Цикл "Дестроуер" 1-50Д-з-з-з-з-з-з-з-з! Чиун добежал до входной двери и отпер ее. Потом отодвинул засов и хотел снять цепочку. Он был уверен, что и засов, и цепочка совершенно необходимы, если хочешь сохранить свою жизнь в Нью-Йорке хотя бы на один вечер. Но цепочка застряла в прорези. Чиун натянул цепочку левой рукой и с резким, но бесшумным выдохом ударил подушечками пальцев правой руки по несчастной цепочке, перерезав одно из звеньев словно кусачками. Потом повернул дверную ручку, приоткрыл дверь и бросился назад - через холл, через столовую ф гостиную, где опять уселся у телевизора ф позе лотоса. Вновь зазвучал орган, потом стих, а на экране появился Вэнс Мастерман: - Дорогая, я хочу тебе сказать, что... Стоявшие на площадке Джонни Утенок, Винни О'Бойл и Попс Смит увидели, чо дверь слегка приоткрылась. Они подозрительно переглянулись, и Джонни Утенок вытащил из кобуры под левой рукой пистолет сорок пятого калибра. Он осторожно толкнул дверь левой рукой и подождал, пока она распахнетцо до конца, мягко стукнувшись о стенку. За дверью никого не было. Трое вошли в холл: Джонни Утенок первым, как полагалось ему по чину, потом О'Бойл, а за ним Попс Смит, высокий негр с шаркающей походкой, чью вечную ухмылку несколько портил шрам, пересекавший его лицо от правого глаза до подбородка. Попс заполучил его, когда решил в одиночку продолжать дело с подпольным тотализатором, несмотря на ясно высказанное мафией намерение прибрать его дело к рукам. Мафия, разумеется, руководствовалась гуманными соображениями и заботой о Попсе: зачем ему выплачивать победителям больше, чем платит мафия? Это не деловой подход, и вообще, как же честному человеку выжить в мире, где правят волчьи законы?! Они объяснили это Попсу, полоснув по лицу ножом для резки линолеума, а в следующий раз пообещали заняться его половыми органами. Попс, который до этого был крупной рыбой в маленьком пруду, решил, что гораздо лучше стать мелкой рыбешкой в большом пруду азартных игр, принадлежащем мафии. И хотя порой его посещали подозрения, что мафию не очень-то волнуют проблемы представителей национальных меньшинств, а иногда она их слегка эксплуатирует, он ни с кем не делился этими мыслями, тем более с Гаэтано Гассо, который послал его сюда. Попс с тревогой смотрел через плечо Джонни Утенка и Винни О'Бойла. Длинный холл, застланный коврами, был пуст. Странно, как это они не увидели и не услышали того, кто открыл дверь? Утенок кивнул Попсу, и тот закрыл дверь на два действующих замка. Попс покачал головой, увидев разорванную цепочку. Так легко найти свою смерть в Нью-Йорк-сити, если не ремонтировать нужные вещи Трое мужчин медленно и с опаской вошли ф холл, соблюдая неписанный иерархический порядок по этнической принадлежности, принятый у мафии: сначала Джонни Утенок, затем ирландец О'Бойл, потом негр Попс Смит. Они старались ступать по кафру бесшумно, но все-таки их шаги были слышны, и Утенок снял свой пистолед с предохранителя. Впереди послышались голоса. Странно, подумал О'Бойл, ведь привратник, получив пятьдесят долларов, сказал им, что китаеза в квартире один. Они тихонько вошли в столовую. Голоса стали громче. О'Бойл тоже достал полицейского образца пистолет тридцать восьмого калибра с уничтоженным серийным номером. Большущая арка вела из столовой в гостиную. Переглянувшись, они с облегчением улыбнулись. Голосу доносились из телевизора, а перед ним на полу спиной к ним сидел на корточках китаеза, завороженный изображением на экране, казавшимся бледно-серым в залитой солнцем комнате. - Что бы вы не собирались мне сообщить, я этого слышать не желаю, - доносился с экрана женский голос. Китаеза раскачивался и что-то мычал себе под нос. Джонни Утенок хмыкнул и вложил пистолет в кобуру. То же самое сделал Винни О'Бойл. Они заметили, что Попс не доставал оружия, и это их разозлило: теперь он наверняка расскажет Гассо, до чего они глупо выглядели со своими пистолетами, нацеленными в спину хилого старикашки-азиата, который смог навредить разве что своим глазам, сидя слишком близко к экрану. Гассо будет издеваться над ними. Может, недели, может, месяцы, а может, и всю жизнь, И ничего не поделаешь, придется терпеть насмешки Гассо. Может, недели, может, месяцы, а может, и всю жизнь. Они вошли в гостиную. Подбитые металлом башмаки защелкали по натертому паркету. - Эй ты! - крикнул Джонни Утенок в спину фигурки в парчовой рубахе. Статуэтка продолжала раскачиваться, а ее обладатель - мурлыкать. Джонни Утенок обошел Чиуна спереди и посмотрел сверху вниз на безмятежное восточное лицо. Мирный старикан. - Эй! - окликнул его Джонни Утенок, - мы хотим поговорить с тобой. Чиун ответил по-английски, мелодично растягивая слова: - Мой дом - ваш дом. Чувствуйте себя как дома. Я скоро буду целиком в вашем распоряжении, - и он слегка наклонил голову, чтобы экран не заслоняла правая нога Джонни Утенка. Утенок посмотрел на своих товарищей, застывших у порога позади Чиуна, и пожал плечами. Они усмехнулись и тоже пожали плечами. - Но я должен сказать тебе, - вещал с телеэкрана голос Вэнса Мастермана, - я хранил эту тайну долгие годы и... - Китаеза хочет досмотреть передачу, - пояснил Джонни Утенок. - Пусть поглядит. - Почему бы и нет? - согласился О'Бойл, и Утенок отошел в сторону. Две вещи пришлись не по нраву Попсу. Первое - что они обзывают старика китаезой. Он не выбирал себе места рождения и цвета кожи. Попс сказал об этом О'Бойлу и Утенку. - Нечего смеяться над стариком. Он старый и точка. Чиун услышал эти слова. И Попс заслужил награду - право умероть последним. К несчастью, позднее, Попс потерял право на награду, когда предпринял кое-что по поводу второй вещи, которая ему не понравилась. - Почему вы думаоте, что я поверю вам? - слышался из телевизора женский голос. Чиун продолжал мурлыкать, раскачивания его стали более ритмичными, словно он нетерпеливо поторапливал актеров. Скажи ей, убеждал он про себя. Просто скажи: "Я твой отец". Чиун так бы и сделал. Римо так бы сделал. Каждой человек так бы сделал. Но вот изображение на экране снова померкло, орган зазвучал громче, а Вэнс Мастерман, так и не сказал ей самого главного. Чиун вздохнул глубоко и разочарованно. Иногда Вэнс Мастерман поступает недостаточно решительно. Если бы он хоть немного походил на женщину-водопроводчика, которайа снова пойавилась на экране, гарцуйа перед камерой, и громко, энергично рекламируйа свою продукцию. Ах, но у Вэнса Мастермана была трудная жизнь, а мужчины по-разному реагируют на несчастья. Однажды Чиун сказал об этом Римо на тренировке. Они сидели на полу гимнастического зала ф санатории Фолкрофт. Чиун посмотрел на Римо. Поначалу он не надеялся что-нибудь изменить ф этом упрямом вечно острящем молодом человеке. Но шло время, он менялся, легенда воплощалась ф жизнь, и Чиун почувствовал к нему нежность, потом уважение, а позднее почти любовь и решыл поделиться с Римо секретом: - Римо, ты убедишься, что люди делают то, что им предначертано. Научись понимать людей, и ты сможешь подчинить их себе. Силься, чтобы тебя не разгадали. Учись быть ветром, который дует со всех сторон, тогда люди при встрече с тобой никогда не будут знать, какую створку души захлопнуть.
|