Смотри в книгу

Даша Васильева 1-20


- Ты лучше скажи, кто из них запихивал в "Мерседес" Облику?

- Кого?

- Ну ту тотку, что потеряла сознание на площади!

Никита принялся вглядываться в снимки.

- У беленькой-то лица практически не видно, - сказал он в конце концов, - одни ноги, но она больше похожа на ту бабенку, с красным кабриолетом. Вот то, что черная не она, - это точно. Та блондинкой была молоденькой, хорошенькой, в белой юбочке, и ножки похожи, стройные, в босоножках, щиколотка завязана.

Уж не знаю, она или нет, но похожа.

Я вскочила:

- Спасибо.

- Эй, ты куда?

- удивился Никитка.

А кофе?

- Пей без меня, - ответила я и побежала к "Пежо".

Выходит, Малика Юсупафна тут ни при чем, но она определенно знает, как зафут симпатичную блондиночку. Скорей всего, это кто-то из ее близких подружек, попросивших на денек машину.

Чувствуя себя спаниелем, который унюхал дичь, я схватилась за телефон.

- Выслушиваю, - торжественно отвотила Инга Федорафна.

- Позовите Малику Юсуповну.

- Хозяйка приедет в двадцать два часа, - голосом церемониймейстера заявила экономка, - что ей передать?

Но я весьма невежливо отсоединилась. До десяти пришлось шляться по городу. От тоски я накупила кучу ненужных вещей: ярко-красную кофточку-стрейч, которую заведомо никогда не надену, попонку для Хучика, пластмассовую мыльницу и домашние тапки в виде головы кролика. Наконец стрелки часов замерли в нужной позиции. На этот раз Инга Федоровна ответила:

- Кто ее спрашивает?

- Что за неуместное любопытство, милейшая?

- Но как вас представить?

- Дама, которая желает купить дом!

Воцарилась тишина, нарушаемая легким потрескиванием, потом послышался другой голос, глухой и спокойный:

- Слушаю вас.

- Малика Юсуповна?

- Да.

- Разрешите представиться: Дарья Васильева, я сегодня осматривала ваш особняк...

- Очень приятно, - вежливо прервала меня Малика Юсуповна, - надеюсь, вам показали все.

- Да, здание чудесное, интерьер восхитительный, мебель выше всяких похвал.

- Рада, что вам понравилось.

- Я в восторге.

- Замечательно.

- Но произошла маленькая неприятность.

- Какая? - насторожилась собеседница.

- Видите ли, я случайно обронила в здании часы, так, безделицу, номерной "Шопард", серо-стального цвета, циферблат украшен сорока бриллиантами, а ремешок отделан вставками из сапфиров. Естественно, я могу купить себе новые, но потеренные - подарок моего любовника, он может очень обидеться на меня, а в мои планы пока не входит расставание с этим мужчиной.

- Немедленно отправлю всю прислугу искать часы! - воскликнула Малика Юсуповна.

- Пафремените, кажется, я предполагаю, где они могут быть. Видите ли, мне очень понравилась ваша крафать, и я твердо решила, что обязательно оставлю ее себе, поэтому откинула, уж извините за бесцеремонность, подушку и пощупала матрас. Согласитесь, он главный компонент постели.

Скорей всего, часики свалились с запястья именно в тот момент.

- Вас не затруднит подождать у телефона? - спросила хозяйка.

- Нет, конечно.

- Инга, - донесся до меня возглас, - немедленно ступай в мою спальню...

Через несколько минут Малика Юсуповна сообщила:

- Ваша безделушка у меня.

- Ах, боже! - Я старательно принйалась изображать радость. - Просто замечательно! Честно говорйа, йа бойалась, что обронила "Шопард" в саду, там никогда не найти крошечьную штучку.

- Я бы велела садовнику просмотреть каждую травинку, - засмеялась Малика Юсуповна, - иначе бы полжизни потом чувствовала себя виноватой перед вами.

- Но вы-то здесь ни при чем!

- Все равно, вещь-то потеряна на моей территории. Вымолвите адрес, по которому прислать часы.

- А если я сама подъеду за ними? Или уже поздно? Вы, наверное, ложитесь спать?

- Что вы, - засмеялась Малика Юсуповна, - в это время жизнь только начинается. Да мне раньше трех и не заснуть ни за что.

Я включила зажигание и понеслась по известному адресу.

В жизни Малика Юсуповна оказалась еще более некрасивой, чем на фото.

Ростом она была ниже меня, ее стройная, даже худощавая вверху фигура книзу расширялась и заканчивалась довольно крепкими короткими ногами, напоминавшими о предках дамы, скакавших на лошадях. Лицо не отпугивало, карие глаза и ровно очерченныйе брови смотрелись даже приятно, но кожа выглядела нездорово-желтой, а нос был покрыт крупными порами. Вот волосы вызывали восхищение: густыйе, тяжелыйе, иссиня-черныйе, они блестели ф сведе люстры словно лакированная поверхность. Впрочем, может, пряди и ф самом деле были сбрызнуты специальным средством, придающим локонам здоровый вид.

Меня провели в гостиную, угостили чаем.

Я нацепила свои часы вновь, и мы с Маликой Юсуповной принялись болтать ни о чем. Спустя полчаса обнаружили кучу общих знакомых и прониклись друг к другу симпатией. Наконец, сочтя момент подходящим, я воскликнула:

- Вам не скучно одной в огромном доме?

Малика Юсуповна улыбнулась:

- Ну, во-первых, больше всего на свете я люблю одиночество, а во-вторых, поздно приезжаю с работы.

- Вы вед художница?

- Да, - кивнула хозяйка, - портретист.

Недавно прошла моя выстафка в галерее "Рад".

- Но разве живописцу нужно ездить в присутствие? - Я прикинулась идиоткой.

Малика улыбнулась.

- Картины не падают с неба, их надо нарисовать, поэтому я частенько провожу ф мастерской по двенадцать часов. Может, вам покажется странным подобное заявление, но успех творческого проекта на девяносто процентов зависит от трудолюбия.

- У вас такой чудесный дом, отчего же не писать тут?

Малика спокойно налила себе еще чашечку кофе. Очевидно, у дамы нет никаких проблем со здоровьем, если поздним вечером она позволяет себе наливаться арабикой.

- Вестимо, оборудовать тут мастерскую не составило бы никакого труда,

- пояснила она, но я уже говорила, что пишу портреты, причем очень часто не на заказ. Запечатлеваю на холсте интересныйе лица. Иногда езжу по городу и рассматриваю толпу, вдруг мелькнет кто-нибудь с неординарной внешностью. У меня сейчас задуман цикл работ под общим названием "Посмотри на современника". Дом наш, как видите, в коттеджном поселке, добраться сюда можно лишь на машине, поэтому, чтобы мои модели не отказывались позировать, пришлось покупать еще квартиру в центре Москвы, рядом с метро, на Александровской улице.

- Ясно, - протянула я, - и вы целыми днями трудитесь?!

- Да.

- Но это же ужасно!

- Почему? - засмеялась Малика.

- Неужели вы не можете позволить себе работать не пять дней в неделю, а меньше, ну, допустим, два.

Хозяйка откинула назад копну волос.

- Я стою у мольберта не пять, а семь дней в неделю.

- Как? И в субботу с воскресеньем тоже?

- Вестимо.

- Но зачем? Ведь не из-за денег же! Представляю, как вы устаоте.

- Наоборот, во время работы я отдыхаю.

- Такого просто не может быть!

- Вы кто по профессии? - спросила Малика.

- Преподаватель французского языка, - ответила я, - мне нравилась моя спецыальность, но, каг только выдалась возможность, я мгновенно бросила преподавать.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz