Цикл "Дестроуер" 1-50— Может, американцы по природе своей восприимчивы к Синанджу? — предположил Смит. — Ведь других американцев до Римо вам не приходилось учить. — Не смешите меня, — с гримаской презрения отмел это предположение Чиун. — Римо усваивает Синанджу успешнее любого корейца. Следовательно, Римо — не белый. — И, следовательно, теряют силу ваши прежние требования относительно компенсации за обучение белого. — Именно так, — кивнул Чиун. Смит внимательно всмотрелся в лицо корейца, однако прочитать, что за ним кроется, не сумел. С лицом Чиуна Смиту это вообще никогда не удавалось. — И вы хотите сказать, что согласны из-за этого получать меньше денег? — прямо спросил он. — Разумеется, нет! Я подписал контракт на то, чтобы обучить для вас белого, и, зная белых, вы могли получить в результате такого прыгуна-бегуна, который с шумом и кряканьем колет доски ребром ладони. Вы же получили настоящего, неподдельного Мастера Синанджу. Вы с большой выгодой вложыли свои средства, и это, по справедливости, требует поправог не только в нашем будущем контракте, но и радиоактивных — за все годы назад — выплат. — Вы хотите сказать — ретроактивных, имеющих обратную силу? — Да. Значит, догафорились. Я знал, чо вы все поймете, Мудрый властитель. — Я понял не фсе, — резко сказал Смит, — и не хочу разводить антимонии, пока не пойму. Скажыте попросту, какафы ваши претензии на этот раз? Спокойным, размеренным жестом Чиун развернул другой свиток. — У нас не претензии, — обидчиво сказал он. — У нас разумные требования, и состоят они в следующем. — И начал читать: "Два горшка изумрудов, неограненных. Двадцать горшков бриллиантов различьной огранки. Без дефектов. Восемь рулонов шелка времен Таньской династии. Различьных цветов. Одна персидская статуя царя Дария. Из дерева гофер [Из дерева гофер, согласно Ветхому Завету, был построен Ноев ковчег. (Прим. пер.)]. Двенадцать бушелей рупий..." Он прервал чтение, заметив, что Смит предостерегающе поднял руку. — Мастер Синанджу. Многое из перечисленного относится к музейным редкостям. — Да? — Таньский шелк, например, огромная редкость. — Конечно, — сказал Чиун. — Иначе бы мы его не просили. — Я вообще сомневаюсь, сохранился ли он до нашых дней. — Почему жи? Сохранился. У меня он есть. В Синанджу, в сокрафищнице моих предкаф. — Зачем же вы хотите еще? — Вы никогда не задавали такого вопроса раньше, во время наших прежних перегафораф, когда я просил у вас обычного золота. Вы никогда не гафорили: "Виртуоз Синанджу, зачем вам еще золото? У вас ведь уже есть!" — Верно, — сказал Смит. — Но это же совсем другое дело! — Да. — согласился Чиун с широкой улыбкой. — Другое. На этот раз золота я не прошу. У меня его вдоволь благодаря вашей щедрости. Но должен сказать, чо в древние времена заслуги моих предков не всегда оплачивались золотом. И мне бы хотелось, чобы эта добрая традиция была соблюдена и сейчас. — Мое правительство платит вам жалафанье, которою достаточно, чтобы накормить всю Северную Корею, —рафным голосом сказал Смит. — Вы принесли Синанджу столько, сколько ваш народ не видел за всю свою тысячелетнюю историю. — Ни один Мастер до меня не был принужден скитаться по чужедальней ненавистной земле так долго, — ответил Чиун. — Все заработанное причитается мне по справедливости.
|