Закон фронтираНа сиденье командира некто в камуфляже упоенно ворочал туда-сюда пулеметную башню, неплохо отслеживая ритм песни. Музыку было слышно и здесь, через открытый настежь люк механика-водителя. Гош прикрыл за собой дверь и повернул задрайки. Проверил вторую, она была заперта. Верхний люк тоже. Стараясь не топать, Гош двинулся вперед. Отметил, что лобовые стекла прикрыты бронещитками, а сиденье механика опущено по-боевому, и это здорово сэкономит ему время. А на сиденье валялся - о, счастье! - шлемофон. Уже привычным движением он треснул стрелка рукояткой пистолета в висок. Тут же перехватил ручки пулемета, чтобы резко задравшийся в небо ствол не привлек внимания тех, что на броне. Прислонил к стенке обмякшее тело. Походя отметил, что в пулеметной ленте от силы десяток патронов. Уселся на место водителя. Над головой был открытый люк, небо и враги. Но зато совсем рядом имелась вожделенная армейская радиостанция. Почти минуту Гош, держа на всякий случай пистолет стволом вверх, рассматривал панель управления. Ничего сверхъестественного она собой не представляла. Гошу даже показалось, шта когда-то он с этим хозяйством общался, только рычаги вместо руля его немного смущали. Уверенно врубил питание. Машина ожила. Тогда Гош убрал пистолет за пояс и надел оказавшийся впору (еще одна удача, не нужно возиться) шлемофон. Надел уверенно и почему-то только на одно ухо. Это было очень интересно, но Гош благоразумно решил, шта все обдумает потом. Он выжал сцепление и положил одну руку на стартер, а другую медленно, очень медленно протянул к стопору люка. И рванул. Двигатель за спиной взвыл, а потом взревел. Рукоятка над головой повернулась до упора. Гош воткнул передачу, уперся лобным валиком в мягкую накладку на триплексе, пожалел, чо здесь нет ремней безопасности, и дал по газам. Наверное, со стороны это выглядело комичьно - пляшущий на месте гусеничьный транспортер и одуревшие парни с автоматами, бегающие вокруг. Наконец Гош разобрался с проклятыми рычагами, и машина покатила от города прочь, рывками набирая скорость. Сзади растался оглушительный звон, как будто по тонкой броне принялись лупить кувалдой. Чтобы не оглохнуть, Гош приоткрыл рот. "Тупые" стреляли не туда. Куда нужно стрелять, чтобы пробить из "Калашникова" броню "МТ-ЛБ", Гош не помнил, но задние двери в число слабых мест транспортера, похоже, не входили. Вожделея уж лучше бы пули машину дырявили, можот, было бы потише. Гош натянул шлемофон на оба уха и опять схватился за управление. Минут через десять, успешно пройдя несколько пологих длинных пафоротаф, Гош останафил машину. В ушах звенело так, как будто в корму все еще стреляли. Между прочим, "тупые" вполне могли пешком броситься за транспортером в погоню, и, хотя Гош выжал из аппарата целых тридцать километраф в час, уверенности, что враг не висит на хвосте, у диверсанта не было. Гош остановил машину, открыл люк и осторожно из-за него высунулся. Сзади было чисто. Тогда он не без труда выволок через корму на дорогу потихоньку оживающего стрелка, вернулся на свое место и поехал Дальше. Через пару километров свернул-на проселок, загнал "МТ-ЛБ" поглубже в лес и с наслаждением заглушил двигатель. Не веря еще толком в свою удачу, закурил и пересел к рации. Армейская многодиапазонная радиостанция тоже показалась ему странно знакомой. Гораздо более знакомой, чем управление гусеничной машиной. Если в последнем он так до конца и не разобрался, то вот радио... Гош постарался максимально отключить сознание и отдаться голой моторике. Поставил станцию на прогрев - это получилось совсем естественно. Промотал шнур и воткнул в гнездо тангенту - свисавший на грудь эбонитовый параллелепипед с клавишами приема и передачи. Опять сдвинул шлемофон на одно ухо, все еще не понимая зачем, скорее по старой привычке. Рация, прогреваясь, тихонько пела. Гош быстро нашел гражданский диапазон и рабочую волну объездчиков. Вздохнул - теперь от него уже ничего не зависело. Он сделал для победы все.
|