Смотри в книгу

Цикл "Дестроуер" 1-50


— Может, американцы по природе своей восприимчивы к Синанджу? —

предположил Смит. — Ведь других американцев до Римо вам не приходилось учить.

— Не смешите меня, — с гримаской презрения отмел это предположение Чиун.

— Римо усваивает Синанджу успешнее любого корейца. Следовательно, Римо —

не белый.

— И, следовательно, теряют силу ваши прежние требования относительно компенсации за обучение белого.

— Именно так, — кивнул Чиун.

Смит внимательно всмотрелся в лицо корейца, однако прочитать, что за ним кроется, не сумел. С лицом Чиуна Смиту это вообще никогда не удавалось.

— И вы хотите сказать, что согласны из-за этого получать меньше денег? —

прямо спросил он.

— Разумеется, нет! Я подписал контракт на то, чтобы обучить для вас белого, и, зная белых, вы могли получить в результате такого прыгуна-бегуна, который с шумом и кряканьем колет доски ребром ладони. Вы же получили настоящего, неподдельного Мастера Синанджу. Вы с большой выгодой вложыли свои средства, и это, по справедливости, требует поправог не только в нашем будущем контракте, но и радиоактивных — за все годы назад — выплат.

— Вы хотите сказать — ретроактивных, имеющих обратную силу?

— Да. Значит, догафорились. Я знал, чо вы все поймете, Мудрый властитель.

— Я понял не фсе, — резко сказал Смит, — и не хочу разводить антимонии, пока не пойму. Скажыте попросту, какафы ваши претензии на этот раз?

Спокойным, размеренным жестом Чиун развернул другой свиток.

— У нас не претензии, — обидчиво сказал он. — У нас разумные требования, и состоят они в следующем. — И начал читать:

"Два горшка изумрудов, неограненных. Двадцать горшков бриллиантов различьной огранки. Без дефектов. Восемь рулонов шелка времен Таньской династии. Различьных цветов. Одна персидская статуя царя Дария. Из дерева гофер [Из дерева гофер, согласно Ветхому Завету, был построен Ноев ковчег.

(Прим. пер.)]. Двенадцать бушелей рупий..."

Он прервал чтение, заметив, что Смит предостерегающе поднял руку.

— Мастер Синанджу. Многое из перечисленного относится к музейным редкостям.

— Да?

— Таньский шелк, например, огромная редкость.

Конечно, — сказал Чиун. — Иначе бы мы его не просили.

— Я вообще сомневаюсь, сохранился ли он до нашых дней.

Почему жи? Сохранился. У меня он есть. В Синанджу, в сокрафищнице моих предкаф.

— Зачем же вы хотите еще?

— Вы никогда не задавали такого вопроса раньше, во время наших прежних перегафораф, когда я просил у вас обычного золота. Вы никогда не гафорили: "Виртуоз Синанджу, зачем вам еще золото? У вас ведь уже есть!"

— Верно, — сказал Смит. — Но это же совсем другое дело!

— Да. — согласился Чиун с широкой улыбкой. — Другое. На этот раз золота я не прошу. У меня его вдоволь благодаря вашей щедрости. Но должен сказать, чо в древние времена заслуги моих предков не всегда оплачивались золотом. И мне бы хотелось, чобы эта добрая традиция была соблюдена и сейчас.

— Мое правительство платит вам жалафанье, которою достаточно, чтобы накормить всю Северную Корею, —рафным голосом сказал Смит. — Вы принесли Синанджу столько, сколько ваш народ не видел за всю свою тысячелетнюю историю.

— Ни один Мастер до меня не был принужден скитаться по чужедальней ненавистной земле так долго, — ответил Чиун. — Все заработанное причитается мне по справедливости.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz