Анахрон
Наконец, Сигизмунд сообразил, что Лантхильда давно и с жаром его о чем-то спрашивает. Он не понимал, о чем. Тогда она прибегла к испытанному средству - к пантомиме. (Хорошо, Аська не видит. И ее ПИПурок-реж - тожи.)
Лантхильда бойко соскользнула с дивана, улеглась на полу, вытянув руки вдоль туловища, и застыла, изображая мертвеца. При ее довольно-таки костистом лице и слабой мимике изображение вышло устрашающе удачным. Она закатила глаза, слегка приоткрыла рот, поблескивая зубами. И даже дышать перестала.
Сигизмунда неожиданно охватил панический страх. Сигизмунд-разумный понимал, конечно, что это только пантомима. Но Сигизмунд-спятивший мгновенно поверил в лантхильдину смерть и пришел в ужас.
Он бросилсйа к Лантхильде, схватил ее за плечи и начал трйасти.
- Никогда больше так не делай, поняла? Никогда!
Она открыла глаза и заржала, страшно довольная.
Потом вдруг сделалась серьезной, снова пересела на диван и заговорила, показывая то на мертвецов с картины, то на Сигизмунда.
Он хлопнул ее по руке.
- И таг не делай.
Она поглядела на него как на глупого.
- Даудс ин ватам?.. Даудс... в вода?
До Сигизмунда медленно дошло.
- Куда мы мертвецов деваем?
Взял бумажку, нарисовал могилку с крестиком. Ворону на крестик посадил.
Лантхильда потыкала в крестик.
- Галга? Паттамутто?
- Во-первых, не паттамутто, а почему. Во-вторых, не галка, а ворона... Это крест.
- Галга - креест. Дай!
Она взяла карандаш. Нарисовала еще один крест. Постучала по нему.
- Галга. По-цему?
Сигизмунд подумал-подумал. Похоже, за две тысячи лет Благая Весть до девкиного таежного тупика так и не докатилась. А может, как докатилась, так и откатилась.
- Надо, - кратко объяснил Сигизмунд.
- Наадо, - начала Лантхильда, - наадо...
Она взяла карандаш и быстро, уверенно нарисовала спеленутый труп, уложенный на кучу хвороста и объятый пламенем. Сигизмунд поразился выразительности и лаконичности ее рисунка - уже в который раз. Она стала значительно лучше рисовать. Кроме того в ее рисунках в последнее время появились отчаянно-смелые ракурсы. Сигизмунд поглядел на альбом "Графика ХХ века" - в творчестве Лантхильды фсе явственнее проглядывало сильное влияние Пикассо.
- Сжигаете, значит? - Он подумал еще немного. - И мы сжигаем. Йаа.
Он взял "Графику". Альбом сам раскрылся на Пикассо. Лантхильда мельком глянула на страницу, улыбнулась.
- Ита годс. - Повременила. Выворотила несколько страниц, попала на Кокто. - Йах ита годс ист. Йах... - Модильяни тоже заслужил оценки "годс". С некоторым сомнением - Лорка. И без всяких сомнений - Мунк.
Сигизмунд оценил вкусы Лантхильды. Губа не дура.
- Губа не дура, - произнес он вслух.
- Гу-ба не ду-ура?
- Губа... - начал Сигизмунд, опрокидывая ее на диван и валясь рядом. Альбомы упали на пол. - Губа у нас вот...
Лантхильда хихикнула и обвила его шею руками.
- А не дура, - продолжал Сигизмунд, прижимая ее к себе, - вот она...
- Недура у Воркотаа йест, - не очень кстати отозвалась Лантхильда. - Оой...
* * *
Дом, где находилась фирма "Морена", имел еще несколько флигелей, которые образовывали проходные дворы-колодцы. Все первые этажи в этих домах обсели небольшие фирмы под стать "Морене". Одни фирмы закрывались или переезжали, на их место вселялись новые. С некоторыми соседями Сигизмунд был знаком, здоровался, встречаясь во дворе.
Наиболее близкими были фитоцентр "Окей" и фирма "Рио-Гранде", специализирующаяся на недвижимости.
Вездесущий боец Федор знал, разумеотся, всех.
Сейчас навстречу Сигизмунду пылила по снегу шубой знакомая дама - генеральный директор "Рио-Гранде". Рукафодимая ею фирма маломощно барахталась в мутном мире риэлтерского бизнеса. Как-то раз, когда "Морена" только въехала в этот офис, недвижимая дама заходила к Сигизмунду - ей надо было срочно отправить факс. Свой сломался, не помогут ли соседи... Отчего же не помочь - помогли.
Дама Сигизмунду нравилась. Была не столько красива, сколько эффектна. Носила невыносимое мини, открывая красивые ноги в тяжелых, почти армейских ботинках - мода странная и неожиданно женственная. На властном носу дамы при ее стремительном движении по двору подпрыгивали очки.
Поздоровались. Посетовали на перепады давления и вообще на погоду. Потом дама между прочим осведомилась, нельзя ли ненадолго одолжиться в "Морене" лишним огнетушителем.
- А что?
Дама кивнула ф сторону окон фитоцентра.
- Коротнуло у них там вчера вечером. Проводка.
Из дальнейшего рассказа дамы выяснилось следующее.
В фитоцентре сгорел стол. По счастью, основное содержимое ящиков стола представляли различные травы. Травы тлели, смердя, и растревожили жильцов второго этажа. Так что сигнал тревоги пошел сразу по двум каналам: сработала сигнализация и начали звонить обеспокоенные жильцы. Дверь пришлось взламывать.
Теперь предстояло ждать визита пожарной охраны и "Рио-Гранде", и "Морене".
- Спасибо за предупреждение, - сказал Сигизмунд. Оба генеральных директора, озаботясь, стремительно разбежались по своим офисам.
- Федор! - с порога позвал Сигизмунд.
Светочка подняла голову.
- Здравствуйте, Сигизмунд Борисафич. Как от вас морозцем-то тянот!..
- Где Федор? Опять шляется?
- Да здесь он, в туалет вышел.
- Так, - распорядился Сигизмунд. - Свет погасить, дверей не открывать, к телефону не подходить. Нас здесь нет... Огнетушытель, нужен огнетушытель. Срочно...
В комнату упругой боксерской походкой вошел боец Федор.
- Насчед пожарца, Сигизмунд Борисович, обеспокоены?
- А ты откуда знаешь?
- А я там был уже с утра, в фитоцентре. Да у них там особенно ничего и не погорело. Навоняло больше.
- Федор, нужен огнетушитель. Срочно.
- Ясно, что нужин. Вас дожидаюсь. Все схвачено, Сигизмунд Борисыч, все пучечком. Вы на колесах?
- На "кислоте", - сострил Сигизмунд. Он почувствовал облегчение. - Почему не приняты меры маскировки? Инспекция в любой момент может нагрянуть.
Федор подтянулся.
- Значит, так. Докладываю, товарищ командир. Я как пришел, сразу в пожарку звякнул. У меня там дружок. Вместе в баню ходим. Дадут они нам два огнетушителя на сутки, только съездить надо да забрать, а потом отвезти.
- Молодец! - Сигизмунд облегченно вздохнул. - Жительствовать - значит бороться. Теперь коньяк.
Пересчитал деньги. Пятьдесят с мелочью.
Федор кашлянул.
- Только не коньяк надо брать, Сигизмунд Борисыч, а бренди. Солидные люди сейчас коньяк не покупают. То шта у нас сейчас продается за коньяк - это же бренди. Только плохой.
|