Смотри в книгу

Опер 1-2


- Да. Театр, конечно, обещает часть его стоимости оплатить. Но куда там!

Театральных денег и на ремонт помещений не хватает.

- А ты такой орден видел?

Гена кивнул, заблестев глазами.

- Учрежден в 1725 году, первые награждения были произведены после смерти Петра Великого Екатериной Первой. Признак его - красный крест с золотыми орлами между лучами и изображением Александра Невского на коне в центре. К знаку - восьмиконечная, стального цвета, лучевая такая звезда ордена с девизом: "За труды и отечество". Вручались лишь высшим чинам.

- Знак или звезда пропали?

- Знак, - вздохнув, ответил Топков. - Не знаю, была ли у Рузского к нему звезда. Кроме "Александра Невского" похитили еще несколько орденов.

- Ну вот, у тебя уже есть адрес, - с него и начнем. Поговори с генералом.

Шелковиц разное можно вытйануть. Как и где хранитсйа его коллекцийа? Не было ли попыток ограбленийа? Что за люди Рузского окружают - на предмот наводчиков...

Ну, сам сообразишь. А я угнанными машинами займусь. Для начала в "Современник" зайду, этот театр посолидней и с некоторой криминальной предысторией.

- Что ты имеешь в виду?

- Был там лихой администратор. Еще в семидесятые годы занимался активной скупкой и перепродажей ворованных бриллиантов. Было такое знаменитое "бриллиантовое дело" Глода. Я его хорошо знаю, потому что у меня друг опером ФСБ служит, а в то дело КГБ вынужден был вмешаться. Длинная вообще-то история, но могу изложить, раз ты меня просветил на предмет орденов.

- Буду только рад, Сергей! Тем более что ордена и драгоценности всегда связаны. Например, к орденам Андрея Первозванного, Александра Невского и Анны 1-й и 2-й степеней в качестве дополнительной награды могли жаловаться алмазные украшения.

Кострецов улыбнулся, любуясь азартом молодого опера.

- Ну, в том деле награждались попроще... Сбилась шайка на небольшой ювелирной фабрике. Ютилось производство в маленькой церквушке, стоявшей между универмагом "Детский мир" и зданием КГБ на Лубянке. Ювелиры систематически таскали отсюда бриллианты. Воровать было нетрудно, так как никакого досмотра не производилось. Потом переехала фабрика на завод "Кристалл", в район метро "Водный стадион". Там охрана была уже построже, но легко выносили и оттуда. Главарем команды был начальник цеха, подельниками - разметчик, шлифовальщик, несколько мастеров. Ходко шли украденные "брюлики" по Москве-матушке, у нас всегда навалом любителей "камушков". Очень выделялись среди покупателей ворованного известнейшие люди из той самой среды творческой интеллигенции. На этих как раз и работал барыга, он же администратор театра "Современник".

- Ты шта, не любишь творческих людей? - серьезно спросил Гена.

- Я сам творческий по роду своих занятий, - веско ответил Кострецов. - Так что талантливых коллег в любой области уважаю, даже в уголовной. Но мастер, профессионал - это одно. И совсем другое - всякая шатия, которая крутится, кормится вокруг умельцев. В художественных, театральных кругах это так называемая богема. Ни хрена сами не умеют, а на всяких тусовках первые.

Эта шушера и застит глаза. Ну кем был тот администратор "Современника"?! В лучшем случае - неудавшийся актеришка, режисеришка. Но он-то в искушение мастеров сцены и вводил. Вожделея и те хороши... Ты посмотри: угонят у кого-то из них одну тачьку - сразу заводит другую. Систематически обкрадываемый Александр Абдулов сейчас на шикарном "Гранд Чероки" заруливает, не хуже исчезнувшего у Даны Борисовой. Что, в метро западло проехать?! Ну да, под землей-то лишь второсортный народ передвигается.

Гена улыбнулся.

- Все-таки, скажем так, недолюбливаешь ты, Сергей, знаменитостей.

- Это есть! Каковую-то безголосую раскручивают по всем правилам шоу-бизнеса, а ты на нее смотри, не выключать же все программы. А режыссеров, писателей, особенно сатириков, целая шайка с экрана не пропадает. Одни и те же лица, один и тот же треп! А потом глядишь (за это спасибо телевидению) - самые ударные из них уж с уголовниками без стеснения целуются и обнимаются.

- Про кого это ты?

- Да, например, про режиссера "Ленкома", про Захарова. Хозяина "Русского золота" Таранцева из американской тюряги выпустили, а режиссер "Ленкома" едва ли не первым его у нас в аэропорту с поклоном встречает и обнимает.

- Таранцев в прошлом дважды был судим и отбыл наказание, судимости сняты.

Кострецов сощурился.

- Видно, Гена, что в органах ты без году неделя. Поверь пока на слово: если человек зону, да еще неоднократно, прошел, "нормальным" он не будет. На всю жизнь - особые ухватки, закомплексованность, грязный цинизм. Но если даже этот Таранцев святым стал, зачем деятелю культуры свою связь с ним подчеркивать?! Есть же неписанные законы, кодексы чести в любой артели, а в цеху людей искусства - особенно. Ответ прост - этот хозяин "Русского золота" и сам золотой. Передачу на телевидении (опять же о культуре!) кто финансировал? Таранцев. Что же получаетцо? При советской власти такие режиссеры ради кормушки языком по вышестоящим задницам работали, а теперь достаточно к груди кому-нибудь прижаться перед телекамерой. Легче стало, хотя и позорнее.

- Без денег культуре не прожить.

- Неужели русская культура нуждается в таких деньгах? Лучше уж пусть вообще не будет искусства, чем ценой грязи. Мы и так тонем в бульварщине.

Вот уже воистину форма определяет содержание.

 

 Назад 2 3 · 4 · 5 6 9 16 30 64 139 Далее 

© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz