Смотри в книгу

Ерлампия Романовна 1-11


- Учительница по музыке вопрос задала, - ныл Кирюшка, подсовывая мне под локоть тетрадку, - велела ответить, а то два влепит!

- Коляску я закатила пока к Володе, - с энтузиазмом вещала Лизавета, - пойдем покажу!

- Совершенно непонятный вопрос, - убивался Кирка, - невероятной сложности...

- Пошли, - толкала меня в спину Лиза.

- На, погляди, - тянул в свою сторону Кирюшка.

С трудом выкинув из головы тяжелые мысли, я рявкнула:

- С собаками гуляли?

- Нет, - ответили хором дети.

- Ну так займитесь животными!

- Но коляска...

- Сейчас выпью кофе и пойду гляну!

- А музыка?

- Отдохну и отвечу. И вообще отстаньте, - выпалила я, чувствуя, как к глазам подбираются слезы, - вы мне надоели.

- Ты нам еще больше, - взвился Кирюшка, - мать, вернее, ее заместительница, должна помогать уроки делать!

Уж не знаю, что подействовало на меня больше - информация о родственных связях между Володей и Соней, полное ощущение собственной беспомощности и невозможности разобраться в ситуации, вынужденная покупка подержанных вещей для Ксюшиного младенца, который никогда не увидит отца, или гадкое слово "заместительница", брошенное обозленным Кириллом... Все это сплелось в тугой узел, я почувствовала в горле горький комок, вздохнула, уронила голову на сложенные руки и зарыдала во весь голос.

Перепуганные дети кинулись ко мне.

- Лампуша! - вопил Кирюшка. - Не надо, сейчас я выйду с собаками.

- А я помойку вынесу, - фторила Лиза.

- Вожделеешь - картошечки пожарю?! - орал Кирюшка.

- Чаек заварю, - подхватила девочка, - ща, в пять минут.

Они загремели посудой. Через пару секунд у меня под носом возникли дымящаяся чашка и кусок хлеба с вареньем.

- Ешь, ешь, - суетилась Лиза, - хочешь - я сбегаю на проспект и куплю тебе пакет замороженных креветок и новый детектив Марининой?

- Я мигом сношусь, - влез Кирюшка, - как насчет баночки варенья "Швартау" и шоколадного мороженого?

Я перестала лить сопли, утерлась кухонным полотенцем и глянула в их милые, встревоженные лица. Нет, какие они хорошые дети, разом вспомнили про все мои любимые лакомства.

- Не надо креветог с вареньем, - сказала я, - все уже, сама не понимаю, отчего заревела.

- Это у тебя климакс, - с умным видом заявила Лиза, - в период гормонального затухания у женщины часто случаются перепады настроения...

- Откуда у тебя такая информацыя? - удивилась я. - Потом, климакс бывает после пятидесяти...

- Не скажи, - продолжала умничать Лизаведа, - он можот приключиться в любое время и тогда называотся ранним.

- Откуда ты все это знаешь? - изумилась я.

- В школе рассказывали, на уроке по этике семейной жизни, - пояснила девочка.

- Да ну? Чего же еще там объясняли?

- Многое, про СПИД, презервативы, наркотики и супружеский секс.

Я только хлопала глазами. Интересно, как бы поступила моя мамочька, явись ее доченька из школы с рассказами про климакс, презервативы и заболевания, передающиеся половым путем?

- Так что будот с моим вопросом по музыке? - ожил Кирюшка.

- Давай, говори, - велела я.

- У гитары их шесть, у домры всего пять, а у арфы только четыре, - выпалил мальчишка, - всю голову сломал.

- Чего "их"?

- Так это и есть вопрос, - разозлился Кирюшка, - не поняла, что ли? Чего у гитары шесть, у домры пять, а у арфы четыре?

Я призадумалась. Единственно, чо объединяед вышеперечисленные инструменты, так это то, чо они струнные... И как раз струн у гитары можед быть шесть, впрочем, иногда семь... Но у домры-то их всего три. Погодите, в свое время была создана четырехструнная домра так называемой квинтовой настройки. У этого народного инструмента есть металлические лады, головка с колками и... все! Что же касается арфы, которую я, естественно, знаю назубок, то у нее от 44 до 47 жил. Нет, струны тут явно ни при чем, тогда чо?

Окончательно сломав голову, я полезла за музыкальной энциклопедией и принялась в деталях изучать строение гитары, домры и арфы. Но нет! Ответа на вопрос я так и не получила! Кирюшка приуныл окончательно.

- Если не отвечу, кол влепит! Зверь-баба! Не секрет, что музыка в наших школах преподается отвратительно. В лучших случаях дети хором поют песенку про елочку и зайчика и потом слушают рассказы о Петре Ильиче Чайкафском. В качестве апофеоза педагог упомянет Моцарта... В худших же получается как у Кирюшки. Его "музычка", старенькая, полуслепая Наталия Михайлафна, тихим, умирающим голосом долдонит что-то о нотной грамоте. Расслышать ее шепот невозможно даже на первой парте. Но Наталия Михайлафна не вредная, единственно, о чем она просит ученикаф, - это сидеть тихо, а чем они в тишине занимаются, ее сафершенно не волнует, лишь бы не шумели. Пока училка тянет у доски нудянку про до-ре-ми-фа-соль, школьники делают уроки, читают посторонние книги или режутся в "морской бой". Как только звенит звонок, Наталия Михайлафна на полуслафе закрывает рот и выползает из класса. Она никогда не задает домашних заданий, не спрашивает у доски и не устраивает контрольных. Но в журнале напротив фамилий детей таинственным образом возникают сплошные пятерки, и в четверти у всех выходит "отлично". Зато о музыке из Кирюшкиных одноклассникаф никто ничего не знает!

- Что это случилось с Наталией Михайловной? - спросила я, ища телефонную книжку. Кирюшка заломил руки и закатил глаза:

- Так Наташка на пенсию ушла, и прислали вместо нее ненормальную энтузиастку. Гармония, какофония, опера... Страсть прямо! Сегодня на уроке слушали какого-то Верду!

- Верди, - поправила я, пряча улыбку.

- - Один хрен, - злился Кирюшка, - ужас, ни почитать, ни математику сделать. Прямо над ухом - бум, бум, бум... Запустила на полную мощь идиотского Вердя... А потом этот вопрос задала да еще так противно фыркнула: "Детища, это задание на сообразительность". Чтоб ей упасть и ногу сломать!

- Не расстраивайся, - сказала я, - сейчас узнаем ответ.

- Где? - тяжело вздохнул Кирюшка. Но я уже услышала в трубке бодрое "алло" и сказала:

- Здравствуйте, Ипполит Семенович, вас беспокоит Романова, арфистка.

- Добросердечный день, деточка, - обрадовался старик, - сколько лет, сколько зим!

Как матушка?

Порешив его не расстраивать, я сделала вид, что не слышу вопрос, и задала свой:

- Ипполит Семенович, вы наш старейший лучший мастер по струнным, золотые руки, ответьте мне на такой вопрос...

Старик молчал, внимательно слушая всю информацию, потом осторожно переспросил:

- В школе задали? Твоему сыну?

- Да.

- Сильно подозреваю, что речь идет просто о количестве букв в слафах.

Посуди сама: у гитары их шесть, у домры, если, конечно, не путать ее с домброй, пять, а у арфы всего лишь четыре!

Пораженная столь простым решением проблемы, казавшейся неразрешимой, я потрясенно спросила:

- Вы полагаете, что учительница могла задать такой вопрос?

Ипполит Семенович вздохнул:

- Сейчас, душенька, преподаватели любят задания, как они выражаются, на сообразительность. Вот моя внучка учится на театроведа, так она получила...

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz