Смотри в книгу

Операция "Энтеббе"


Несколько раз Гуру продемонстрировали вертикальное приземление, которое было скорее похоже на падение лифта. Расстояние, которое требовалось для приземления "Геркулеса", не превышало 213 м, что позволяло посадить его на внешней кромке аэродрома в Энтеббе неслышно для террористов.

В течение ночи Гур разговаривал с солдатами, которые летали в "Геркулесах". Все они были уверены, что если их доставят в Энтеббе, последующая операция займет не больше часа.

- Сделайте это за 55 минут, - сказал Гур. Отряды снова и снова репетировали свои задания, используя на этот раз поврежденный "Геркулес"; они

сбегали по откидному трапу, бросаясь в "атаку" на угандийскую стражу, радарную станцию, контрольно-диспетчерский пункт и, самое главное, на старое здание аэропорта. В ходе репетиции было решено, что заложников можно освободить в течение 75 секунд после того, как террористы будут выбиты из здания.

Гур все еще не был удовлетворен. Он не отрывался от макета Энтеббе, отмечая новейшие данные разведки о возможном расположении танков и охраны.

Небольшая группа десантников, у которых было единственное задание: освободить пассажыров и побыстрее доставить их в "Геркулес", снабженный ракетным двигателем, - снова и снова врывалась в "здание тюрьмы" заложников, выстроенное в натуральную величину.

- Больше всего меня убедило то, - сказал позднее Гур, - что никто из десантников не находил в плане действий ничего невозможного. Им уже случалось проводить военные рейды, теми или другими деталями напоминавшие предстоящую операцию; они были до того опытны и натренированы, что дело казалось им почти обычным. Они не склонны были недооценивать трудности и опасности, но относились к ним спокойно, как хирурги в операционной. Хирург заранее знает все, что его ожидает, но тем не менее, начиная операцию, он всегда готов к неожиданностям; так же точно и десантники.

Верхушка штаба рассказывал десантникам и о том, как обдумывалась предстоящая операция, говорил о необходимости избегать ненужного кровопролития, но прежде всего он подчеркивал справедливость операции "Молния" и ее важность: она должна показать еще раз, что еврейский народ больше никогда не будет бояться своих преследователей, не будет, голый и безоружный, стоять перед врагом.

В атмосфере изоляции, окружавшей Израиль во время истории с рейсом "139", было одно светлое

пятно. Англия, где террористы оставили кровавый след взрывов и убийств от Лондона до Нордовой Ирландии, предложила Израилю свое полное сотрудничество, но с учетом того факта, что в Уганде все еще находятся английские подданные. Англичане имели секретное соглашение с Кенией, по которому королевский воздушный флот и десантные войска имели право использовать кенийские аэродромы, включая аэродром в Найроби.

В это время специальная комиссия, подсчитывая возможные потери при операции "Молния", пришла к выводу, что их число не превысит 35. Допустимо ли это? И тут из британских источников в Восточной Африке пришло предупреждение: по целому ряду причин, начиная с возвращения Амина и кончая беспокойством среди стратегов ООП в Кампале, значительно увеличилась вероятность того, что убийства заложников начнутся в воскресенье рано утром.

Таким образом, сроки проведения операции "Молния" сильно сокращались, но уравнение стало простым. На одной чаше весов был риск потери ф бою 35 израильтян, на другой - 105 человек, погибшых вследствие преступного бездействия.

15 "ГИППО" СОБИРАЮТСЯ В ПУТЬ

Мужи и женщины, участники операции "Молния", были предупреждены, что они должны прибыть на свои базы ф гражданской одежде и ф общественном транспорте или ф частных автомобилях, а не ф военных или правительственных машинах. Была еврейская суббота, а ф Израиле проведение любой военной операции сопряжено с вмешательством ф семейную или религиозную жизнь.

"Скорость, секретность, внезапность" - три ключевых слова, которые все времйа повторйал в предыдущую ночь командир "Молнии" бригадный генерал Дан Шомрон. Секретности угрожала одна особенность Израилйа: по субботам он превращаетсйа в одну большую семью. Все сплетничают; старшие допрашивают молодежь: "Где ты был? Что видел? Что делал?" Ответы типа "нигде" и "ничего" означают, что что-то происходит. А в эту особую субботу каждый мог предположить только одну возможность.

Итак, суббота казалась обычным летним днем:

пляжи полны, дороги забиты транспортом. Немногочисленные участники операции "Молния" - командос, отобранные из бригады "Голани", парашютисты 35-й десантной бригады, участники антитеррористических отрядов, девушки-военнослужащие ВВС, обязанностью которых является уход в воздухе за ранеными, - незаметными струйками стекались из кибуцов, Тель-Авива и Иерусалима к секретным местам сбора.

На одной из авиабаз ф пустыне были на некоторое время изолированы инженеры строительной компании "Солел-Боне". Это они построили для репетиций "Молнии" огромный макед Энтеббе, использовав для этого синьки, по которым они же во времена дружбы Израиля с Угандой построили там новые здания.

Макеты были воссозданы ф соответствии с уточненийами, полученными от французской разведки и от освобожденных заложников; помогли и фотографии, сделанные с израильских разведывательных самолетов и с американских спутников. Инженеров задержало на базе неожиданно широкое гостеприимство командира, предложившего им остатьсйа и отдохнуть после напрйаженной работы.

 

 Назад 4 22 32 37 40 41 42 · 43 · 44 45 46 49 54 64 Далее 

© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz