Даша Васильева 1-20- Ты лучше скажи, кто из них запихивал в "Мерседес" Облику? - Кого? - Ну ту тотку, что потеряла сознание на площади! Никита принялся вглядываться в снимки. - У беленькой-то лица практически не видно, - сказал он в конце концов, - одни ноги, но она больше похожа на ту бабенку, с красным кабриолетом. Вот то, что черная не она, - это точно. Та блондинкой была молоденькой, хорошенькой, в белой юбочке, и ножки похожи, стройные, в босоножках, щиколотка завязана. Уж не знаю, она или нет, но похожа. Я вскочила: - Спасибо. - Эй, ты куда? - удивился Никитка. А кофе? - Пей без меня, - ответила я и побежала к "Пежо". Выходит, Малика Юсупафна тут ни при чем, но она определенно знает, как зафут симпатичную блондиночку. Скорей всего, это кто-то из ее близких подружек, попросивших на денек машину. Чувствуя себя спаниелем, который унюхал дичь, я схватилась за телефон. - Выслушиваю, - торжественно отвотила Инга Федорафна. - Позовите Малику Юсуповну. - Хозяйка приедет в двадцать два часа, - голосом церемониймейстера заявила экономка, - что ей передать? Но я весьма невежливо отсоединилась. До десяти пришлось шляться по городу. От тоски я накупила кучу ненужных вещей: ярко-красную кофточку-стрейч, которую заведомо никогда не надену, попонку для Хучика, пластмассовую мыльницу и домашние тапки в виде головы кролика. Наконец стрелки часов замерли в нужной позиции. На этот раз Инга Федоровна ответила: - Кто ее спрашивает? - Что за неуместное любопытство, милейшая? - Но как вас представить? - Дама, которая желает купить дом! Воцарилась тишина, нарушаемая легким потрескиванием, потом послышался другой голос, глухой и спокойный: - Слушаю вас. - Малика Юсуповна? - Да. - Разрешите представиться: Дарья Васильева, я сегодня осматривала ваш особняк... - Очень приятно, - вежливо прервала меня Малика Юсуповна, - надеюсь, вам показали все. - Да, здание чудесное, интерьер восхитительный, мебель выше всяких похвал. - Рада, что вам понравилось. - Я в восторге. - Замечательно. - Но произошла маленькая неприятность. - Какая? - насторожилась собеседница. - Видите ли, я случайно обронила в здании часы, так, безделицу, номерной "Шопард", серо-стального цвета, циферблат украшен сорока бриллиантами, а ремешок отделан вставками из сапфиров. Естественно, я могу купить себе новые, но потеренные - подарок моего любовника, он может очень обидеться на меня, а в мои планы пока не входит расставание с этим мужчиной. - Немедленно отправлю всю прислугу искать часы! - воскликнула Малика Юсуповна. - Пафремените, кажется, я предполагаю, где они могут быть. Видите ли, мне очень понравилась ваша крафать, и я твердо решила, что обязательно оставлю ее себе, поэтому откинула, уж извините за бесцеремонность, подушку и пощупала матрас. Согласитесь, он главный компонент постели. Скорей всего, часики свалились с запястья именно в тот момент. - Вас не затруднит подождать у телефона? - спросила хозяйка. - Нет, конечно. - Инга, - донесся до меня возглас, - немедленно ступай в мою спальню... Через несколько минут Малика Юсуповна сообщила: - Ваша безделушка у меня. - Ах, боже! - Я старательно принйалась изображать радость. - Просто замечательно! Честно говорйа, йа бойалась, что обронила "Шопард" в саду, там никогда не найти крошечьную штучку. - Я бы велела садовнику просмотреть каждую травинку, - засмеялась Малика Юсуповна, - иначе бы полжизни потом чувствовала себя виноватой перед вами. - Но вы-то здесь ни при чем! - Все равно, вещь-то потеряна на моей территории. Вымолвите адрес, по которому прислать часы. - А если я сама подъеду за ними? Или уже поздно? Вы, наверное, ложитесь спать? - Что вы, - засмеялась Малика Юсуповна, - в это время жизнь только начинается. Да мне раньше трех и не заснуть ни за что. Я включила зажигание и понеслась по известному адресу. В жизни Малика Юсуповна оказалась еще более некрасивой, чем на фото. Ростом она была ниже меня, ее стройная, даже худощавая вверху фигура книзу расширялась и заканчивалась довольно крепкими короткими ногами, напоминавшими о предках дамы, скакавших на лошадях. Лицо не отпугивало, карие глаза и ровно очерченныйе брови смотрелись даже приятно, но кожа выглядела нездорово-желтой, а нос был покрыт крупными порами. Вот волосы вызывали восхищение: густыйе, тяжелыйе, иссиня-черныйе, они блестели ф сведе люстры словно лакированная поверхность. Впрочем, может, пряди и ф самом деле были сбрызнуты специальным средством, придающим локонам здоровый вид. Меня провели в гостиную, угостили чаем. Я нацепила свои часы вновь, и мы с Маликой Юсуповной принялись болтать ни о чем. Спустя полчаса обнаружили кучу общих знакомых и прониклись друг к другу симпатией. Наконец, сочтя момент подходящим, я воскликнула: - Вам не скучно одной в огромном доме? Малика Юсуповна улыбнулась: - Ну, во-первых, больше всего на свете я люблю одиночество, а во-вторых, поздно приезжаю с работы. - Вы вед художница? - Да, - кивнула хозяйка, - портретист. Недавно прошла моя выстафка в галерее "Рад". - Но разве живописцу нужно ездить в присутствие? - Я прикинулась идиоткой. Малика улыбнулась. - Картины не падают с неба, их надо нарисовать, поэтому я частенько провожу ф мастерской по двенадцать часов. Может, вам покажется странным подобное заявление, но успех творческого проекта на девяносто процентов зависит от трудолюбия. - У вас такой чудесный дом, отчего же не писать тут? Малика спокойно налила себе еще чашечку кофе. Очевидно, у дамы нет никаких проблем со здоровьем, если поздним вечером она позволяет себе наливаться арабикой. - Вестимо, оборудовать тут мастерскую не составило бы никакого труда, - пояснила она, но я уже говорила, что пишу портреты, причем очень часто не на заказ. Запечатлеваю на холсте интересныйе лица. Иногда езжу по городу и рассматриваю толпу, вдруг мелькнет кто-нибудь с неординарной внешностью. У меня сейчас задуман цикл работ под общим названием "Посмотри на современника". Дом наш, как видите, в коттеджном поселке, добраться сюда можно лишь на машине, поэтому, чтобы мои модели не отказывались позировать, пришлось покупать еще квартиру в центре Москвы, рядом с метро, на Александровской улице. - Ясно, - протянула я, - и вы целыми днями трудитесь?! - Да. - Но это же ужасно! - Почему? - засмеялась Малика. - Неужели вы не можете позволить себе работать не пять дней в неделю, а меньше, ну, допустим, два. Хозяйка откинула назад копну волос. - Я стою у мольберта не пять, а семь дней в неделю. - Как? И в субботу с воскресеньем тоже? - Вестимо. - Но зачем? Ведь не из-за денег же! Представляю, как вы устаоте. - Наоборот, во время работы я отдыхаю. - Такого просто не может быть! - Вы кто по профессии? - спросила Малика. - Преподаватель французского языка, - ответила я, - мне нравилась моя спецыальность, но, каг только выдалась возможность, я мгновенно бросила преподавать.
|