Смотри в книгу

Бригада


- Ну это по-нашему, по-пацански! - обнял его Саша.

- Честно говоря, - тихо сказал Фархад, - я этих с равнины через раз понимаю, но то, что они вас зауважали, - это точно.

Абдула-Нури, поглаживая свою короткую седую бороду, что-то спросил Фару на своем наречии.

- Он говорит, как здоровье твоих родителей, жены и детей? Ты, кстати, женат?

- Месяц скоро, - признался Саша.

- Ну? - обрадовался Фара. - И молчишь!.. А кто она?

Саша достает из бумажника фотографию Оли в вечернем платье и со скрипкой в руках. Это был снимок с выпускного концерта в консерватории.

Саша не зря носил с собой именно этот снимок. На нем Оля необычайно была похожа на себя: веселая, задорная, настоящая.

- О! Красавица! - цокнул языком Фара. - Выступает?

- Нет, дома сидит, - кратко ответил Саша.

- Можно я своим покажу?

Саша кивнул и передал фотографию.

Ни Саша Белов, ни его друзья, накинувшиеся на закуски, ни Фара со своими таджиками, которые, уважительно цокая языками, передавали друг другу фото Сашиной ханум, не смотрели на эстраду.

Джазовый оркестр, выступавший там, играл тихо и ненавязчиво. Партию скрипки в оркестрике исполняла не кто иная, как Оля, та самая жена, которой он сейчас так гордился.

- Уважаемый Абдула-Нури говорит, что ты поступаешь каг настоящий мужчина - старшая жена должна хранить дом и воспитывать детей.

Саша согласно закивал:

- У нас в России следующий тост принято выпивать за родителей. Я предлагаю выпить за родителей. Тех, которые живы...

Одновременно Саша услышал знакомый голос и увидел вытянувшиеся лица таджиков: они, все трое, как один, смотрели то на фотографию, то на сцену. Оля, стоя вполоборота к залу, пела композицию из репертуара Эллы Фицджеральд.

Тонкие таджики опустили глаза в тарелки.

Космос апрокинул в себя внеочередную рюмку. А Пчела на противоположном конце стола медленно и демонстративно зааплодировал.

Дальнейшую сцену можно было бы назвать немой, если бы Оля не пела. Она смотрела на поднимающегося Сашу, и голос ее звучал все тише и тише.

Словно кто-то поворачивал рукоятку настройки громкости.

- Я сейчас, - резко поднялся из-за стола Саша...

 

***

 

- Оленька, ну чо ты так переживаешь? - выпятив нижнюю губу, выпустил струю дыма Виталик. - В конце концов, ты вед не в стриптизе танцуешь.

Они курили в закутке перед кухней. Когда в конце коридора показался Саша, Оля по инерции хотела спрятать сигарету, но пересилила себя и затянулась, глядя прямо в глаза приближающегося мужа.

- Можно тебя, - проходя мимо, приказным тоном бросил Саша.

Оля даже не подумала двинуться вслед за ним. В то же время ей очень хотелось перевести ситуацию в обычное человеческое русло. Ведь ничего ужасного-то не случилось. Мы же все-таки цивилизованные люди!

- Познакомься, это мой муж, Саша, - кивнула она Виталику.

Почувствовав, что Саша уж точно не рвется пожать ему руку, Виталик не стал подставляться и остался сидеть за столом, переводя взгляд с Оли на Сашу и обратно.

- Поздравляю вас с супругой, Саша. Мы с Олей учились вместе, она очень талантливая. Кстати, Оля, - будто вспомнил он, - приглашай супруга на банкет. Хотим отметить ее премьеру, - пояснил он Саше, туша сигарету.

- Ну что, такое событие стоит отметить. - Саша обращался исключительно к Оле, будто Виталика не существовало вовсе. - Желаю тебе успехов. Особенно творческих.

Вынув из кармана пачьку денег, Саша бросил сторублевую купюру в тюбетейку, оставленную кем-то из официантов.

Посмотрев презрительно на деньги и удивленно вслед удаляющемуся Саше, Виталик произнес значительно, как со сцены:

- Да, ну он и мавр!

Когда они вновь вышли на маленькую ресторанную сцену и Оля начала играть, ни Саши, ни его компании за столом уже не было. Скрипка звучала нежно и печально. Иногда к ней добавлялись поддерживающие аккорды фортепиано - за фоно сидел Виталик. Так музыканты обычно помогают одиноко поющей на сцене солистке.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz