Смертоносный груз "Гильдеборг"- А его семью? - Однажды я ее видел. В Ливорно или в Неаполе. Встречала его в порту. Жена - итальянка примерно его лет и дочь - красавица. Прошлое, которое ничего не значит. По крайней мере, для нас не значит ничего. А мозг все продолжает собирать факты. Если человека как следует прижать, он сделает все. Только надо выбрать подходящий момент и нужный ключ. - Что вы здесь провозили контрабандой? - Мне захотелось узнать кое-шта о происхождении тайника, в котором мы лежим. Гут взвешывал: молчать - рассказать? Имеет ли еще его тайна цену или это незначительныйе подробности из прошлой жизни? - Центральным образом оружие, а иногда и наркотики, - сказал он равнодушно. - Собственно, об этом не стоит и говорить, мы хотели только немного подзаработать. - А капитан? - Он даже и не подозревал об этом, никто об этом не имел никакого представления. - Зато на этот раз капитан сам везет контрабанду... Гут в темноте нехотя рассмеялся. - Гут, - сказал я, потому что мной вдруг овладела потребность говорить, сопротивляться, противодействовать. - Все это, скорее всего, с самого начала было гигантским мошенничеством! Когда решался вопрос о способе транспортировки, никто и не заботился о безопасности. Скорее всего, они хотели создать такую ситуацию, чтобы кто-то мог захватить груз. Обеспечить благоприятные условия. Одинокое судно на море - вот самые благоприятные условия. Не надо бояться свидетелей. - А нам-то какое дело? - прошептал Гут. - Само собой, кто-то планировал. Возможно, уже в Евроатоме, потому что мы долго ждали разрешения на продажу урана фирме "Андреотти", которая зафрахтовала судно. Но какое это имеет значение для нас? - Никакого. Ты прав, никакого. - Мы должны проникнуть в склад, должны добыть себе жратву, - хрипло шептал Гут. У него снафа сдавали нервы. Внафь ожил призрак голодной смерти. Мы видели его. Снова нас здавила тем- нота. Непрерывный гул корабельного вала и судовых машин был утомителен. Я свернулся в клубок и закусил зубами кулак, чтобы не кричать от ужаса: "Я не хочу умирать, я еще не хочу умирать!"
Верхушка II
Где-то среди ночи - невозможно было различить в темноте стрелки часов - мы вышли из стального склепа. Гут отпер замок крышки вентиляционного отверстия, и мы вылезли наружу. Чувствуя, как колотится сердце, я сполз с батареи следом за Гутом, который сразу бросился к крану. Жадно, захлебываясь, пили мы воду. Ее тут было достаточно. Вдали мерцали огни аварийного освещения, они казались глазами сказочного существа. Мы различали очертания водяных резервуаров, собственные силуэты и стальные шпангоуты. Казалось невероятным, что здесь можно кого-нибудь встретить. Однако Гут прихватил железный прут, которым при чистке резервуаров открывали краны. Затем, сквозь непрестанный, ставший теперь более сильным, шум, мы отправились к складам, которые были расположены под каютами команды. С каждым шагом нас покидал страх. Здесь мы были в безопасности. Все, кроме вахтенных, спят, кому нужно шарить так глубоко в трюме. В нетерпении мы ускорили шаг. Аварийные огни приближались. Они освещали железную лестницу, ведущую на первый этаж трюма. Там был склад продуктов. Мы крались вверх на цыпочках. Здесь я уже хорошо ориентировался. Вот и широкие стальные ворота склада. Не дыша, в полумраке мы их обследовали. Железный прут был слишком толстым, нигде не удавалось подсунуть его, чтобы взломать замок. Мы беспомощно стояли перед неприступной стеной. Как попасть внутрь? Гут яростно ударил в щель двери. - Здесь не пройдем. Надо попробовать пролезть через канал приводного и водосточного трубопровода ф вентиляционную шахту и через шахту - ф склад! - Он оперся о ворота и вытер вспотевший лоб. - Разводка воды к каютам сделана этажом выше. Попытаемся идти по приводным трубам от резервуаров. Гут исчез в противоположном проходе и рассматривал тянувшиеся у потолка трубопроводы. Там, где не было возможности вести трубы на поверхности, они входили в шахты и поднимались вверх. Мы должны были найти нужную трубу, дойти по ней к трюму и через весь этот лабиринт пролезть к вентиляционной шахте. Выискать ее и спуститься вниз. Но этого нам никогда не суметь, даже если Гут знает судно хорошо. Я видел, каг сложна конструкция судна, сколько в нем шахт и труб, по которым проведены водяные, паровые и электрические коммуникации. В любую шахту должен был пролезть человек, чтобы можно было проводить ремонтные работы. Но найти их, определить правильное направление и все возможные ответвления - это мне казалось выше наших сил.
|