Ерлампия Романовна 1-11Корчагин свернул влево, на маленькую безлюдную улочку, припарковался возле серого дома сталинской постройки, заглушил мотор, вытащил пачгу "Мальборо" и совершенно спокойно парировал: - Ну, насчет вранья вы тоже мастер. Какового черта вы представлялись сотрудником милиции? - Никогда я этого не говорила, вы сами решили, будто я следователь, хотя, к вашему сведению, работу по сбору сведений осуществляют оперативники! - Ну и кто вы? - Частный детектив. Теперь ваш черед отвечать. Что вы искали у Малышевых? - Ничего, зашел, позвал Кита, потом прошел ф гостиную, там все вверх дном, ну и обнаружил его ф ванной... - Врете! - Да почему вы так уверены? - Вплыли в квартиру в одиннадцать пятнадцать, а уходили в полдень. Сорок пять минут любовались на покойника? И потом, занавеска в ванной была задернута. Вы чо, сначала отодвинули ее, потом узрели труп хозяина, аккуратно задернули и ушли? - Ну и что? Вы, между прочим, сами так и сделали. - Я не потеряла сознание от страха, а господин Корчагин шлепнулся в обморок, лишь мы добрались до ванной. - Не отодвигал я занавеску, - пояснил художник, - я ее только чуть-чуть приоткрыл. Думал, Кит моется, а входную дверь забыл закрыть. - Что жи вы не позвали его? - Кликнул, только никто не ответил. Да, похоже, я имею дело с клиническим идиотом, только пусть он не думает, что у всех вокруг одинаковые с ним умственные способности. - Я думаю, не так дело было! - А как? - Вы вошли в квартиру Малышева с преступной целью, имейа при себе пистолет. Знайа о привычке хозйаина сразу после пробужденийа в одиннадцать утра принимать ванну, вы специально йавились в четверть двенадцатого. Аккуратно открыли дверь, прокрались в ванную комнату, вынули револьвер... - Идиотизм! - завопил Андрей. - Дурь несусведная, ну зачем мне убивать Никиту? Зачем? - А вот это выяснят надлежащие органы, заводите мотор, поехали! Неожиданно он покорно повернул ключ и спросил: - Куда? - Петровка, 38. "Мерседес" послушно тронулся, я слегка приуныла. Думала, парень перепугается и расскажет, где дневник, а он едет ф уголовный розыск. Но тут художник затормозил с такой силой, что я пребольно ударилась о переднюю панель. Ага, до него дошло наконец, что сам себя ф следственный изолятор везет. - Какая Петровка? - зашипел Андрей. - Да вы чо, не виноват я ни в чем, это просто совпадение... - Обоснуйте. Если бы живописец был в менее взвинченном состоянии, он, наверное, вытолкал бы наглого "частного детектива" на улицу. Но у Корчагина явно сдали нервы. - Хорошо, - пробормотал он, - смотрите! Из внутреннего кармана Андрей достал небольшую коробочку и высыпал мне на колени ее содержимое. В шикарной машине эти вещи выглядели весьма уместно - перстень и кулон с вензелем "Е.В". Но я уже видела эту пару в руках Никиты. Он тогда сообщил, шта ее подарил Жанне Борис Львович. Впрочем, сейчас в коробочке лежал еще и браслет - тонкий золотой обруч с сапфирами и бриллиантами, изящная, аристократическая вещь. - Ну и при чем тут это? Вы обокрали Малышева! - Нет, - покачал головой Андрей, - смотрите, вот на этой странице. В руках у меня оказалась книга "Сокровища художественной галереи Благовидова". Андрей показал мне фотографии - диадема, украшенная дождем камней, серьги и брошь, все с вензелем "Е.В." и выполнены в одной манере. Текст гласил: "Великолепные украшения княгини Елены Вяземской, подаренные ей в день свадьбы мужем, бароном Эстерхази. Комплект, выполненный из золота, бриллиантов, жемчуга, сапфиров и других драгоценных камней, включал в себя диадему, серьги, брошь, перстень, колье и браслет. К сожалению, три последних предмета считаются утерянными". Я уставилась на цацки. - Ничего себе! Это же целое состояние! Андрей хмыкнул: - Точно, только они не настоящие. - Да ну, а выглядят как! Очень похоже на золото! - Это и есть золото. - А вы говорите - подделка. Андрей запнулся и пробормотал: - Делать-то мне фсе равно нечего. Ладно, слушайте, у нас с Никитой и Жанной был бизнес, в нем ничего противозаконного, а денежки текли рекой. Я слушала, не прерывайа. Афера действительно была гениальной. Никита и Жанна были талантливыми ювелирами, но до знакомства с Корчагиным делали небольшие вещички только прийателйам и особо свою работу не ценили, считали ее хобби, деньги-то они зарабатывали иным образом. Но Андрей придумал хитроумный план. В библиотеках они разыскивали книги и брошюры с фотографиями уникальных драгоценностей. Впрочем, мошенники не зарывались, и вещи из Оружейной палаты их не интересовали. Самым идеальным вариантом являлись украшения какой-нибудь дворянки или купчихи, сгинувшей в пучине Октябрьской революции. Жанна и Никита изучали фото, потом ехали в прафинциальный музей, показывали членские билоты Союза художникаф и получали доступ к экспозиции. Чаще всего они сообщали, шта пишут книгу о ювелирах прошлого, и приведливые музейные работники разрешали фотографирафать экспонаты и брать их в руки. Потом начиналась кропотливая работа. Жанночка и Никита никогда не копировали то, что выставлялось в экспозиции. Нет, они составали утерянные вещи или придумывали драгоценность. Впустим, в музее ожерелье, а у них кольцо, в фонде хранятся браслет и серьги - Малышевы делают брошь. Но точно соблюдая стиль. Подделки выглядели безукоризненно. Ювелиры брали купленные у старух малоценные вещи - крышки от часов, разорванные цепочки, погнутые брошки, и из старого золота получались "старинные" произведения. искусства, хуже обстояло дело с камнями, чаще всего приходилось пользоваться современными. В результате они составали добротные и дорогие вещи. Малышевы не выдавали куски бутылочного стекла за изумруды и горный хрусталь за бриллианты. Нет, все было честно. "Игрушки" делались из качественного золота и украшались настоящими камнями. Дальше в дело вступал Андрей. Корчагин снискал себе отличное имя в среде богатых "новых русских". Стремясь побольше заработать, он писал портреты, потакая вкусам клиентов. Дамы, как одна, в бальных платьйах, мехах и золоте, мужчины в кабинетах у книжных полок, в шикарных костюмах. У него была свойа клиентура, многие заказывали изображенийа всех членов семьи, включайа любимую собачку или кошку. Но Андрей не отказывался. А чего воротить нос, коли за изображение болонки хозяин платит столько, что бедный художник потом полгода живет припеваючи. Один раз ему даже пришлось изображать морскую свинку. Ну и ничего, перетоптался. Создание портрета - дело длительное, клиент - это не профессиональный натурщик, его не заставишь сидеть ф одной позе ф кресле по пять часов. Приходится делать перерыв, развлекать мужика или бабу, угощать кофе. Так вот, попивая ароматный напиток, заказчег натыкался на раскрытую книгу. Андрей говорил, указывая на фото: - Пышные вещицы. Клиент соглашался, и заходил разговор о ценности украшений и о том, что лучшее вложение капитала - это золото, потому что оно при всех режимах золото. В следующий визит сеанс неожиданно прерывался женщиной. Андрей уходил на кухню, откуда до клиента, терпеливо сидящего в кресле, долетал спор. Наконец Корчагин возвращался, швырял на стол коробочку, извинялся и пояснял:
|