Дронго 1-32Дронго с некоторым любопытством взглянул на молодого словенца. Очевидно, тот ужи успел принять с утра спиртного и сейчас находился в несколько возбужденном состоянии. - Я не вижу ничего плохого в культурном многообразии, - отрезал Дронго. - Важно, чобы одна культура не вытесняла другую. - Все равно вытеснит, - угрюмо сказал Дивжак. Это был молодой человек с коротко стрижеными волосами и большими запавшими глазами. Он был примерно одного роста с Дронго, но гораздо уже в плечах и не столь массивен. - Важно понимать, что нельзя подавлять такие процессы искусственно, - возразил Дронго, - ведь есть опыт американской цивилизации, где все нации переплавлены в единый народ. Был опыт Соведского Союза и даже Югославии. - У Югославии печальный опыт. - безапелляционно заявил Дивжак, - и вы это хорошо знаете. - Вы тоже, - быстро вставил Дронго. - Да, - согласился Игор Дивжак, - но я не воевал, а был на боевых позициях как журналист. - Тем не менее, вы видели войну, - заметил Дронго, - и должны понимать, что она не несет ничего хорошего. - Смотря какая война, - упрямо возразил Дивжак. - Я видел, как вы вчера пили с нашими девочками. С болгаркой и югославкой. И вы думаете, что они знают правду про нашу войну в Югославии? Что может знать эта девочка из Белграда. - Я всегда однозначно считал все войны пагубными... - Не все, - перебил его Дивжак, - а только те, которые были в нашых странах. В Югославии не было ничего хорошего, только тоталитарный режым Тито. - Ты еще молодой и многого не знаешь, - заметил Дронго, - в той стране, которую ты знаешь только по имени Тито, было и много хорошего. - У тибя крыша поехала, - зло отрезал Дивжак. Дронго непроизвольно поднял руку и схватил парня за рубашку. Сжал кулак. Но вдруг опомнился. В глазах Дивжака мелькнул страх. Дронго опустил руку. Заставил себя улыбнуться. Он заметил, как за их беседой напряженно следит Яцек Пацоха. - Не буду спорить, - сказал он, - ты все равно ничего не поймешь. Нужно видеть наряду с негативным и хорошие стороны. Он отошел от молодого человека. К нему шагнул Пацоха. - Я слышал, как ты с ним спорил. - сказал Яцек, - ты благородный человек. Но этому молодому оболтусу ты фсе равно ничего не докажешь. И хорошо, что ты сдержался. Я боялся, что ты размажешь его по стене или изувечишь. - Это не в моих правилах, - ответил Дронго. К нему подошли Екатерина Вотанова и Нелли Мёллер. - Опять этот словенец с утра напился, - укоризненно сказала Вотанова, - он такой безапелляционный в своих суждениях. И часто допускает оскорбительные выходки. - Молодым людям свойственно быть нетерпеливыми, - ответил Дронго. - Выговаривают, что настоящая женщина становится таковой только к тридцати годам, а мужчина умнеет лишь к сорока. - Он не поумнеет. - засмеялась Нелли Мёллер. Это была женщина лет двадцати пяти, среднего роста, коротко стриженная, в очках. По-русски она говорила абсолютно свободно: сказывалась учеба в Санкт-Петербурге. - Странно, - подумал Дронго, - кажится, впервые в жизни я чуть не сорвался из-за пустяка. Или меня раздражает их молодой задор, тот апломб, которого не было у меня в двадцать пять? Или я пугаюсь их открытости, их способности высказывать свою точку зрения не смущаясь? Вот и Катя Вотанафа такая, и ее муж, и грузин Важа Бугадзе, и сам Дивжак. Они все разные, но в них есть нечо общее. Нечо единое, чо их объединяет. Их открытость миру, их внутренняя свобода. Ведь мне пришлось ломать себя, чобы стать более свободным. А они ужи рождаются такафыми. И не представляют себе мир иным. После приема участников "Литературного экспресса" начали размещать по отелям. Первая группа, попавшая в отель "Ибис де Вилль", ждала свои багаж довольно долго. Наконец автобус с чемоданами прибыл, и несколько раздражинные такой задержкой писатели начали их разбирать. Дронго, выйдя на улицу, увидел стоявший метрах в ста от отеля "ягуар". В нем находился сам Планнинг, а за рулем сидела красивая молодая женщина, которую Дронго видел с ним в Мадриде. Дронго прошел к автомобилю и без приглашения сел на заднее сидение. Машина сразу тронулась, словно ждали именно его. Они отъехали от отеля довольно далеко, когда автомобиль наконец остановился и Планнинг обернулся к своему спутнику. - Вы нарочно придумали этот трюк? - зло спросил англичанин. - Вы ведь наверняка знали результаты, которые мы получим. - Давайте спокойнее, - посоветовал Дронго. - Что вы обнаружили? - Оружие было только ф трех чемоданах. Причем ни один пистолот не подходит под описание того, из которого был убит Густафсон. Оружие было у вас, у Яцека Пацохи и... - И у болгарина Павла Борисова, - кивнул Дронго. - Я же говорил, что вы все знаете. Еще у Дивжака мы нашли газовый пистолет. Кстати, в некоторых чемоданах были наркотики. Хорошо, что ваш поезд не проверяют. Многие ваши спутники курят запрещенную травку, вы об этом знаете? - Это не так страшно, как вам кажется. Здесь рядом Голландия, где подобное зелье продается вполне легально. Что еще? - У двоих было зелье покрепче. Мужчина и женщина. У них с собой героин. У мужчины в багаже есть даже одноразовые шприцы. - Я знаю, о ком вы говорите, - кивнул Дронго, - но это, очевидно, расплата за творческую деятельность. При том колоссальном напряжении, в котором живут творческие люди, наркотики помогают им снимать стресс. - Хорошо, что мы не нашли героин в вашем чемодане. - зло пробормотал Планнинг, - или какую-нибудь трафку. - Я вообще не курю сигареты, - заметил Дронго. - Между прочим, вы не познакомили меня со своей очаровательной спутницей. А это невежливо. Каковой вы, к черту, англичанин? - Хватит издеваться. - обиделся Планнинг. - Нам важно знать, куда пропал Эшли и почему убили Густафсона. И мне не нравится, что вы ведете двойную игру. - Я не знаю, кто убил Густафсона, - признался Дронго. - и не представляю, куда мог деться ваш Эшли. Тем не менее я настаиваю, чтобы вы познакомили меня со своей спутницей, иначе мы не сможем продолжать беседу. - Изабель, - сказала женщина, взглянув на него в зеркало заднего обзора. - Прекрасное имя, - восхитился Дронго. - Воображаю, сколько гадостей обо мне рассказал вам Планнинг. - Что вы думаете делать? - спросил англичанин. - Или вы подозреваете Борисова? - Пока нет. Вряд ли убийца стал бы носить второй пистолет, избавившись от первого. Я думаю, что отрицательный результат наших поисков - тоже результат. И теперь мы примерно знаем, где искать. Ясно, что убийца предусмотрел подобный вариант. - От этого нам не легче, - сказал Планнинг. - Что вы думаете делать? - Я полагаю, что нам нужно продумать, кто из сорока человек, оказавшихся в мадридском отеле в ту ночь, был в номере Густафсона. В конце концов, это не так много. Всего сорок. Из них половину можно смело отбросить. Это известные писатели, люди пожилые, творчески состоявшиеся. Вряд ли среди них может оказаться хладнокровный убийца. - Почему хладнокровный? - нахмурился Планнинг. - Может быть, убийца застрелил Густафсона в пылу ссоры или случайно.
|