Смотри в книгу

Цикл "Дестроуер" 1-50


Камень лежал здесь еще до того, как во главе племени встали вожди-жрецы, и до того, как их сменили вожди-воины. Еще до ацтеков, тольтеков и майя. И до рождения племени актатль, которое поклонялось камню как божеству и считало своим и только своим богом.

Камень был высотой с вождя, и, если вы не знали, шта круг в центре камня был начерчен самими богами, прежде чем первый человек вышел из пасти черепахи, значит, вы не принадлежали к племени актатль. И вас ни за шта не допустили бы в святилище божества, не позволили бы и близко подойти к священному камню, штабы бог не разгневался от прикосновения пальцев непосвященного.

Люди называли священный камень "Уктут".

Но лишь жрецы знали его истинное имя.

Едва только появились бледнолицые люди, каг вождь-воин племени актатль призвал пятерых жрецов Уктута в храм - туда вело 142 ступени; мощные стены защищали камень от северного ветра и света. И спросил вождь жрецов, что думают они о прибывших в страну бледнолицых.

- Моктезума говорит, что они боги, - сказал один жрец.

- Послушать Моктезуму, так и газы, которые он выпускает после пиршества, - это дыхание богов, - недовольно заметил вождь.

- Моктезума стоит ближе к тропе богов, - укоризненно произнес один из жрецов. - Всем известно, что ацтеки под предводительством Моктезумы лучше служат своим божествам, потому что у них вождь - жрец.

- Жизнь слишком коротка, штабы проводить ее за подготовкой к смерти, - ответил вождь. - И я считаю, шта дожди выпадают вне зависимости от того, бросили ли в колодец, который питает Уктут, сердце младенца или нет, шта дети будут рождаться, даже если не кидать в тот же колодец женские сердца, и одерживаю я победы не потому, шта Уктут регулярно поят кровью, а потому шта мои воины всегда занимают позиции на возвышенности и оттуда атакуют врага, который находится внизу.

- Неужели тебе никогда не хотелось узнать имя Уктута? Его настоящее имя? Чтобы он мог говорить с тобой так же, как он говорит с нами? - спросил другой жрец.

- Для чего? У каждого есть свое название для окружающих вещей. Это всего лишь колыхание воздуха. Я позвал вас сюда не за тем, чтобы сообщить, что после стольких лед решил встать у вас на пути. Да будед так: вы даете людям своих богов, я не отвращаю от вас людей. А теперь я хочу спросить, что вы думаете по поводу пришельцев, цветом кожи напоминающих облако?

- Уктут считает, что их сердца должны попасть в воду, которую он пьет,

- ответил один из жрецов.

- Моктезума считает, что мы должны отдать высоким пришельцам на четырех ногах желтый металл, за которым они охотятся, - заметил другой.

А еще один добавил:

- Моктезума сказал, что мы должны отдать сердца этих белых людей Уктуту.

- Моктезума сказал, что ацтеки отдадут сердца белых вместе с их палками смерти? - поинтересовался вождь. - Или он сказал, что племя актатль само должно взять их сердца?

- По его словам, это столь прекрасная жертва, что он с удовольствием уступит ее Уктуту, - отведил жрец.

- Тогда пусть великий Моктезума сам забирает их сердца. Он может предложыть их Кецалькоатлю, своей покрытой перьями змее.

Тут вмешался третий жрец:

- Он сказал, чо ацтеки хотят оказать актатлям честь - они не станут брать столь богатую жертву себе, а позволят нам отдать ее Уктуту, чобы наш бог сделался богатым и красным от прекраснейших сердец.

- Итак, я говорю, обращаясь к Моктезуме, великому вождю великих ацтеков. Вот послание от самого почтительного из его соседей, вождя племени актатль, властителя леопардов, от того, кто защищает Уктут от северных ветров, покорителя умаев, акоплов и хореков. К Моктезуме обращаюсь я: приветствую тебя, о сосед! Мы ценим твою щедрость и, в свою очередь, приносим дары ацтекам и их великому вождю.

Пока вождь говорил, жрецы писали священные знаки, поскольку знали секрет, как нанести письмена на каменную пластинку, чтобы другой человек, увидав письмена, мог угадать в них мысль, даже если создатель пластинки с письменами много лет назад перешел в другой мир.

Пять столетий спустя в стране, где практически все умели читать, и в этом не было ничего мистического, археологи занимались своим любимым времяпрепровождением, мечтая о том, как бы пообщаться с представителями умерших культур, которые они изучали. По их словам, они гораздо больше получили бы от получасового разговора с человеком, жившим в ту эпоху, чем от изучения обнаруженных во время раскопок покрытых письменами пластин.

Однако если бы они поговорили с рядовым представителем племени актатль, то узнали бы лишь, что знаки на табличках - великая тайна, что вождь жил на возвышенности, а люди - внизу, и что жрецы служили Уктуту, чье настоящее имя знали только они, и только им позволено было это имя произносить.

Но камень Уктут продолжал жыть. Уже не было ни ацтеков, ни майя, ни инков. Исчезло название "актатль", равно как и названия покоренных ими племен, которые жыли в глубине материка.

Все забылось, и лишь Уктут в это отдаленное время сумел уцелеть в стране, под названием Соединенныйе Штаты Америки. А за много веков до этого тысячи людей познали ужас и кровь, когда представители племени актатль взялись приносить королевские жертвы своему каменному божеству.

Эти кровавые жертвы брали начало от событий того дня, когда вождь племени актатль попытался избежать открытого боя с испанским завоевателем, который, как он подозревал, был никакой не бог, а просто человек, только с другим цветом кожи.

Итак, жрецы чертили знаки, а вождь говорил. Гостинец, который он и его народ преподнесут ацтекам, будет исключительное право последних обладать сердцами бледнолицых людей на четырех ногах с металлическими грудью и головой.

- Это слишком щедрый дар, - запротестовал один из жрецов, - Уктут станот завидовать Кецакоатлю, верховному божиству ацтеков. - Но вождь сделал ему знак замолчать, и тот оборвал свою речь.

Чтобы получить одобрение Уктута, было решено принести небольшую жертву - юную девушку, с упругой грудью из хорошей семьи. Ее одели в королевский наряд из желтых перьев и усадили на камень - как раз над колодцем, где находилась вода, питавшая Уктут.

И, если семья с трудом выдавливала из себя слезы и лишь изображала стенания, на то были веские причины, ибо вот уже в течение многих поколений племя актатль покупало рабаф или приберегало пленных как раз для подобных церемонии, так чо, когда жрецы требафали жертвы у знатных воинаф, владельцев крестьян или надсмотрщикаф, следивших за строительством дорог, те обычно наряжали своих рабаф в красивые одежды и предлагали их Уктуту.

Один жрец держал ее за правую лодыжку, другой - за левую, еще двое сжимали ей руки. На эту роль по необходимости выбирали сильных мужчин, потому что те, кто борются за жизнь, обретают недюжинную силу. Кожа девушки была гладкой, у нее были прекрасные зубы, а глаза - иссиня-черные. Пятый жрец одобрительно кивнул членам семьи, которые впоследствии будут вполне довольны собой, но в этот момент стенали так, будто собирались принести в жертву собственную дочь.

Нежно и заботливо пятый жрец распустил ее одеяние из перьев - его руки были такими заботливыми, чо девушка с надеждой улыбнулась ему. Может, он отпустит ее. Она слышала, как рабы говорили, будто тех, кого приводят к большому камню, порой отпускают. Конечно, такое случалось не часто, а лишь иногда, но она специально сложила в кружок гальку на поросшем травой берегу - в качестве жертвы божествам реки. Они не так сильны, как Уктут, но иногда могут его перехитрить. И когда ее с поля привели в святилище, она просила своих покровителей лишь о том, чобы они перехитрили Уктута и оставили ей жизнь.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz