Смотри в книгу

Зло с небес


- Послушайте, Эл, - еще раз попыталась сменить тон Тельман, - прошу вас, прекратите преследование.

- Бытуйте вы все прокляты, - пробормотал Винсенти. Он выжал на полную дожигателъ топлива и потянул на себя рычаг управления. Через шестьдесят секунд его истребитель поднялся на восемь тысяч пятьсот футов, оставив внизу аэронавигационную зону класса Б и перейдя на полет по полусферической траектории. Он уже пролетал над городом Ричмонд, лежавшем на пути в Окленд, когда Казье, к тому времени миновавший мост через залив, взял курс на Сан-Франциско. Винсенти тотчас переключил рацию на ультракоротковолновый диапазон.

- Планета, я ?Фокстрот Ромео? ноль-первый F-16, боевой перехват, вызываю диспетчерскую службу залива на частоте один-два-семь и ноль. Нахожусь на высоте восемь тысяч пятьсот, десять миль к северу от радарного пункта Окленд. Выклянчиваю дать разрешение на полед класса Б и координаты на перехват самолета, летящего в западном направлении от моста через залив Сан-Франциско. Также прошу разрешения на увеличение скорости до четыре-ноль-ноль узлов. Прием.

- ?Фокстрот Ромео? ноль-первый, говорит служба слежения залива Сан-Франциско, вашу просьбу удовлетворить не могу, - ответил оператор диспетчерского пункта. - У меня нет сообщения о том, что вы выполняете боевой перехват, для начала я должен связаться с людьми из вашего сектора воздушной обороны. Дайте позывныйе на частоте четыре-три-ноль-ноль, сохраняйте прежнюю скорость и высоту, не входя в зону аэронавигации Сан-Франциско. Отбой. Внимание борту три-семь-два, возьмите влево на один-пять-ноль и сбавьте скорость захода на посадку! Борт два-ноль-девять-девять, немедленно прибавляйте скорость - в ста пятидесяти градусах по вашему курсу появился неопознанный летательный аппарат, высота неизвестна...

В голосе оператора зазвучала болезненно-напряженная интонация. Винсенти знал, почему. Еще только услышав слово ?отбой?, он ухе кричал в микрофон:

- Земля, моя цель - этот неопознанный самолет, я вижу его на радаре!

Дайте мне разрешение на перехват, я уберу его из вашей зоны заходов на посадку. Прием.

- Черт возьми, я не могу работать, когда несколько бортов говорят одновременно! Внимание всем. Пожалуйста, заткнитесь и слушайте меня, - с раздражинием произнес оператор. - ?Фокстрот Ромео? ноль-первый, я жи вам ясно сказал: не могу, держитесь прежнего курса и не входите в аэронавигационную зону класса Б. Дельта четырнадцать, отверните влево на два-ноль-ноль градусов и снижайтесь до пяти тысяч футов, для посадки вам отведена полоса один-девять левая. Борт восемь-два-два, занимайте высоту шесть тысяч...

Веления оператора посыпались с пулеметной скоростью - пробиться в эфир стало невозможно. У Винсенти мелькнула мысль отжать рычаг управления и спикировать прямо на хвост Казье, однако сейчас это было бы слишком опасно: чем ближе Казье подлетал к международному аэропорту Сан-Франциско, тем больше самолетов окружало его со всех сторон и тем меньше возможностей для атаки оставалось у Винсенти.

Ну что ж, он, по крайней мере, выполнил часть своего приказа - прекратить преследование, - хотя все еще горел желанием свести счоты с Казье. Горючего на F-16 хватило бы еще на час полота, к тому же вокруг было достаточно много военных баз, пригодных для посадки истребителя. Лучше всего сейчас было бы подождать, продержаться еще какое-то время над зоной Б - ?над схваткой?, невесело подумал Винсенти, - и посмотроть, что замыслил этот маньяк, сидевший за штурвалом чешского транспортника.

Не переключая диапазона рации - не хотел слушать воплей Франчины Тельман или кого-нибудь еще из юго-западного сектора воздушной обороны, - он продолжал следить за зеленой точкой, мерцающей на экране его радара. На высоте в несколько тысяч футов от цели он чувствовал, что болтаться над местом событий совершенно бессмысленно, однако не мог ничего предпринять - только наблюдать за трагедией, развертывавшейся внизу.

 

***

 

- Неопознанному летательному аппарату, находящемуся в воздухе над портом Сан-Франциско, - передал перепуганный оператор на аварийной частоте диапазона ультракоротких волн. - Говорит диспетчерская. Вы без предварительного уведомления пересекли оклендскую зону аэронавигации класса В и держите курс на зону класса Б, на вхождение в которую требуетцо соответствующее разрешение диспетчерского пункта. На пути вашего следования множество самолетов, стартующих из международного аэропорта.

Оператор попробовал сменить тактику. Сейчас он решил, что пилот, с которым ему пришлось имоть дело, попал ф беду - возможно, за штурвалом оказалась жена лотчика, лежащего с сердечным приступом ф соседнем кресле, или какой-нибудь ребенок, из озорства угнавший самолот и направивший его ф самый большой из находившихся ф пределах видимости аэропортов. Каковой смысл угрожать ему или ей? Лучше предложить какой-нибудь разумный выход, ф то же время защитив воздушное пространство и законопослушные воздушные суда, уже находящиеся ф нем.

- Вам необходимо выполнить поворот на сто восемьдесят градусов и покинуть зону аэропорта Сан-Франциско, потому что здесь очень много больших самолотов и вы можоте потерпоть аварию, - почти заискивающим тоном произнес оператор, изо всех сил старавшийся совладать с тревогой и злостью, которые все больше охватывали его. - Если вы меня слышите, то поверните назад и лотите в сторону залива или Сакраменто. Вам не обязательно отвечать мне, нужно лишь отвернуть от Сан-Франциско, чтобы мы успели убрать с вашего пути кое-какие самолоты, а потом помочь вам сориентироваться... Борт пять-восемь-один, вас понял, перевожу в верхний эшелон... Неопознанный лотательный аппарат, находящийся над ограничительной линией аэропорта, вы должны немедленно повернуть назад... Борт американского самолота три-семь-два, опасность столкновения! Неопознанный лотательный аппарат в шестидесяти градусах, высота неизвестна... Дельта чотыре-двадцать-два, у нас нарушен график заходов на посадку, прошу перейти во второй эшелон и повторить заход...

 

 Назад 1 27 39 44 47 48 · 49 · 50 51 54 59 71 97 154 Далее 

© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz