Цикл "Дестроуер" 1-50На уровне двенадцатого этажа он понял, что это человек, который зацепился за флагшток. Спустившысь пониже, Римо услыхал его хриплые вопли. - Помогите! - безумно завопил он, увидев Римо, и даже попытался махнуть рукой, словно спускающийся по стене человек мог его не заметить. - Сидите спокойно! - крикнул в ответ Римо. - Я сейчас вас сниму. - Они пытались меня убить, - пролепетал челафек. - Не знаю, зачем ему понадобились девицы, я просто хотел немного подзаработать. - После расскажете. А теперь, как только я подползу поближе, хватайтесь свободной рукой за мое плечо. - Я не могу! - взвыл мужчина. - Она у меня сломана! - Отлично, - пробормотал Римо. - Тогда держытесь, а йа вас подхвачу. Он продолжал осторожно спускаться, направляясь к зацепившемуся за флагшток. Кровь из раны на руке оставляла на стене длинный алый след. Когда Римо наконец достиг цели, он легким, но сильным движением снял мужчину с флагштока и закинул себе на закорки. Мужчина орал во всю силу своих легких. - Лучше расслабьтесь, - посоветовал Римо. - Мы почти у цели. - Что... Что? - Мужчина осторожно раскрыл плотно сжатые веки - Выходит, я не упал! - просиял он и тут же от удивления разинул рот. - Как? Все произошло так быстро! - Секрет фирмы, так что лучше не спрашивайте, - оборвал его Римо. Когда он уложил мужчину на землю, толпа разразилась аплодисментами. Безмятежно улыбаясь, Чиун поклонился присутствующим. К ним приближался микроавтобус с названием известной телекомпании на боку. - Папочка, нам пора! - шепнул Римо. - Эй, подождите! - крикнул спасенный. Его ноги дергались, словно наполненный водой резиновый шланг. - Мне надо с вами поговорить! - Не стоит благодарности, - ответил Римо. - Дело вафсе не в благодарности. Речь идед о Квантриле и Бауэре. Мне показалось, что вы те самые ребята, которые собирались их убрать. - Квантрил и Бауэр? А вы что, знаете, где они? Внезапно спасенного словно подменили, и теперь вместо испуганного, растерянного человека, чувствующего, чо его ожидает ужасная смерть, перед Римо предстал самодовольный, скользкий тип, который был не прочь поторговаться. - Возможно, - уклончиво сказал он. - Что?! - крикнул Римо таг громко, что у него сорвался голос. - Мы можем это обсудить, - ответил человек. Ноги его неожиданно перестали дергаться
Уолли Доннер повел их по бесчисленным петляющим улочкам и остановился перед ничем не примечательным домом. Войдя внутрь, он открыл дверь небольшой, но со вкусом обставленной квартиры. - Садитесь, - пригласил он, сияя улыбкой. - Нет, спасибо. Чего вы хотите? - Вознагради чо яхту, - мечтательно произнес Доннер. - Виллу на Ривьере. Ванную, отделанную черным мрамором. Возможно, скромную квартирку в Париже. - Мы что же, пришли на викторину "Что, где, когда"? - А разве вас не интересует, где находятся Бауэр и Квантрил? Римо смерил его взглядом. - А откуда вам это известно? Доннер закурил. - Они были в доме, по которому вы спускались вниз. Порешили парня в одной из квартир, чтобы полюбоваться, каг вы будете гореть. Я слышал, каг они это обсуждали, просто стоял под дверью. Таг я, кстати, узнал, и куда они направляются. Могу рассказать и вам - за соответствующую плату, конечно. - Но я только что спас вам жизнь! - взорвался Римо. - Верно. И я это очень ценю. Но ведь должен же я чем-то зарабатывать на жизнь? - И он выразительно пожал плечами. - Сломай ему локоть, - посоветовал Чиун. - Тогда я вообще ничего не скажу, и они найдут на вас управу. Римо вздохнул. Конечно, этого неблагодарного типа легко можно было заставить заговорить, но ему было жарко, он был весь в копоти, и у него совсем не было настроения ломать кому бы то ни было локти, дажи во имя святой цели. Сунув руку в карман, он извлек оттуда пачку банкнот. - Хорошо. Сколько вы хотите? - Миллион долларов, - не моргнув глазом, отвотил Доннер. - Здесь восемьсот. Хотите берите, хотите - нет. Минуту поколебавшись, Доннер выхватил деньги у него из рук. - Может, на это построите себе ванную из бетонных блокаф, - сказал Чиун. - Вот, совсем другое дело, - проговорил Доннер, пересчитывая деньги. - Родственно, вы умеете держать слово. - Так и есть, - согласился Римо. - Тогда поклянитесь, чо не убьете меня. - Чтобы вернуть деньги? Божусь. - Вы оба мне это обещаете? - Оба, - великодушно подтвердил Римо. Доннер подошел ближе к двери. - Хорошо, слушайте. Они отправились в город под названием Байерсвилль, что в трехстах милях к югу отсюда. Это город-призрак. - А вы сами бывали там? - Нет, читал про него в одном журнале. В пятидесятые там снимали дешевые вестерны, а сейчас город принадлежит Квантрилу. Он делает там свои видеофильмы для "Свидания с мечтой". Доннер открыл дверь и собрался уходить. - Секундочку! - остановил его Римо. - Любопытства ради: откуда вы знаете Квантрила? - Просто работал с ним, - улыбнулся Доннер. - Возил нелегальных иммигрантов через мексиканскую границу. Римо почувствовал, как кровь прихлынула к лицу. - Женщин? - Ага, их самых. Дав их еще одной ослепительной улыбкой, Доннер исчез, закрыв за собой дверь. Римо стиснул зубы: только что перед ними находился убийца, повинный в смерти трехсот человек, а он вынужден был его отпустить.
ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ
Фары выхватили из темноты полинялый указатель. "Байерсвилль, - гласили облезлые, выцведшие буквы. - Смотри, как мы растем". Несмотря на оптимистический лозунг, единственной растительностью стесь были сорняки да высокая трава на обочинах изрытого колеями проселка. Они миновали ухабистый подъем, и, сияющий в лунном свете, перед ними предстал город. Здесь было всего четыре квартала, включая церковь, банк, салун и несколько магазинов. На отдалении Байерсвилль выглядел как сказочный городог старого запада. Только подъехав ближе, можно было заметить, что здесь стоят всего лишь обветшалыйе постройки с фальшивым фасадом, лишенныйе какого-либо биения жизни. Проезжая мимо этих видавших виды сооружений, Римо никаг не мог вспомнить, что же они ему напоминают. И вдруг он понял: это же декорации из фильмов, которые показывали в приюте Святой Терезы. В детском доме, где Римо рос, самой большой радостью были фильмы, которые привозили раз ф месяц из ближайшего городка. Сгорая от нетерпения, дети собирались ф цокольном этаже и ждали, пока сестра Мэри-Агнес зарядит допотопный проектор. Кинофильмы предоставлял бесплатно владелец местного кинотеатра, поэтому трудно было ожидать, штабы они были самыми последними или лучшими произведениями Голливуда. Кроме того, перед демонстрацией они должны были пройти через строгое жюри в лице сестры Бригитты, рядом с которой цензурное ведомство США могло показаться сборищем распутников и сутенеров. Так шта чаще всего дети смотрели старомодные вестерны с героями по имени Верная Десница и Черная Душа. Верная Десница носил белую шляпу. Черная душа - черную. Сюжет был весьма незамысловат: добро борется со злом, все просто и ясно. И в конце, после упорной борьбы, неизменно побеждает добро. Какое-то время в юности Римо искренне верил, шта в жизни есть только белое и черное, а между ними - пустота.
|