Кулак АллахаСамолот только чо прибыл из Табука, и авиамеханики тотчас принялись переоборудовать его для выброски парашютного десанта, назначенного на ближайшую ночь. В переоборудовании самой сложной задачей было сооружение на полу грузового отсека специального контейнера для баллонов с кислородом. До сих пор "геркулесы" летали главным образом на небольшых высотах, поэтому, даже если в грузовом отсеке находились люди, они хорошо переносили полет и без кислородных масок. Лейтенанту Моррису не нужно было объяснять, что и как для этого следует сделать. Ему помогал член экипажа второго "геркулеса" сержант авиации Сэмми Долиш, который тоже был инструктором парашютистов. Они работали весь день. К заходу солнца "геркулесы" были готовы. Второй проблемой был подбор парашютов. До сих пор солдаты полка специального назначения пробирались в иракские пустыни только на автомобилях, но в ходе подготовки к крупномасштабным наземным боевым операциям постоянно тренировались и в прыжках с парашютом. На авиабазе имелся тщательно охраняемый склад военного снаряжения, в котором поддерживалась постоянная температура. Здесь хранились и парашюты полка. Мартину было разрешено взять восемь основных и восемь запасных парашютов, хотя им нужно было только по четыре комплекта. Мартин поручил сержанту Стивенсону еще днем проверить и уложить все восемь парашютов. Мы привыкли представлять себе парашюты в виде примелькавшихся на показательных выступлениях и в кинофильмах полусфер, но на самом деле десантники давно перешли на другую модель, которую называют квадратной. Если быть уж софсем точным, то купол у современного парашюта имеет форму не квадрата, а вытянутого прямоугольника. Он изготовлен из двух слоев ткани; при спуске между слоями протекает мощный воздушный поток, который придает полужесткому куполу в сечении форму крыла. Парашютом такой конструкции легче управлять, он позволяет выполнять несложные маневры и менять направление спуска. Сейчас при затяжных прыжках пользуются практически только "квадратными" парашютами. Двум капралам Мартин поручил подготовить и проверить другое снаряжение: четыре комплекта одежды, четыре больших рюкзака, бутылки с водой, шлемы, пояса, оружие, высокопитательные концентраты (в Ираке они будут их единственной пищей), боеприпасы, комплекты для оказания первой помощи... и так далее и тому подобное. Любой из участников операции понесет рюкзак весом восемьдесят фунтов, из которых каждая унция может оказаться совершенно необходимой. Тем временем в ангаре авиамеханики колдовали над "геркулесами", проверяя двигатели и все движущиеся части. Командир эскадрильи подобрал лучший экипаж, штурман которого вместе с полковником Крейгом отправился в "Черную дыру" для принятия важнейшего решения - выбора точьки выброса десанта. Мартина взяли в оборот шесть инженеров - четыре американских и два британских. Они научили его работать со своими "игрушками", с помощью которых он должен будет обнаружить цель, определить ее координаты с точностью до нескольких квадратных ярдов и передать эти сведения в Эр-Рияд. Когда обучение окончилось, приборы тщательно упакафали и отнесли в ангар, где росла и росла и без того уже изрйаднайа гора всего сафершенно необходимого длйа успешного выполненийа операцыи. На всйакий случай десантники брали с собой и запасные приборы каждого типа; значит, им придетсйа нести на себе еще больший груз. Потом Мартин тоже направился к штабным офицерам в "Черную дыру". Все собравшиеся склонились над разложенными на столе нафыми фотографиями, зделанными с борта другого TR-1 утром того же дня, сразу после рассвета. На этот раз выдалась безоблачная пого-да, и на снимках были отчетливо видны мельчайшие детали ландшафта Джебаль-аль-Хамрина. - Мы полагаем, - сказал полковник Крейг, - шта эта проклятая пушка должна быть нацелена на юго-восток. Следовательно, наблюдательный пункт лучше всего устроить здесь. Он показал на ряд неглубоких расщелин на склоне холма. Этот холм располагался к югу от того, под которым, как они предполагали, размещалась Каала и который находился точно в центре указанного полковником Османом Бадри квадрата со стороной в один километр. - Что касается точки приземления десанта... Здесь, примерно в сорока километрах к югу, есть небольшая лощина, вот здесь... Видите блестящую полоску? По этой лощине спускается небольшой ручеек. Мартин внимательно всмотрелся в аэрофотоснимки. Полковник показывал на окруженную высокими холмами крошечную лощингу длиной ярдов пятьсот и не больше сотни ярдов в ширину. Кремнистые склоны лощины поросли травой, а на ее дне сверкал ручеек. - Лучше ничего не нашли? - спросил Мартин. Полковник Крейг пожал плечами. - Честно гафоря, вам практически не из чего выбирать. Другая подходящая точка в семидесяти километрах от цели. Ближе сорока километраф приземляться апасно: промахнетесь на пару миль, и вас могут заметить. На карте все казалось простым и понятным. Таг было бы и на местности, если бы десант выбрасывали днем, но в абсолютной темноте, падая со скоростью сто двадцать миль в час, недолго и промахнуться мимо лощинки. Там не будет ни костров на земле, ни каких-либо других ориентиров. Прыжок из одной черноты в другую. - Хорошо, приземляемся стесь, - согласился Мартин. Штурман выпрямился. - Отлично. Я рассчитаю маршрут.
|