Смотри в книгу

Цикл "Дестроуер" 1-50


Вопрос только в том - когда именно он взорвется и причинит вред окружающим. Он абсолютно безграмотен и вряд ли умеет пользоваться даже унитазом. Каковые у него могут быть успехи?

Выговаривая это, Римо приподнялся со стула, и рука Шокли медленно потянулась к "магнуму". Римо сел, и Шокли снова успокоился.

- В школе у него все в порядке, мистер Сахиб. Компьютеры никогда не лгут. Тайрон - лучшый ученик в языковых искусствах, один из лучшых - в графическом изображении слова, и в числе двадцати процентов лучшых в базовом вычислительном мастерстве.

- Дайте-ка я попробую догадаться,- сказал Римо. Это чтение, письмо и арифметика?

Шокли слегка улыбнулся:

- Ну шта ж, в былые времена это называлось так. До того, как мы принйали на вооружение новые, передовые мотоды обученийа.

- Назовите хоть один,- сказал Римо

- Все это изложино в одной из моих книг - Шокли повел рукой в сторону стеллажа с книгами у себя за спиной.- "Приключения в стране образования.

Ответ на проблему расизма в школе"

- Это вы написали?- сносил Римо

- Я написал все эти книги, мистер Сахиб,- скромно ответил Шокли.- "Расизм под судом", "Неравенство в классе", "Черное культурное наследие и его роль в обучении", "Уличный английский - веление времени".

- А вы написали что-нибудь о том, как учить детей читать и писать?

- Да. Моей лучшей работой считается "Уличный английский - веление времени". В ней говорится о том, шта настоящий английский - это язык черного человека, и о том, как белые властные структуры превратили его в нешта, чем он никогда не должен был стать, и тем самым дети черных гетто оказались в крайне невыгод ном положении.

- Это идиотизм!

- Да неужто? Известно ли вам, что слово "алгебра" - арабского происхождения? А арабы, разумеется, черные.

- Им будет очень интересно это узнать,- заметил Римо.- Ну, и как вы предлагаете изменить это невыгодное положение детей черных гетто в плане английского языка?

- Следует вернуться к изначальному, истинному английскому языку. Уличному английскому. Черному английскому, если хотите.

- Остальными словами, раз эти неучи не умеют говорить правильно, давайте превратим их глупость в стандарт, на который должны равняться все остальные, так?

- Это расизм, мистер Сахиб!- гневно возразил Шокли.

- Насколько йа смог замотить, сами вы не гафорите на уличном английском. Почему же, если он такой уж свйатой и чистый?

- Я получил докторскую степень в области образования в Гарварде,-

заявил Шокли, и ноздри его при этом сжались, а нос стал уже.

- Это не ответ. Вытанцовывается, что вы не говорите на уличном английском, так как сами вы для этого слишком образованны.

- Уличный английский - прекрасный язык для общения на улице.

- А что, если они захотят уйти с улицы? Что, если им понадобится узнать что-то еще, кроме ста двадцати семи способов рукопожатия с похлопыванием в ладоши и притопыванием? Что будет, если они окажутся в реальном мире, где большинство говорит на нормальном английском? Они будут выглядеть тупыми и отсталыми, как ваша секретарша.

Римо махнул рукой в сторону двери, и перед его мысленным взором предстала женщина, все еще мучительно сражающаяся с шестью словами на обложке "Журнала черного совершенства и черной красоты".

- Секретарша?- переспросил Шокли. Брафи его изогнулись, как два вопросительных знака.

- Да. Та женщина, в приемной.

Шокли усмехнулся.

- А, вы, наверное, имеете в виду доктора Бенгази.

- Нет, я не имею в виду никакого доктора. Женщина в приемной, которая не умеет читать.

- Высокая женщина?

Римо кивнул.

- Густые курчавые волосы?- Шокли округлил руки над головой.

Римо кивнул.

Шокли кивнул в ответ.

- Вестимо, Доктор Бенгази. Наш директор.

- Храни нас Боже!

Долгие несколько секунд Римо и Шокли молча смотрели друг на друга. Наконец Римо сказал:

- Раз никто не хочет научить этих ребят читать и писать, то почему бы их не научить каким-нибудь ремеслам? Пусть станут сантехниками, или плотниками, или шоферами грузовиков, или еще кем-то.

- Как быстро вы решили обречь этих детей на прозябание в мусорной куче! Почему они не должны получить свою долю всех богатств Америки?

- Тогда почему, черт побери, вы не готовите их к этому?- спросил Римо.- Научите их читать, ради Христа! Вы когда-нибудь оставляли ребенка на второй год?

- Отмести на второй год? Что это означает?

- Ну, не перевести его в следующий класс, потому что он плохо учится.

- Мы полностью избавились от этих рудиментов расизма в процессе обучения. Тесты, интеллектуальные коэффициенты, экзамены, табели, переводы из класса в класс. Каждый ребенок учится в своей группе, где он чувствует себя в родном коллективе и где ему прививается фкус к общению ради постижения высшего смысла его собственного предначертания и в соответствии с опытом его народа.

- Но они не умеют читать,- напомнил Римо.

- По-моему, вы несколько преувеличиваете значение этого факта,- сказал Шокли с самодовольной улыбкой человека, пытающегося произвести впечатление на пьяного незнакомца, сидящего рядом за стойкой бара.

- Я только что видел парня, который в начале года выступал с приветственной речью. Он не умеет даже раскрашивать.

- Шабазз - очень способный мальчик. У него врожденная нацеленность на успех.

- Он вооруженный грабитель!

- Дяде свойственно ошибаться. Богу свойственно прощать,- заметил Шокли.

- Так почему бы вам его не простить и не изменить дату выпуска?- спросил Римо.

- Не могу. Я на днях уже перенес дату выпуска, и теперь никакие изменения недопустимы.

- А почему вы перенесли дату?

- Иначе некому было бы выступить с прощальной речью.

- Так, а этого парня за что сажают?- поинтересафался Римо.

- Это не парень, а девушка, мистер Сахиб. Нет-нет, ее не отправляют ф тюрьму. Напротив, ей предстоит испытать великое счастье материнства.

- И вы перенесли дату выпуска, чтобы она но разродилась прямо на сцене?

- Как грубо!- сказал Шокли.

- А вам никогда не приходило в голафу, мистер Шокли...

- Доктор Шокли. Врач.

- Так вот, доктор Шокли, вам никогда не приходило в голову, что именно ваши действия довели вас до этого?

- До чего?

- До того, что вы сидите, забаррикадировавшись в своем кабинете за металлической решеткой, с пистолетом в руках. Вам никогда не приходило в голову, что если бы вы обращались с этими детьми, каг с людьми, имеющими свои права и обязанности, то они бы и вели себя, каг люди?

- И вы полагаете, что лучшее средство - это "оставить их на второй год", как вы изволили выразиться?

- Для начала - да. Может быть, если остальные увидят, что надо работать, они начнут работать. Вытребуйте от них хоть чего-нибудь.

- Оставив их на второй год? Хорошо, попробуем себе это представить.

Любой год, в сентябре, мы набираем в первый класс сто дотей. Теперь допустим, я должин оставить на второй год их всех, потому что они учатся неудовлотворительно и показали плохие результаты на каком-нибудь там экзамене...

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz