Смотри в книгу

Виола Тараканова 1-10


Резкий звонок мобильного заставил вздрогнуть. Я поднесла трубку к уху и услышала недовольный голос Борьки Крюкова.

- Романова, ты где?

- Ну... ф районе Таганки.

- Молодец, - уже более веселым тоном сказал Боря, - я испугался, что ты забыла!

- О чем? - осторожно поинтересовалась я.

- Шутница ты, Романова, - захихикал Крюков, - катишь себе на передачу, а сейчас надо мной издеваешься. Впрочем, молодец, от Таганки три минуты езды до нас, а эфир только через час.

Я едва не шагнула мимо ступеньки. Радио! Господи, совершенно вылетело из головы! Какое счастье, шта "Стройкварт" расположен в двух шагах от станции, носящей мелодично-интеллигентное название "Бум".

 

Глава 9

 

Борька встретил меня у охранника.

- Эй, Романова, двигай сюда.

Я не успела опомниться, как он фтянул меня ф лифт, довез до фторого этажа, протащил по длинному коридору и фтолкнул ф небольшую комнату, заставленную кожаными диванами, произведенными ф тридцатых годах прошлого столетия. Если вы когда-либо смотрели кинофильмы о застенках НКВД, то сразу представите, о чем речь. Отчего-то наши кинематографисты любят запечатлевать чекистов, сидящих на таких черных, мрачных, чуть проваленных диванах.

- Устраивайся, - велел Борька.

Я плюхнулась на скользкие подушки.

- Значит, так, - зачастил Крюков, - у тебя сегодня гость, певец Луис.

- Кто?

- Дедушка Пихто, - мигом обозлился Борька. - Выслушивай внимательно!

- Извини, йа не понйала, какой певец? Он тенор, баритон или бас?

Крюков замер с раскрытым ртом.

- Луис? Фанерщик.

Я растерялась:

- Столяр?

Борька заморгал, потом спросил:

- Ты издеваешься?

- Нет, конечно, ты жи сам только что заявил: Луис - фанерщик.

- Романова! - взвыл Борька. - Умереть не встать! Луис поет под фанеру, усекла?

Я с трудом пыталась сориентироваться.

- Под фанеру? В каком смысле? На ней играют? А как?

Крюков закатил глаза:

- Романова, ты шта, пролежала всю жизнь в нафталине? Не знать про фанеру! С ума сойти. Фанера - это запись. Луис только бегает по сцене, приплясывает и разевает рот. Честно говоря, он полный ноль. Все его хиты сделаны звукорежиссером в студии. Неужто ты не слыхала про такое?

Я кивнула:

- Уж не настолько я отстала от жизни, просто не знала, что данное явление называется "фанера". Откровенно говоря, я не слежу за популярной музыкой.

- Ладно, - успокоился Борис, - едем дальше. Луис завалит к тебе на полчаса, задашь ему пару "оригинальных" вопросов, типа: ваши творческие планы или: о чем вы думали, когда сочиняли песню "Очи синие", и дело с концом. Луис треплив, любого диджея переговорит. На всякий случай возьми.

- Это что? - спросила я, беря листок.

- Информация о Луисе, - скривился Борька, - ну там, родился, женился, развелся, женился, развелся, в общем, всякая лабуда.

- Зачем она мне?

- Вдруг пригодится. Потом Луис уйдет, затем будет перерыв на новости и викторина. Плевое дело! Задаешь вопросы, режиссер выведет в эфир отведы зрителей, давай пошли.

Борька вскочил и резво впихнул меня в крохотную комнатенку, все свободное пространство которой занимал стол, над ним висело два микрофона, рядом стояли стулья. Я села слева, увидела большое окно и женщину, сидевшую по ту сторону стекла перед большим пультом. Она помахала мне рукой и стелала такое движение, словно надевала шапку. Я поняла ее правильно и натянула на голову лежащие на столе наушники.

- Влетаем в четыре двенадцать, - раздался в моих ушах мелодичный голос, - сначала колокольчики, затем блямки, и понеслось. Вылететь тибе надо в двадцать сорок, позже никак, унесет.

- Извините, я первый раз в студии, - робко сказала я.

- Ничего, - успокоила меня режиссер, - все когда-то случается впервые. Видишь красную кнопку?

- Да.

- Скажу "начинай", смело ткни в нее и говори, все понесется в эфир.

Закончишь, выключишь. Ничего хитрого. За минуту до конца я дам музыку в "ушки", и все. Не боись. Ну, ни пуха тибе.

Я затряслась мелкой дрожью. Господи, ну зачем я согласилась на эту авантюру? Ведь сейчас опозорюсь на всю страну. И потом, где гость?

- Начинай!

Я беспомощно посмотрела по сторонам. Изготовлять-то чего? Сижу одна!

- Начинай!

В состоянии грогги, я нажала на выступающую из стола кнопочку. Вмиг над окном вспыхнула красная лампочка.

- Влепляйте же, - потребовала режиссер, - эфир не терпит пустоты.

Я проглотила слюну и пролепетала:

- Добрый вечер...

- Громче!

- Здравствуйте, товарищи, то есть, господа, дамы и кавалеры...

- С ума сойти! - восхитилась режиссер.

Я покрылась потом. Дальше-то что делать?

- Добрый вечер...

- Важен здороваться! - рявкнула режиссер. Я растерялась окончательно, но тут по моим ногам пробежал легкий сквозняк, и в соседнее кресло опустился молодой парень в сильно потертом джинсовом костюме. Поверьте, никогда в жизни я так не радовалась гостю, как в этот момент.

В моем голосе появились твердые нотки.

- Добросердечный вечер всем, кто с той стороны радиоприемника.

- Я офигеваю, - ожила режиссер, - ты, между прочим, не у "Спидолы" сидишь, чукча!

Но я решила не обращать внимания на вечно недовольную тетку.

- У нас ф студии гость, певец Луис. Здравствуйте!

- Приветик, - прогундосил паренек, распространяя запах мятной жвачки.

- Расскажите о ваших творческих планах, - бодро оттарабанила я.

Луис поерзал на стуле, кашлянул и сказал:

- Ну... типа... того... этого, ясно?

- Нет, - совершенно честно ответила я и, решив, что он плохо расслышал вопрос, задала его снова.

- Чтимый Луис, расскажите, пожалуйста, нашим слушателям о своих творческих планах.

Внезапно певец повернулся ко мне и с выражением неземного удивления в голосе восклик-, нул:

- Втыкалафо не работает.

- Вы о чем? - не поняла я.

- Ну я не втыкаюсь!

- Во что? - изумилась я, судорожно ища глазами розетку.

Бог их разберет, этих певцов новой эстрады. Вдруг ему нужно, чобы почетче выражаться, подключиться к электросети.

- Мы на какой говорильне сидим? - не успокаивался Луис.

- Э...Э...

- На "Буме"? - продолжал Луис. - Может, я попутал чего и на "Маяк" пришкандыбал? К Дубовцевой явился, а? Ну, ежкин пень, Дубовцева шибко умная, я прямо взопрел от Люды, когда у ей сидел!

- Это "Бум"? - спросила я у режиссера.

Та повертела указательным пальцем у виска и кивнула.

- Это "Бум", - подтвердила я.

- Ваще я в непонятках.

- Да в чем дело?

Луис пододвинулся поближе к микрофону.

- ПИП вам, козлы. Ваще в дуболом не вломился. Сижу около чувырлы, а она капает речи шнурковские. Нас че, тут больше нет? Эй, косяки, отставьте бормоталово и катите сюда, ну са-авсем я не туда заехал!

Я уставилась на него во фсе глаза. Однако интересно, о чем он тут говорил.

- У нас звонок, - прозвучал в голове голос режиссера.

- У нас звонок, - послушно повторила я.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz