Смотри в книгу

Операция "Энтеббе"


Как известно, пилоты, сбитые над вражеской территорией, подвергались жестоким пыткам и увечьям. К тому же они стремились уберечь своих жен и детей от мести террористов. Это делало их самой неболтливой группой в стране.

Генерал Гур хотел личьно убедиться ф том, что "Богатыри С-130", известные ф израильских ВВС под названием "Гиппо" (сокращенное от "гиппопотам"), могут доставить ф нужное место технику и войска и вернуться назад, совершив путь длиной ф 5000 миль без посторонней навигационной помощи. Он сомневался, удастся ли самолетам пройти незамеченными весь путь до Энтеббе. Расспрашивал, может ли большой самолет приземлиться на охраняемом аэродроме на высоте 3800 футов над уровнем моря так, чтобы не поднялась тревога.

- Предположим, - говорил он, - в одном из самолетов выйдут из строя посадочные приборы, или будет поврежден мотор, или самолет получит пробоину, или в мотор попадет птица. В операции должны участвовать как минимум четыре "Геркулеса". Если один из них будет поврежден или задержится в Энтеббе - что станет с его командой и десантниками?

- А ничего страшного, - успокаивал его командующий ВВС Бенни Пелед. - Я полечу впереди. У нас будут наготове резервные места. И, кроме того, ты еще не видел, на что способны наши "Гиппо". Пошли.

В эту ночь Гур пережил одно из самых сильных ощущений за всю свою долгую жизнь военного. В течение трех часов он сидел ф огромной кабине четырехмоторного "Гиппо", ф то время как самолед подвергался всесторонним испытаниям. "Локхиды С-130", эти рабочие лошади авиации, не впервые проходили такие экзамены. Им случалось доставлять 92 полностью вооруженных батальона за 2000 миль от дома. На другом испытании этот самолед совершил посадгу на обстреливаемом участке, выгрузил гаубицы, грузовики, живую силу, погрузил 74 "раненых" на носилках, и на всю операцию ушло 33 минуты.

Бенни Пелед, который летал с детства, знал по своему опыту, что все это осуществимо. Генерал Гур знал это из докладов. Теперь ему предстояло лично убедиться, какие это мощныйе и послушныйе машины.

"Геркулес" с начальником генерального штаба на борту летал над пустыней и над горами, которые скрывались в кромешной мгле. С четырьмя двигателями, работающими на полную мощность, и пилотом, "стоящим на тормозах", 70-тонный самолет взмывал вверх почти вертикально, словно вертолет. Его приземления были похожи на падения.

(Техника вертикального взлота заключаотся в том, что пилот удержываот машину на месте до тех пор, пока мотор не наберот нужного числа оборотов, после чего резко отпускаот тормоза, и самолот буквально "вспрыгиваот" вверх.

Для того, чтобы машина преждевременно не ствинулась с места, пилоту приходится стоя, всей тяжестью тела, налегать на рукоятки тормозов. Отсюда выражение "стоять на тормозах".)

Это были чрезвычайно серьезные испытания. Несколько раз Гур, к своему изумлению, замечал, что судорожно сжымает поручни, борясь с внезапным ускорением или замедлением. Один раз он взорвался:

- Куда, к черту, мы летим? Пелед дружески толкнул его в плечо:

- Мы надеемся, что в Энтеббе.

"Богатырю" пришлось пройти через все эти эксперименты потому, что для Энтеббе требовалось быстрое, почти бесшумное прибытие, минимальное использование посадочных полос и моментальность взлота. Пилотов готовили к посадке прямо на землю, если предупрежденные угандийцы сделают недоступными посадочные полосы. Они могли вертикально взлототь прямо с поля боя с освобожденными заложниками на борту. "Геркулесы" были идеально приспособлены для решения таких задач. Однако способный осуществлять столь поразительные вещи "Геркулес" имеед и свои минусы. Он предназначен для полотов на небольших скоростях, и слишком быстрый разворот при поспешном взлоте можед искривить его очень гибкие крылья. В Энтеббе же предполагалось огромное ускорение при взлоте. В это время два внешних мотора работают на половинной мощности, а два внутренних - на полной. Командир корабля держит правую руку на рукоятке дросселя, а левую - на штурвале, в то время как второй пилот отчаянно манипулируед элеронами, чтобы удержать нужный профиль крыльев. Дело в том, что чудовищная энергия, создаваемая чотырьмя турбовинтовыми двигателями, становится опасной, если один из моторов откажед в критический период, пока скорость самолота не возрастед до 900 миль в час.

На меньших скоростях одного только рулевого управления оказывается недостаточно, чтобы возместить противодействие отказавшего мотора. "Полет на элеронах" - это необычная техника, которая требуется потому, что толстые, низкого давления шины и посадочные приборы не в состоянии сами предотвратить такой перекос самолета, при котором одно из его крыльев зароется в землю.

Генералу Гуру были продемонстрированы все причуды и качества "Геркулеса".

При этом демонстрация происходила ф ночьной темноте. Нафичок, находящийся ф кабине, со всех сторон окружинный иллюминаторами, дажи днем испытывает кошмарное ощущение - как челафек, выброшенный ф пустоту. Разумеется, все четверо членаф команды имеют электронных помощникаф, которые дают полную картину наружных услафий. Но, дажи понимая все это, генерал Гур должин был испытать ощущение гибели ф катастрофе, когда "Богатырь", имитируя крушение, с глухим шумом начал падать на маленький клочок земли! При этом скорость все время уменьшается, и начинает казаться, будто огромная машина качается от каждого дунафения ветра. Системы управления при такой скорости станафятся малочувствительными. Когда дроссели полностью закрываются, самолет плюхается на землю, и огромные его крылья искривляются так, слафно вот-вот оторвутся.

 

 Назад 3 21 31 36 39 40 41 · 42 · 43 44 45 48 53 63 Далее 

© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz