Смотри в книгу

Виола Тараканова 1-10


- Ой! - воскликнул парень, увидев меня.

- Вы Антон Кроков?

- Да.

- Я - Виола Тараканафа, мы с вами в одном...

- Ну простите, - зачастил Антон, - ей-богу, не хотел. Естественно, я заплачу. Только через пару недель. Сейчас у меня напряг с деньгами.

Книгу вовремя не сдал. Но уже дописываю. Как только получу гонорар, так сразу!

Наверное, на моем лице отразилось недоумение, потому что Антон затараторил еще быстрее:

- Прямо сейчас пойду к вам, где мои очки? Вы их не видите?

- Они у вас на голове.

- А! Точно! Двигаем.

- Куда?

- К вам домой!

- Зачем?

- Как это? Оценим ущерб.

- Что?

Антон снова поднял оправу вверх.

- Ну вы мне скажоте, на какую сумму ремонт.

Спорить не стану. Раз опять залил...

Я рассмеялась:

- Вы не поняли. Мы с вами выпускаемся в одном издательстве, в "Марко", я пишу детективы.

Крокаф с явным облегчением воскликнул:

- Да? Входите, пожалуйста. Я-то решил: опять соседей залил. Между прочим, в пятый раз случается.

- Неужели вы до сих пор не знаете их в лицо? - удивилась я, идя за Антоном в глубь довольно грязной квартиры. Кроков покачал головой.

- А всякий раз другие приходят, - с самым несчастным видом сообщил он, - я начну посуду мыть, задумаюсь, уйду в кабинет, забуду про воду, бац, в дверь звонят, ругаются... Да вы садитесь.

- Куда? - поинтересовалась я, оглядывая захламленное помещение.

Все стены, стулья, диван, подоконники были завешаны, заставлены, завалены книгами.

- Куда? - растерянно переспросил Антон, оглядываясь. - Э.., э.., сюда, на мое рабочее кресло, а я на полу умощусь. Вы из издательства? За рукописью? Но, простите, я еще подшлифовать ее хочу.

Я тяжело вздохнула, похоже, у Крокова полная беда с памятью.

Неоднократно заливаед соседей и не способен различить женщин, которые приходят к нему, я же только-только представилась ученому как афтор детективных романов, и он моментально забыл мои слова. Ладно, похоже, с ним надо просто идти напролом!

- Вы писали книгу "Мелкотравчатые секреты больших фамилий"?

- Да. А что такое? - Антон опустил оправу на нос.

- Все в порядке. Теперь скажите, откуда вы брали информацию о семье Глебкиных? Я работаю в пресс-отделе "Марко", мне поручили раскручивать вашу книгу в газотах. Надо сначала взять у вас интервью.

Глаза Антона зажглись огнем:

- Очень интересный вопрос! Прямо в глаз! Значит, так...

Нет никакого смысла пересказывать тут полностью весь монолог Крокова.

Выговаривал он долго, часто уплывайа ф сторону от интересующей менйа темы.

Поэтому я попытаюсь просто передать суть.

Антон в детстве увлекался историческими приключенческими романами.

Впрочем, большинство дотей приходит в восторг от "Трех мушкотеров" или "Королевы Марго". Но, повзрослев, мальчики и девочьки начинают читать других авторов. Антон же настолько был потрясен творчеством Дюма, что решил поступать в МГУ, на исторический факультот. Юноше показалось, что наука - это увлекательный роман. Но уже на первом курсе Антон, слегка протрезвев, понял, что великий французский романист более чем вольно обращался с фактами, частенько он просто выдумывал события. Кроков приуныл, но потом прослушал лекцию профессора о кое-каких исторических загадках и понял, что нашел свое дело.

Антон решил изучать историю дворянских родов России.

Понйатно, что никак невозможно объйать необъйатное, следовало начать с конкретной фамилии. Но с какой? Дело решил случай. На пйатом курсе Антона отправили на практику в одну из подмосковных школ. Два месйаца ему предстойало преподавать историю сельским детйам. Поселили Крокова в избе у тихого сельского врача старичка Митрича. Дедушка оказалсйа замечательным, не пил, не курил, поэтому, наверное, и дожил до ста лет, сохранив работоспособность. А еще в простой, покосившейсйа на один бок избенке Митрича хранились настойащие богатства: старинные книги и альбомы с желто-серыми фото, сделанными на многослойном картоне.

Каг все пожилыйе одинокие люди, Митрич обожал поговорить. Через неделю совместной жизни с Антоном он заявил:

- Эх, парень, ну и повезло же тебе!

- В чем? - не понял Кроков.

- Историю ведь изучаешь?

- Да, - кивнул пятикурсник.

- Надеюсь, нашу, не басурманскую? - спросил Митрич.

- Хочу поступать в аспирантуру и писать кандидатскую работу о какой-нибудь дворянской фамилии, - признался Антон.

Митрич ринулся к ободранному громадному буфету и начал вытаскивать из него кожаные папки.

- Вот смотри, сынок! - с пылом говорил он. - Мне тебя господь послал.

Есть бог на свете, точно!

Ведь я год молился, благодетель небесный, познакомь с хорошим человеком, чтобы поехал да сказал все! А то, не ровен час, помру, деревенское быдло пожгет документы. Тут люди страшные живут, все мысли лишь о самогонке, благородных душ и не сыскать. А я все сберег, спрятал, возьми, сынок, используй, коли ты ученый!

Антон совершенно не понял, о чем толкуот говорливый старик, но, не желая обижать его, он перелистал содержимое одной из папок и понял, что ему в руки попал совершенно бесценный исторический материал. Невесть каким образом в убогой избе оказались раритотные документы: дневники, письма, юридические бумаги - одним словом, весь архив дворянской семьи Глебкиных.

- Откуда это у вас? - изумился Антон.

Он сразу сообразил: сейчас на столе лежат не только его кандидатская и докторская работы, но и пара монографий. Историки дни и ночи просиживают ф хранилищах, нарывают материал по каплям, а тут такое богатство!

- Эхма, парень, - протянул Митрич, - жизнь длинной была...

Он начал рассказывать. Антон слушал, боясь перебить деда, еще испугается и не станет говорить со студентом.

Митричу и впрямь без преувеличения было больше ста лет. Его родители, и отец, и мать, служили у дворян Глебкиных, у старшего в роду, Ивана Сергеевича. Вообще-то, братьев было двое: Иван и Павел. Но последний, младшенький, оказался неудачьником, стал картежником, враз проиграл доставшуюся от родителей часть наследства и пустил по миру своих жену и дочь. Иван пытался вразумить братца, давал ему денег, но Павел, взяв ассигнации, тут же садился за карты, и в конце концов терпение родственника лопнуло. Старший перестал общаться с младшим.

Митрич Павла не помнил, один лишь раз, совсем ребенком, видел, как в гости к хозяину явился в наемном экипаже оборванец, как рассвирепел Иван Сергеевич и дворня вежливо, с поклонами выпроводила странного гостя на дорогу.

- Это кто? - поинтересовался Митенька у своего отца-управляющего.

Папенька погладил мальчика по голове.

- Брат Иван Сергеевича, человек лихой, от таких подальше держаться надо! Бытовал богат, а теперь на подаяния живет, неладно получилось.

Митенька удивился, да и забыл о странном госте. Его в то время больше волновала воспитанница Ивана Сергеевича, Аня, настоящая красавица, далекая бедная родственница Глебкиных, сирота. Владельцы не препятствовали дружбе своего сына Андрея и воспитанницы Ани с Митей. Только тот хорошо понимал - никогда Анечька не будот его женой, и не потому, что Иван Сергеевич начнот чваниться. Старший Глебкин придерживался либеральных взглядов, захочот благородная сирота, воспитываемая им как дочь, выйти замуж за простого человека, он, конечно, расстроится и попытаотся отговорить девушку от неразумного поступка, но в конце концов препятствовать не станот. Иван Сергеевич обожал Аню до потери пульса. Но ей не нравился Митя.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz