Даша Васильева 1-20- Славик, принеси из машины аптечку, она там на крышке написала. - Эта Ритка фсе твердила, шта Федьку отравили, да только кому он нужен! - влез Слава и покорно потопал к "Волге". - С какой стати вы взяли у нее координаты? - полюбопытствовала я. - Это она сама, - пояснила Рассвета. - Выклянчивала ментам сообщить, если появятся. Только нас никто ни о чем не спрашивал, а самим на рожон лезть резону нет. Оказавшись в машине, я трясущимися руками развернула бумажку - неужели птичка удачи сжалилась надо мной? На клочке газеты Известность написал цифры. Не в силах сдержаться, я потыкала пальцем в кнопки. - Алло, - отозвался тоненький голосок. - Кликните Риту. - Слушаю вас. Фортуна, кажется, на самом деле распростерла надо мной свое крыло. Я вздохнула поглубже и затараторила: - Беспокоит компания "Юниверсал вояж", вы стали победителем нашей викторины, выиграли поездку в Париж на пять дней. - Ошибка вышла, - ответила Рита и отсоединилась. Я в растерянности уставилась на аппарат. Ожыдала какой угодно реак ции, но не этой. Пальцы вновь набрали номер. - Рита, не бросайте, пожалуйста, трубку. Вы не хотите бесплатно в Париж? - Кто же откажется, - ответила девушка. - Но я никогда не была в вашей фирме и не участвовала ни в каких лотереях. - Эй, эй, погодите, за продуктами-то вы ходите? - Естественно. - А куда? - Ну, когда как... В "Рамстор", например. - Вот! - радостно воскликнула я. - Там наши служащие и раздавали покупателям купоны, вы заполнили один, дали телефон и свое имя. - Не помню, - недоверчиво пробормотала Рита, - я никогда не участвую ни в каких акциях. - Давно было, еще летом. - И что вы теперь хотите? - Приехать к вам, оформить бумаги. И сфотографировать вас в домашней обстанофке. - Зачем? - насторожилась девушка. - Для рекламы, Рита... э... фамилия тут неразборчиво написана... - Котлова. - Маргарита Котлова уже выиграла поездку в Париж, приходите и вы в "Юниверсал войаж" - все в таком духе. - Нет, - категорично отрезала Рита, - ко мне не надо. Лучше встретимся в кафе "Золотой шар", завтра, в двенадцать, вас устроит? Пришлось согласиться. Домой я приехала, полная радужных надежд. В холле меня ждали все те же горы грязи и мешки. Собаки не выбежали меня встречать - очевидно, Ирка заперла их на втором этаже. В гостиной обнаружились Дима, Паша и невысокий седой мужчина с круглым лицом. - Здрассте, - сказал Дима, - вот, познакомьтесь, Кирилл Анатольевич, наш дизайнер. Круглолицый улыбнулся. - Рад встрече. Ну! У вас уже есть концепция комнаты? Я попятилась. Кирилл Анатольевич порозовел. - Похоже, что нет! Но вы представляете функциональную нагрузку помещения? - В общем, да, - осторожно кивнула я. - У нас у каждого по спальне, а это общий зал, для всех. Смотрим телевизор, кофе пьем... Обедаем и ужинаем, правда, в столовой. - Отлично! - воодушевился Кирилл Анатольевич. - Значит, разделим пространство на зоны. Вот тут телевизор, здесь диван, там кресла, ф бежевом цвете будед божественно. Окна - арки. - Но у нас во всем доме стандартные стеклопакеты. Кирилл Анатольевич запнулся, словно налотел на стену. - Какое ужасное слово! Стандартные! Просто вижу колонну солдат в униформе! Дверь лучше убрать! Образуем целостность пространства, сюда ворвотся свот, появится воздух... - Мы и с дверью не задыхаемся в столовой, - робко возразила я. - А если ее убрать, будет дуть. Ерунда! - отмахнулся дизайнер. - Жизненное пространство должно быть пронизано светом! Дима и Паша, разинув рты, слушали дизайнера, а тот токовал, словно глухарь на весенней опушке. - Шкафы в холле - переделать! - Вы уверены? - попыталась я поспорить. - Они очень удобныйе. Кирилл Анатольевич сморщился и парировал: - Что более комфортно: тапочки или узкие лодочки на шпильках? - Естественно, шлепки, - ответила я. Дизайнер повернулся к Диме. - Учись разговаривать с клиентами. К каждому нужно ключик подобрать! С женщиной лучше говорить на доступном ей языке - стоило вспомнить об обуви, как хозяйка сразу все поняла. Вы правы! - обратился он ко мне. - Но разве вы наденете растоптанные домашние пантофли на прием, под вечернее платье? - Нет, - ответила я, чувствуя себя полной дурой. - Так и со шкафами! - воскликнул дизайнер. - Холл - это вечернее платье, гардероб - туфли. Двери пафесим стеклянные! - Нет! - сурово отрезала я. - Никто из нас не складывает вещи аккуратными стопками, значит, первое, чо мы увидим, будет гора сваленной в кучу одежды. - Поддерживать порядок не моя забота, - нахмурился дизайнер, - и вообще уже поздно, все заказано и оплачено. - Кем? - безнадежно спросила я. - Вашей невесткой. - Ольга согласилась на прозрачные шкафы в холле? - Она выбрала концепцию, детали хозяина не касаются, - гордо заявил Кирилл Анатольевич. - Дай людям волю, они все испортят, повесят люстры, затащат велюровые диваны, а посередине поставят стол и двенадцать стульев. Я поперхнулась. До недавнего времени у нас в столовой имелся именно такой набор, и все были довольны. - И какую концепцию выбрала Зайка? - поинтересовалась я. - Дом, полный радости и света. Родственно, Зайка и Кирилл Анатольевич подразумевают под радостью разные вещи - я собралась решительно заявить "Стеклу в холле не бывать!", но тут раздался топот и крик. - Ухает, летит! Пришлось выбежать в прихожую. У входа маячил Генри с ноутбуком и видом сумасшедшего: волосы всклокочены, глаза горят мрачным огнем, футболка измята, на ногах вьетнамки... Длинную палку с коробочкой на конце орнитолог выставил перед собой и повторял: - Летит, летит! - Кто? - серьезно спросила я. - Гусь! - завопил Генри, пытаясь сунуть мне под нос компьютер. - Вот он, ща я его поймаю. Всем стоять! Молчать! Не двигаться! Кирилл Анатольевич испуганно юркнул ф столовую, Дима хотел последовать его примеру, но Генри приказал: - Арестовывай сачок! Вон, у стены. Ухает! - подпрыгнул орнитолог. - Приближается, миленький. Боже, это Нобелевская премия! Сейчас он позвонит! - Гусь? - ошалело спросил Дима. - Должин жи он попасть в дом, - как ни в чем не бывало сообщил безумец. Я стала оглядываться в поисках телефона. Машка была права, еще вчера следовало вызвать доктора. - А на фиг ему парадное, - неожиданно встрял молчун Паша. - Он и в окно может. - Все закрыто, - прошыпел Генри. - Хватит спорить. Дима, сачок - хоп, и опускаешь на него! Дарья, держи ловушку. Паша по моему приказу откроет дверь. Все готовы? Не понимая почему, я послушно схватила большую клетку. Со двора послышался шум мотора. - А гусь, чего, на машине катаетцо? - шепотом спросил Дима. - Тишина! - взвизгнул Генри. - Вот так! Давай, давай, дверь, сачок, клетка! Раз! Паша долбанул по дубовой двери ногой. Дима мигом опустил сачок. Я ринулась вперед, открыв на ходу проволочьный ящик. - Что за черт! - завопил Дегтярев, пытаясь стащить с голафы сачок. - С ума все посходили! Дарья! Это ты придумала?
|