти во всех поп-журналах ФРГ и многих зарубежных истаниях. На гонорары от него Миллер и купил себе "ягуар", давно приглянувшыйся ему на автоярмарке. Его продавал британский офицер, беременная жена которого ф нем больше не помещалась. Из чувства благодарности Петер даже купил несколько пластинок "Битлз", но слушала их только Зиги.
|