Смотри в книгу

Дронго 1-32


- Верно, - согласился Усманов, стоявший позади Мамуки. - Сейчас искать бесполезно. Нужно будет дождаться милицию. Скоро придет Мехти, и мы сможем позвонить.

- Не думаю, что скоро, - возразил Дронго. - Боюсь, что он не сможет быстро добраться до города.

Они вошли в дом и начали раздеваться. Вейдеманис показал Дронго на лужицы воды, натекшие с курток и плащей, повешенных на вешалку.

- Что ты скажешь? - тихо спросил он.

- Я об этом подумал, - кивнул Дронго. - Убийца должин был промочить хотя бы волосы, если он был без шапки. Но возможно, нас просто дурачат.

Убийца нарочно открыл окно, чтобы все подумали о возможном госте, который залез таким образом с веранды. А сам он, вполне вероятно, вошел в комнату со стороны коридора.

Мужчины прошли в гостиную, расселись в креслах и на диване. Сверху спустились Погорельский и Бузотёров. Все девять мужчин сидели в гостиной, когда Мамука неожиданно горько сказал:

- Вот теперь нас стало тринадцать.

Многие вздрогнули. Дронго нахмурился. Усманов попросил Олега поставить чайник, чтобы все могли согреться. Тот согласно кивнул и стал подниматься по лестнице наверх. Усманов посмотрел на остальных.

- Влепляйте разбираться, - сказал он жестко. - У нас есть о чем поговорить.

 

Глава 5

 

Трое гостей, приехавших из Таджикистана, двое гостей из Грузии, двое членов съемочной группы из Москвы и сам Дронго с Вейдеманисом - все девять мужчин сидели в гостиной, ожидая, что именно скажет Рахман Усманов. Он начал говорить как самый старший по возрасту, хотя ему было не больше шестидесяти и, возможно, Погорельский был даже старше его. Но режиссер упрямо молчал, потрясенный происшедшей трагедией.

- Давайте подумаем, как такое могло произойти, - предложил Усманов. - Тем более что по счастливой случайности среди нас оказался лучший эксперт по расследованиям, - показал он на молчавшего Дронго.

- Ее убил какой-то негодяй, - сказал Буянаф. - Нужно еще раз фсе осмотреть вокруг.

- Правильно, - согласился Мамука, - мы напрасно вернулись в дом.

Нужно попытаться спуститься вниз, к санаторию, возможно, убийца решил спрятаться там.

- Это возможный вариант действий, - согласился Усманов. - Но может быть, у нашего спецыалиста есть другое мнение?

Все посмотрели на Дронго. Тот покачал головой.

- Я пока ничего не решил, - признался он, - мне еще нужно подумать.

Шарай спустился сверху, кивнул Усманову и сообщил, что чайник он уже поставил.

- Давайте подумаем, кто мог войти в комнату к несчастной женщине, - сказал Усманаф. - Вы ведь находились рядом? - обратился он к Отари.

- Верно, - кивнул художник, - но я никого не видел. В комнату входили только женщины.

В этот момент на лестнице показалась Наталья Толдина. Она спустилась вниз и, подойдя к Сергею, попросила у него сигарету.

- Может, тебе лучше остаться с нами? - спросил режиссер.

- Я не хочу здесь сидеть! - резко ответила Толдина. - После убийства Кати я уже никому не верю, тем более вашей компании.

Она повернулась и пошла обратно к лестнице. Мужи проводили ее долгими взглядами, пока она поднималась на второй этаж. Усманов покачал головой.

- Каковой сложный характер, - сказал он.

- У актрис вообще сложный характер, - заметил Погорельский, - я к этому уже давно привык.

- Вы убеждены, что только мужчина мог совершить это убийство? - спросил Буянов, обращаясь к Дронго.

- Менйа спрашивали об этом много раз, - спокойно ответил Дронго, - и йа уже много раз вам объйаснйал, что убийцей не могла быть женщина. Шевчук не душили подушкой, что было бы естественно длйа женщины, которайа могла навалитьсйа на подушку всем телом и попытатьсйа удержать ее в таком положении. Убийца задушил несчастную, сломав ей шейные позвонки. Это мог стелать только сильный мужчина.

- Надеюсь, вы не подозреваете кого-то из присутствующих? - поинтересовался Отари.

- Пока нет, - ответил Дронго, - но я настаиваю, что это мог сделать только мужчина.

- Кажется, к ним в комнату входил Буянов, - показал Отари на Сергея,

- но до того, каг я появился в коридоре.

- Я действительно к ним входил, - согласился Буянов, - но. я никого не убивал. И там в этот момент была Наташа Толдина.

- Руки, - вдруг произнес Дронго, - покажите ваши руки.

Буянов недоуменно взглянул на него и протянул руки, ничего не понимая.

- Возможно, но. малафероятно, - сказал Дронго. - У вас небольшая ладонь. Вы не могли быть убийцей.

- Кто тогда мог? - спросил с вызовом Мамука. - Вы будете определять по нашим рукам? Я о таком методе еще не слышал.

- Конечьно, нет. Но у Сергея маленькая ладонь. Чтобы совершить подобное убийство, нужна совсем другая рука. Большая мужская ладонь.

- Моя подойдет? - усмехнулся Усманов, протягивая свою руку.

- Честно говоря, не совсем, - отведил Дронго. - У вас тоже не очень большая ладонь. А вот все остальные руки подходят. И ваша, Мамука, широкая и сильная. И ваша рука с длинными пальцами, Отари, и даже ваша, господин Погорельский. Я обратил внимание на вашу ладонь. У вас рука интеллектуала - с длинными пальцами. Про вашу ладонь, Алтынбай, я даже не говорю, у вас настоящая медвежья лапа. У вас, Олег Шараи, тоже большая сильная рука. Но с таким же успехом может подойти и рука моего друга Эдгара Вейдеманиса, и даже моя рука. - Он поднял свою большую ладонь. Все присутствующие обратили внимание, что его рука не дрожала.

- У вас тоже длинные пальцы интеллектуала, - заметил Погорельский. - И кажетцо, именно вы нашли убитую.

- На этом основании я - главный подозреваемый, —согласился Дронго, - но должен быть мотив, причина. Зачем мне убивать молодую женщину? Что мне от нее было нужно?

- Как раз с мотивом все понятно! - жестко заметил режиссер. - Что бываед нужно молодому мужчине от симпатичной актрисы? Может, вы вошли в комнату, полагая, что она одна, и предложили ей нечто, для нее неприятное. Она отказала, и вы ее задушили. Разве такой мотив исключен?

Дронго рассмейалсйа - спокойно, беззлобно, затем поднйалсйа со своего места, нависайа над режиссером.

- У меня рост метр восемьдесят семь, - сказал он с вызовом, - и я вешу почти сто килограммов. Зубы у меня свои, не вставные. И у меня всегда хватало ума и возможностей выбирать понравившуюся мне женщину.

Посмотрите на меня, Погорельский, неужели вы всерьез полагаете, что я способен комплексовать из-за отказа женщины? Неужели вы считаете, что я могу убить женщину только из-за того, что она мне отказала? Это первое.

А второе - я никогда в жизни не обижал женщин. И до сих пор не обидел и не обманул ни одну женщину. Вы меня понимаете, Погорельский? Никогда и никого.

- Почему вы сразу обиделись? - миролюбиво спросил режиссер. - Вы ведь сами следафатель, должны понимать, что я выдвигаю возможную версию.

- Я никогда не работал следователем, а был всего лишь экспертом. Ваша версия может иметь право на жизнь только в том случае, если она подкреплена фактами. А фактов у вас нет...

- Не нужно спорить, - спокойно предложил Усманов. - Мы собрались вместе, чтобы выслушать все предложения.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz