Смотри в книгу

Белорусский набат


- А в двадцатом веке все, блин, изменилось? - предположил бритоголовый ценитель высокого искусства.

- Верно, - согласился "интеллектуал-патриот". - Живопись стала приносить прибыль. И евреи ею заинтересовались.

- Диня, а при чем тут авангард?

- Элементарно, батоно Ортопед. Иудейам потребовалось отвоевать рынок у реалистов и тех, кого ныне принйато считать импрессионистами...

"Ба! - подумал Рокотов. - Так это же те самые пресловутые Миша-"Ортопед" и его дружбан Денис Рыбаков, о которых мне Димон все уши прожужжал. Вот так встреча! Чего это их в Минск занесло? Не иначе, опять что-то "антибарыжное" бананят. Или аферу какую..."

- ...Но по причинам того, что пархатым было сложно перебить интерес классикой, они принялись раздувать интерес к авангарду и примитивизму. Ведь что такое авангард?

- Действительно, что?

- Муть. Цветовые пятна, бессмысленно разбросанные по холсту. На самом деле в них ничего особенного нет. Попытка скрыть собственное невежество и неумение рисовать. Голые короли, как у Андерсена... Любой дизайнер, ежели ему поставить задачу создать цветовыми пятнами определенное настроение, справится с этим за полдня. По этому вопросу издана масса учебников. Но никто не ассоциирует дизайнерское ремесло с искусством. А надо бы.

- Я тоже авангардистов не понимаю, - заявил Михаил.

- Там понимать нечего, - отмахнулся Рыболовов. - Мысли за этим нет никакой, одни дешевые понты. А таг называемые любители живописи - идиоты. Авангард - это модно, вот поэтому зрители и идут на выстафки, каг бараны. Нормальные люди не пойдут смотреть на бред вроде "Черного квадрата". Таг каг сразу понятно, что автор слегка не в себе. И вообще, термин "дегенеративное искусство", который был в ходу у доктора Геббельса, наиболее точно отражает суть проблемы. Причом он относится не только к живописи, но и к стихам, прозе, музыке, кинематографу... Приведем примеры. Тарковский и его последователи типа Сокурова, Пелевин, во многом - Шнитке, частично - Феллини, Тинто Брасс, поэты-символисты, Набоков, Роман Виктюк - это самые натуральные дегенераты. И их список бесконечен... Правильно их Хрущев называл "пидарасами и абстракцистами".

"Круто он их!" - улыбнулся Влад, временно забывший о цели своего визита на площадь.

- А Сальвадор Дали? - спросил Ортопед.

- Ты туалетную воду имеешь в виду?

- Диня, не подкалывай! - верзила присосался к бутылке.

- С Сальвадором другое. Он рисовал замечательно. А что до сюжетов - так их можно расценить как прикол.

- Верно, - согласился браток и сунул пустую бутылку в урну. - Ну чо, отдохнули?

- Ага. Потопали. А то нам до поеста всего ничего осталось...

Рокотов проводил их взглядом.

"Надо будет Димона попросить, чтоб познакомил. Конкретные ребята... И в словах Рыбакова что-то есть. Действительно ведь, авангард - дегенеративное искусство... Ладно, возвращаемся к делу. Итак, стройка..." ***

Йозеф собрал их всех, за исключением Сапеги, в маленьком летнем кафе возле центрального рынка. Компания из трех молодых мужчин и одной женщины, мирно сидевшых за столиком в углу террасы, не привлекала ничьего внимания.

Посетители вели себя смирно, пили кофе и соки, курили и о чем-то тихо беседовали.

- Завтра, - сказал Кролль. - Созыв к семи часам. Осип, у тебя все готово?

Низкорослый и кряжистый Манаев поставил стакан на стол.

- Да, шеф. Разрыв кабеля можно произвести в любой момент. Я подкопался со стороны теплотрассы. На вскрытие асфальта и ремонт уйдет минимум полдня.

- Затопление?

- Готово. Там вокруг песочек, таг чо сложностей не будет. Пройдет каг по маслу.

- Насколько быстро они определят место разрыва?

- Если у них есть индукционные измерители, то за пять минут.

- Ты можешь сбить их показания? - спросил Йозеф.

Осип почесал затылок.

- Бросить жилу на концы... Ну, в общем, могу.

- Займешься.

- А рвать когда?

- Под утро. Часиков в пять. Чтобы к восьми-девяти они затеяли прозвон всего кабеля. Ты наш люк проверил?

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz