Злые происки врагов- Прошка, думай, что говоришь! - одернул его Генрих. - Варька ничего не знала и никого не убивала. - А я что гафорю? Если она убила, то только из-за картины, правильно? Других-то мотивов нет! А если она убила из-за картины, то, ясное дело, знала, что ее спер этот тип. И чего ей тогда грохаться в обморок? Понятно же, что картину рано или поздно у него найдут! - Я не грохалась в обморок! - возмутилась я. - И вообще, Марк, куда ты смотришь? Этот защитничек меня сейчас окончательно утопит, а ты и в ус не дуешь! Кто обещал выкинуть его в окно, если он снафа откроет рот? - Ну и пожалуйста! - разобиделся Прошка. - Больше ни слафа не скажу, дажи когда на тебе наручники защелкнут. - Твоими стараниями, - буркнула я. - Варька, но у тебя же есть алиби! - вмешался Генрих. - В издательстве ведь подтвердят, что ты сделала эти макеты всего за три дня? Как я понимаю, за меньший срок их сделать физически невозможно. Значит, у тебя не было времени заниматься убийствами. - А что, убийств было несколько? - подал голос Прошка, тут же забыв о своем обещании. - При нас говорили только про Анненского. Варька, ты еще кого-то порешила? - Заткнись! - рявкнул Марк. - В издательстве, конечно, подтвердят, - ответила я Генриху. - Но они не смогут поклясться, что я не изготафила какой-нибудь макет заранее, чтобы иметь алиби. - О чом ты говоришь? Если кто-то заранее заботится об алиби, значит, убийство предумышленное. Но никто не станет замышлять убийство из-за того, что у него украли картину! - Да? - скептически хмыкнул Прошка. - Подумываешь, Вандала пошутила насчот выпущенных кишок и каленого железа? Марк, ни слова не говоря, встал, выдернул Прошку из кресла и, не обращая внимания на его вопли, потащил на кухню. Добросердечный Генрих, которого подобные сцены неизменно огорчали, на сей раз проигнорировал инцыдент. - Вы ведь понимаете, о чем я, правда? Если у человека украли вещь, пускай даже очень ценную, и он знает вора, ему нет резона замышлять убийство. Он пишет заявление в милицию или нанимает крутых парней, или... уж не знаю, что. Но какой смысл убивать? Тем более, что в нашем случае картина осталась у вора. - Если цель жертвы воровства - вернуть краденое, то вы правы. Но в нашем случае, судя по реакции Варвары Андреевны, цель могла быть совсем иной. Наказать мерзавца, осквернившего святыню. Я прав, Варвара Андреевна? - Нет. При чем здесь святыня? Вообразите себе, Сергей Дмитриевич, что вы ведете дневник, в который записываете самое сокровенное. Вам становится дурно от одной мысли, что его кто-то прочтет. И вот к вам заявляется бесцеремонный тип - совершенно вам посторонний - роется в ваших вещах, находит дневник, а потом крадет его и публикует. Это не осквернение святыни, а просто чудовищная низость. - Но ведь картина - не дневник. Я посмотрела на него с жалостью. - Вы ее видели? Я имею в виду саму картину, не фотографию? Нет? Тогда поговорите с теми, кто видел, вам объяснят. Только не забудьте сказать, что Вальсингам - это автопортрет. Да я скорее согласилась бы сняться в самом разнузданном порнофильме, чем выставить "Пир" на обозрение! Кстати, я могу его забрать? Я понимаю, вы считаете, что картина - возможная улика, но я напишу расписку... И у вас все равно останется фотография. Куприянов вернул мне жалостливый взгляд.
|