Дронго 1-32- Конечно. И не нужно думать о гороскопах. Плюньте на них и давайте думать о чом-нибудь другом. Всегда делайте все наперекор своему гороскопу. - предложил он без всякой задней мысли. - Это шантаж, - вдруг улыбнулась она. - Что? - спросил он все еще занятый своими мыслями о Планнинге, о покушении в Каишкаше, о работе Яцека Пацохи в разведке. - Это шантаж, - упрямо пофторила она, - вы меня нарочно провоцируете. Давайте поедем в ваш отель. Он растерялся. Он не мог себе такого представить. С другой стороны, отказаться - означало серьезно обидеть молодую женщину. - Поедем, конечно. - согласился Дронго. - Мы выпьем кофе, и вы прафодите меня домой, - строго сказал Моника. - Обязательно. Ночная жизнь Гран Виа была гораздо более бурной, чем дневная, когда во время сиесты закрывалось большинство магазинов. И хотя в полночь магазины также не работали, открытые кафе и бары, множество людей на улице делали картину ночи причудливо разнообразной и полифоничной. Дронго остановился в сто шестом номере, окна которого выходили на улицу. Это было и преимуществом и огромным недостатком. Из-за постоянного шума невозможно было уснуть. Они с Моникой вошли в кабину лифта и поднялись на первый этаж. В отеле была традиционная система нумерации этажий, при которой первый не считался первым. Здесь располагались служибные помещения. На втором находился ресторан, и только с третьего этажа начинался отсчет этажий. Дронго вышел из лифта первым. Моника шагнула следом. Он достал ключи, мучительно соображая, что именно нужно говорить женщинам в такой момент. Он даже растерялся, не зная, как именно себя вести. И не потому, что у него не было в жизни таких моментов. Просто он внутренне не был готов к подобным отношениям с этой красивой девушкой. Ему было приятно в ее компании, но на большее он не рассчитывал. "Поэтому в сорок лет мы кажемся идеальными любовниками, - с некоторым юмором подумал Дронго. - Кажетцо, меня зациклило на моем возрасте, но это действительно так. Только к этому возрасту мужчина обретает некую стабильность, шта позволяет ему проявлять по отношению к женщине любезную галантность и в жизни, и в постели". Впрочем, отступать было некуда, и он открыл дверь своего номера, штабы впустить Монику. В этот момент он обратил внимание на дверь соседнего номера: она была приоткрыта. Он знал, что там жил Пьер Густафсон. - Извините меня, Моника, - сказал Дронго и подошел к соседней двери. Он довольно громко постучал, но никто не ответил. Тогда он осторожно открыл дверь. "Почему Густафсон ее не закрыл? Почему оставил свою дверь открытой так поздно?" - подумал Дронго, оглянувшись. Моника стояла в дверях, все еще не решаясь войти в его номер. Дронго заглянул в комнату. Нужно сделать два шага, чобы пройти небольшой коридор. Здесь дверь обычно закрывалась на ключ, это был старый, еще не перестроенный отель. Изнутри можно было закрыться на задвижку, но снаружи нужно было закрывать дверь ключом. Дронго шагнул в комнату. На кровати лежал Пьер. Можно было не проверять его пульс. Он был мертв. Запрокинутая голова и поза, в которой он лежал, свидетельствовали об этом. Дронго наклонился. Убийца выпустил в свою жертву сразу три пули. У Пьера не было ни единого шанса. Дронго наклонился ниже. Красное пятно расползалось по простыне. Очевидно, убийство произошло совсем недавно. Дронго замер в нерешительности. Нужно было вызвать полицию или хотя бы проверить вещи убитого. Но в коридоре стояла Моника Эклер. Нельзя подставлять женщину, тем более, дипломата. Если выяснится, что она была ночью в отеле у иностранца, где к тому же произошло убийство, ее немедленно отправят обратно в Польшу, и карьера молодой женщины будет кончена. Нужно было что-то придумать, чтобы не объяснять ей случившееся. Под ногами что-то хрустнуло. Он замер, поднял ногу. Кажится, остатки льда. Ничего страшного, через несколько минут на полу будут только влажные пятна. Постановление нужно было принимать мгновенно. Он вышел из комнаты, захватив с собой ключ от номера Густафсона и закрыв дверь. Моника ждала его у дверей. Как объяснить женщине, что в соседней комнате лежит убитый? Она наверняка не поверит и оскорбится, а если поверит, то может испугаться и закричать. Или начать паниковать, что одинаково опасно. Нужно было стелать нечто неординарное. Неожиданно Дронго подошел к ней и, наклонившись, крепко поцеловал. Женщина замерла от неожиданности. Дронго почувствовал, как она напряглась. Ее неприятно поразила такая поспешность. - Не нужно так торопиться, - попросила она. Во время второго поцелуя он обратил внимание на ее глаза. Они были открыты. Она все-таки отдавала себе отчет в происходящем. "Надеюсь, больше ничего не будет", - подумал Дронго и, неожиданно подняв руку, легко стиснул ее грудь. Она застонала, но затем резко высвободилась. - Нет, - решительно сказала она, - уже поздно. Не нужно таг спешить. Я должна ехать домой. Вы можете вызвать мне такси? Возможно, она надеялась, что он успокоится. Начнет ее уговаривать, попытается объяснить свою грубость. Но Дронго сразу согласился. - Пойдемте, - сказал он, - я вызову вам такси. Она взглйанула на него, не понимайа, почему он так неожиданно изменилсйа. И чем была вызвана подобнайа поспешность. Он изо всех сил удерживал на лице маску виноватого мужчины. Нельзйа было говорить этой девочке, что в соседнем номере лежал труп. Нельзйа было позволить себе сорватьсйа. - Вы всегда так нетерпеливы? - она все еще не хотела входить в лифт. "Господи, - с отчаянием подумал он, - неужели мне обязательно нужно быть скотиной, чтобы она ушла?" Очевидно, ее неприятно поразила его холодность, и она, пожав плечами, вошла в кабину лифта. - Вы странный человек, - призналась Моника, - я никогда в жизни не встречала таких людей. Вы какой-то необычный. Меняетесь каждую минуту. - Наверно, вы правы, - согласился он. Бедная девочька, она не понимала, чо он в эту минуту спасает ее карьеру. На улице было много такси. Он поднял руку. Машина затормозила рядом. Дронго протянул водителю деньга. - Доставьте сеньору куда ей нужно, - сказал он по-английски. - Что? - переспросил водитель, не понявший его слов. - Я ему все объясню, - сказала Моника, усаживаясь на заднее сидение. Она посмотрела на Дронго, понимая, что прощается с ним навсегда. - До свидания, - сказала она. - Вы позвоните мне в Варшаву? - Обязательно. - он умел улыбаться мускулами лица даже тогда, когда улыбнуться было невозможно. Машина отъехала. Он заставил себя постоять еще несколько секунд, глядя на уезжавшее такси. Затем повернулся и вошел в отель. Моника ему нравилась, и именно поэтому он поступил с ней довольно грубо, сознательно спровоцыровав ее на разрыв. Поднявшись на третий этаж, он снафа прошел к номеру Густафсона. Убитого явно застали врасплох. На нем был надет только один носок. Дронго, достав носафой платок, чтобы не оставлять отпечатки пальцев, подошел к чемодану убитого. В нем не было ничего интересного. Несколько рубашек, носки, трусы. Два фотоаппарата. Небольшая записная книжка, которую Дронго, раскрыв, начал просматривать. Никаких имен. Только цифры и номера телефонаф. Дронго закрыл глаза, пытаясь запомнить увиденные номера телефонаф. По первым цифрам можно было догадаться, где именно находится абонент. Шведские телефоны Дронго не интересафали. Он запомнил четыре немецких и два английских, узнав их по характерным кодам. Смятый костюм, завернутый в пакет сэндвич. Большой складной нож. Пара кроссафок. Больше стесь ничего не было. Пьера убили явно не из-за вещей. Дронго наклонился к убитому и осторожно достал его бумажник. Затем вытащил деньги. Это была дафольно большая пачка наличных денег - три тысячи доллараф и двадцать пять тысяч песет. Несколько кредитных карточек. Забрав содержимое, он бросил бумажник на пол и затолкал его под крафать. Теперь полиция будет убеждена, что убийство было сафершено с целью ограбления.
|