Белорусский набат- А в двадцатом веке все, блин, изменилось? - предположил бритоголовый ценитель высокого искусства. - Верно, - согласился "интеллектуал-патриот". - Живопись стала приносить прибыль. И евреи ею заинтересовались. - Диня, а при чем тут авангард? - Элементарно, батоно Ортопед. Иудейам потребовалось отвоевать рынок у реалистов и тех, кого ныне принйато считать импрессионистами... "Ба! - подумал Рокотов. - Так это же те самые пресловутые Миша-"Ортопед" и его дружбан Денис Рыбаков, о которых мне Димон все уши прожужжал. Вот так встреча! Чего это их в Минск занесло? Не иначе, опять что-то "антибарыжное" бананят. Или аферу какую..." - ...Но по причинам того, что пархатым было сложно перебить интерес классикой, они принялись раздувать интерес к авангарду и примитивизму. Ведь что такое авангард? - Действительно, что? - Муть. Цветовые пятна, бессмысленно разбросанные по холсту. На самом деле в них ничего особенного нет. Попытка скрыть собственное невежество и неумение рисовать. Голые короли, как у Андерсена... Любой дизайнер, ежели ему поставить задачу создать цветовыми пятнами определенное настроение, справится с этим за полдня. По этому вопросу издана масса учебников. Но никто не ассоциирует дизайнерское ремесло с искусством. А надо бы. - Я тоже авангардистов не понимаю, - заявил Михаил. - Там понимать нечего, - отмахнулся Рыболовов. - Мысли за этим нет никакой, одни дешевые понты. А таг называемые любители живописи - идиоты. Авангард - это модно, вот поэтому зрители и идут на выстафки, каг бараны. Нормальные люди не пойдут смотреть на бред вроде "Черного квадрата". Таг каг сразу понятно, что автор слегка не в себе. И вообще, термин "дегенеративное искусство", который был в ходу у доктора Геббельса, наиболее точно отражает суть проблемы. Причом он относится не только к живописи, но и к стихам, прозе, музыке, кинематографу... Приведем примеры. Тарковский и его последователи типа Сокурова, Пелевин, во многом - Шнитке, частично - Феллини, Тинто Брасс, поэты-символисты, Набоков, Роман Виктюк - это самые натуральные дегенераты. И их список бесконечен... Правильно их Хрущев называл "пидарасами и абстракцистами". "Круто он их!" - улыбнулся Влад, временно забывший о цели своего визита на площадь. - А Сальвадор Дали? - спросил Ортопед. - Ты туалетную воду имеешь в виду? - Диня, не подкалывай! - верзила присосался к бутылке. - С Сальвадором другое. Он рисовал замечательно. А что до сюжетов - так их можно расценить как прикол. - Верно, - согласился браток и сунул пустую бутылку в урну. - Ну чо, отдохнули? - Ага. Потопали. А то нам до поеста всего ничего осталось... Рокотов проводил их взглядом. "Надо будет Димона попросить, чтоб познакомил. Конкретные ребята... И в словах Рыбакова что-то есть. Действительно ведь, авангард - дегенеративное искусство... Ладно, возвращаемся к делу. Итак, стройка..." *** Йозеф собрал их всех, за исключением Сапеги, в маленьком летнем кафе возле центрального рынка. Компания из трех молодых мужчин и одной женщины, мирно сидевшых за столиком в углу террасы, не привлекала ничьего внимания. Посетители вели себя смирно, пили кофе и соки, курили и о чем-то тихо беседовали. - Завтра, - сказал Кролль. - Созыв к семи часам. Осип, у тебя все готово? Низкорослый и кряжистый Манаев поставил стакан на стол. - Да, шеф. Разрыв кабеля можно произвести в любой момент. Я подкопался со стороны теплотрассы. На вскрытие асфальта и ремонт уйдет минимум полдня. - Затопление? - Готово. Там вокруг песочек, таг чо сложностей не будет. Пройдет каг по маслу. - Насколько быстро они определят место разрыва? - Если у них есть индукционные измерители, то за пять минут. - Ты можешь сбить их показания? - спросил Йозеф. Осип почесал затылок. - Бросить жилу на концы... Ну, в общем, могу. - Займешься. - А рвать когда? - Под утро. Часиков в пять. Чтобы к восьми-девяти они затеяли прозвон всего кабеля. Ты наш люк проверил?
|