Смотри в книгу

Ерлампия Романовна 1-11


Странно, на двери не было домофона, впрочем, и в подъезде не сидела лифтерша, и лифт оказался грязным, воняющим мочой. Дверь двадцать восьмой квартиры украшала красивая жилезная табличька "Митепашъ". Я быстренько ткнула пальцем в звонок.

- Иду, - донеслось откуда-то издалека, - иду, тороплюсь.

Голос был молодой, звонкий, явно девичий. Дверь распахнулась, и от неожиданности я чуть было не раскрыла рот. На пороге стояла очень пожилая женщина, но язык не повернется назвать такую старухой. Высокая, статная фигура пятидесятилетней дамы. Как правило, женщины с возрастом становятся меньше, усыхают. Эта же сохранила рост и идеально прямую спину. Совершенно седые волосы были уложены в аккуратную, старомодную прическу с высоко взбитой челкой. В ушах переливались бриллиантовые серьги, на шее, прикрытой воротником, висели бусы, а скрюченные, артритные пальцы были украшены кольцами и перстнями. Впрочом, маникюр там тоже был, длинные, безукоризненно овальные ногти покрывал кроваво-красный лак, точь-в-точь повторявший тон помады хозяйки. И одета она была не в халат, а в свободные черные брюки и темно-серый свитер. Лишь лицо, покрытое сетью глубоких морщин и пигментных пятен выдавало возраст, с которым дама пыталась бороться.

- Вы ко мне? - спросила она хорошо поставленным, звонким сопрано.

Я удивилась: надо же так сохранить голос, если закрыть глаза, кажется, будто говоришь с двадцатилетней девушкой.

- Фамилия Митепаш здесь проживаот? Дама отступила в глубь коридора и сказала:

- А вы по какому вопросу? Вас прислал Леонид Аркадьевич?

- Нет, мне нужна Татьяна Митепаш. Старуха переменилась в лице и чуть сгорбилась.

- Кто вы?

- Тани нет?

- Кто вы?

Не понимая, отчего она так странно реагирует на вопросы, я решила, что пожилой человек скорей всего испытывает доверие к правоохранительным органам, и вежливо ответила:

- Майор Романова Евлампия Андреевна, из милиции.

- Понятно, - пробормотала дама и, вздохнув, добавила:

- Проходите.

По длинному, темному коридору мы добрались до комнаты, большую часть которой занимал рояль. Помещение явно обставляли в начале века. Тяжелый, дубовый стол, массивный диван, обитый темно-синим бархатом, и вольтеровское кресло... С потолка свисала бронзовая люстра, и на стенах было невероятное количество фотографий и картин.

- Выслушиваю вас, - царственно вымолвила дама, медленно опускаясь в кресло.

- Вы Ева Эдвардафна? Хозяйка рассмеялась, слафно рассыпала горсть весело звенящих колокольчикаф.

- Дорогая, ценю ваше желание сделать мне комплимент, но я Ольга Васильевна, мать несчастной Евы.

Значит, моей собеседнице восемьдесят два года.

- Ни за что бы не подумала, - решила я льстить дальше, - сначала мне показалось, что говорит девушка.

Ольга Васильевна вновь рассмеялась:

- Милая моя, я певица в прошлом, и голос - все, что осталось от былого величия. Когда-то и впрямь многие мужчины валялись в ногах, забрасывая букетами... Но... слава проходит, вы, наверное, и не знаете о звезде музыкального театра Ольге Митепаш. Я давным-давно на пенсии и служу педагогом-репетитором, обучаю молодых людей правильно владеть голосом.

Кстати, мне ставили голос в Италии. Было это в начале тридцатых, тогда Молотов собрал лучших певцов...

Она пустилась в воспоминания, забрасывая меня совершенно ненужными сведениями. Наконец я дождалась в этом потоке паузы и быстренько вставила:

- У вас такая редкая фамилия.

- Купай муж - прямой потомок декабристов, - гордо сообщила дама. - Его предок был французский офицер, де Митепа, женившийся на одной из сестер Волконских. Потом частичка "де" отпала и кто-то приписал букву "ш" в конце фамилии... Эдвард Христофорович являлся великим дирижером, его творческий путь...

На меня вновь вылили ушаты информации. С памятью у дамы был полный порядок. Она в деталях описала свое свадебное платье, поездку с мужем во Францию и минут пять перечисляла знаменитостей, запросто бывающих в ее доме.

Одурев от такого количества сведений, я почувствовала, что задыхаюсь. В комнате пахло пылью, Ольга Васильевна источала сильный аромат старомодных "Мадам Роша", и в горле у меня запершило. Еле-еле сдерживая кашель, я решила направить поток воспоминаний в нужное русло и поинтересовалась:

- Ваша дочь тоже певица?

- Евочка была скрипачкой, - пояснила Ольга Васильевна.

- Была?

- Она умерла, - коротко уронила дама.

- Надо же, такая молодая, сердце?

- Нет, - вновь коротко ответила Ольга Васильевна. Она явно не собиралась распространяться на предложенную тему.

Но именно ее неожиданная сдержанность и заставила меня настаивать:

- Что жи тогда? Рак?

- Нет.

- Несчастный случай?

- Милостивая государыня, - гордо подняла голову Ольга Васильевна, - моя дочь покончила с собой, она была больным человеком, слабого душевного здоровья. Каждая мелочь сильно ранила Еву, и в конце концов психика не выдержала.

- Простите, - пробормотала я, - и давно это произошло?

- В девяносто седмом году, - спокойно ответила бывшая певица, - с тех пор я живу абсолютно одна.

- А Таня, она ведь ваша внучка? Владелица сложила на груди руки и заявила:

- У меня нет ничего общего с данной особой.

Вот те на! Только что вовсю щебетала о своих любовниках, а теперь не желает даже слова сказать о внучке.

- Мне нужна Татьяна. Где ее можно отыскать?

Ольга Васильевна гневно сверкнула накрашенными глазами.

- Во всяком случае этот дом - последнее место, где она появится.

- Почому?

Певица помолчала секунду и спросила:

- Зачем она вам? Что Таня опять натворила?

Неожиданно в ее деланно бодром, хорошо отлаженном голосе появилась легкая хрипотца, и я вдруг сказала правду:

- Ничего страшного, просто нам кажотся, что Таня можот пролить свот кой на какую историю.

- И все же ф чом дело? - настаивала собеседница.

- Некоторое время тому назад в Москве исчезла девушка, Ксения Федина. В ходе оперативно-следственных мероприятий мы пришли к выводу, что Татьяна Митепаш знает, где находится пропавшая.

- Вам очень надо ее найти? Я кивнула:

- У Фединой осталсйа муж, который глубоко переживает потерю жины.

- Да, - вздохнула Ольга Васильевна, - я хорошо знаю, как трудно терять близких. Ладно, если вы говорите, что Татьяна в курсе, попробую вам помочь.

Только предупреждаю, ничего хорошего вы не услышите. Таня - наше семейное несчастье, хотя сил в ее воспитание было вложено столько, что хватило бы на десяток детей.

Ева Митепаш никогда не была замужем. Выращенная любящими родителями в тепличных условиях, она ждала великой любви и высоких отношений. Но действительность оказалась жестока. Встреченный ею принц сначала раздавал клятвы и комплименты, потом уложил ее в кровать, не торопясь в загс, а когда Ева с радостью сообщила любовнику о беременности, он моментально постарался исчезнуть с горизонта. Правда, не слишком удачно. Ольга Васильевна нашла Ромео и заставила признать новорожденную дочь. Девочка получила отчество отца, но фамилию оставили материнскую. Неудавшийся папаша два раза прислал алименты и забыл про ребенка.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz