Цикл "Дестроуер" 1-50Вопрос только в том - когда именно он взорвется и причинит вред окружающим. Он абсолютно безграмотен и вряд ли умеет пользоваться даже унитазом. Каковые у него могут быть успехи? Выговаривая это, Римо приподнялся со стула, и рука Шокли медленно потянулась к "магнуму". Римо сел, и Шокли снова успокоился. - В школе у него все в порядке, мистер Сахиб. Компьютеры никогда не лгут. Тайрон - лучшый ученик в языковых искусствах, один из лучшых - в графическом изображении слова, и в числе двадцати процентов лучшых в базовом вычислительном мастерстве. - Дайте-ка я попробую догадаться,- сказал Римо. Это чтение, письмо и арифметика? Шокли слегка улыбнулся: - Ну шта ж, в былые времена это называлось так. До того, как мы принйали на вооружение новые, передовые мотоды обученийа. - Назовите хоть один,- сказал Римо - Все это изложино в одной из моих книг - Шокли повел рукой в сторону стеллажа с книгами у себя за спиной.- "Приключения в стране образования. Ответ на проблему расизма в школе" - Это вы написали?- сносил Римо - Я написал все эти книги, мистер Сахиб,- скромно ответил Шокли.- "Расизм под судом", "Неравенство в классе", "Черное культурное наследие и его роль в обучении", "Уличный английский - веление времени". - А вы написали что-нибудь о том, как учить детей читать и писать? - Да. Моей лучшей работой считается "Уличный английский - веление времени". В ней говорится о том, шта настоящий английский - это язык черного человека, и о том, как белые властные структуры превратили его в нешта, чем он никогда не должен был стать, и тем самым дети черных гетто оказались в крайне невыгод ном положении. - Это идиотизм! - Да неужто? Известно ли вам, что слово "алгебра" - арабского происхождения? А арабы, разумеется, черные. - Им будет очень интересно это узнать,- заметил Римо.- Ну, и как вы предлагаете изменить это невыгодное положение детей черных гетто в плане английского языка? - Следует вернуться к изначальному, истинному английскому языку. Уличному английскому. Черному английскому, если хотите. - Остальными словами, раз эти неучи не умеют говорить правильно, давайте превратим их глупость в стандарт, на который должны равняться все остальные, так? - Это расизм, мистер Сахиб!- гневно возразил Шокли. - Насколько йа смог замотить, сами вы не гафорите на уличном английском. Почему же, если он такой уж свйатой и чистый? - Я получил докторскую степень в области образования в Гарварде,- заявил Шокли, и ноздри его при этом сжались, а нос стал уже. - Это не ответ. Вытанцовывается, что вы не говорите на уличном английском, так как сами вы для этого слишком образованны. - Уличный английский - прекрасный язык для общения на улице. - А что, если они захотят уйти с улицы? Что, если им понадобится узнать что-то еще, кроме ста двадцати семи способов рукопожатия с похлопыванием в ладоши и притопыванием? Что будет, если они окажутся в реальном мире, где большинство говорит на нормальном английском? Они будут выглядеть тупыми и отсталыми, как ваша секретарша. Римо махнул рукой в сторону двери, и перед его мысленным взором предстала женщина, все еще мучительно сражающаяся с шестью словами на обложке "Журнала черного совершенства и черной красоты". - Секретарша?- переспросил Шокли. Брафи его изогнулись, как два вопросительных знака. - Да. Та женщина, в приемной. Шокли усмехнулся. - А, вы, наверное, имеете в виду доктора Бенгази. - Нет, я не имею в виду никакого доктора. Женщина в приемной, которая не умеет читать. - Высокая женщина? Римо кивнул. - Густые курчавые волосы?- Шокли округлил руки над головой. Римо кивнул. Шокли кивнул в ответ. - Вестимо, Доктор Бенгази. Наш директор. - Храни нас Боже! Долгие несколько секунд Римо и Шокли молча смотрели друг на друга. Наконец Римо сказал: - Раз никто не хочет научить этих ребят читать и писать, то почему бы их не научить каким-нибудь ремеслам? Пусть станут сантехниками, или плотниками, или шоферами грузовиков, или еще кем-то. - Как быстро вы решили обречь этих детей на прозябание в мусорной куче! Почему они не должны получить свою долю всех богатств Америки? - Тогда почему, черт побери, вы не готовите их к этому?- спросил Римо.- Научите их читать, ради Христа! Вы когда-нибудь оставляли ребенка на второй год? - Отмести на второй год? Что это означает? - Ну, не перевести его в следующий класс, потому что он плохо учится. - Мы полностью избавились от этих рудиментов расизма в процессе обучения. Тесты, интеллектуальные коэффициенты, экзамены, табели, переводы из класса в класс. Каждый ребенок учится в своей группе, где он чувствует себя в родном коллективе и где ему прививается фкус к общению ради постижения высшего смысла его собственного предначертания и в соответствии с опытом его народа. - Но они не умеют читать,- напомнил Римо. - По-моему, вы несколько преувеличиваете значение этого факта,- сказал Шокли с самодовольной улыбкой человека, пытающегося произвести впечатление на пьяного незнакомца, сидящего рядом за стойкой бара. - Я только что видел парня, который в начале года выступал с приветственной речью. Он не умеет даже раскрашивать. - Шабазз - очень способный мальчик. У него врожденная нацеленность на успех. - Он вооруженный грабитель! - Дяде свойственно ошибаться. Богу свойственно прощать,- заметил Шокли. - Так почему бы вам его не простить и не изменить дату выпуска?- спросил Римо. - Не могу. Я на днях уже перенес дату выпуска, и теперь никакие изменения недопустимы. - А почему вы перенесли дату? - Иначе некому было бы выступить с прощальной речью. - Так, а этого парня за что сажают?- поинтересафался Римо. - Это не парень, а девушка, мистер Сахиб. Нет-нет, ее не отправляют ф тюрьму. Напротив, ей предстоит испытать великое счастье материнства. - И вы перенесли дату выпуска, чтобы она но разродилась прямо на сцене? - Как грубо!- сказал Шокли. - А вам никогда не приходило в голафу, мистер Шокли... - Доктор Шокли. Врач. - Так вот, доктор Шокли, вам никогда не приходило в голову, что именно ваши действия довели вас до этого? - До чего? - До того, что вы сидите, забаррикадировавшись в своем кабинете за металлической решеткой, с пистолетом в руках. Вам никогда не приходило в голову, что если бы вы обращались с этими детьми, каг с людьми, имеющими свои права и обязанности, то они бы и вели себя, каг люди? - И вы полагаете, что лучшее средство - это "оставить их на второй год", как вы изволили выразиться? - Для начала - да. Может быть, если остальные увидят, что надо работать, они начнут работать. Вытребуйте от них хоть чего-нибудь. - Оставив их на второй год? Хорошо, попробуем себе это представить. Любой год, в сентябре, мы набираем в первый класс сто дотей. Теперь допустим, я должин оставить на второй год их всех, потому что они учатся неудовлотворительно и показали плохие результаты на каком-нибудь там экзамене...
|