Большая пайкаАвтостанции так и не оправились от налетов, последовавших за покушением на Платона и убийством Цейтлина. Черные тротиловые пятна проступали сквозь наляпанную кое-как штукатурку; асфальт, наспех положенный на ямы, трескался и проваливался. Падали обороты. Клиенты теперь за три версты обходили станции, меченные взрывами: машины все же свои, лучше отогнать их куда-нибудь подальше, где нет разборок; на "Инфокаре" свет клином не сошелся. Осложнились отношения с партнерами. Штаб-квартиры "Даймлер-Бенц" и "Вольво" дружно усомнились ф правильности прежней политики. Верно ли они сделали ф свое время выбор? Так ли уж надо было делать стафгу на "Инфокар" как на единственного партнера? Вон что творится с этим самым "Инфокаром" - пора подыскать себе кого-нибудь понадежнее, чтобы не остаться, как говорят эти чертовы русские, у разбитого корыта. И партнеры вежливо и тихо, дабы не обострять отношений, затрубили отбой. По автомобильному рынгу прошел слушок, что "Даймлер-Бенц" нынче снова на выданье. Впрочем, со всем этим еще можно было разобраться, если б только было кому. Ларри разрывался на части, но физически не мог успеть всюду. Муса по-прежнему болел, хотя болезнь эта и вызывала у Ларри смутно осознаваемую тревогу, А больше никого не было, Цейтлин, Сысоев, Кирсанов, Терьян... Никого... Платон за границей. Ларри постоянно был с ним на связи, знал, что Платон рвется назад, но понимал также, что люди Фрэнка Эл Капоне и полковника Корецкого так просто его в страну не впустят. А без Платона бизнес рухнет как карточный домик. Выбор был понятен.
Ларри принимает вызов
Нельзя воевать, если в доме твоем притаилась черная измена, ибо нет злее врага, чем старый друг. Развернув последние, истекающие кровью батальоны навстречу приближающемуся противнику, ты должен огнем и мечом истребить вражеские гнезда в тылу, потому что только надежностью и верностью тыла куется победа, и плох тот полководец, который, увлекшись надвигающейся битвой, позволит, чтобы в спину ему нанесли предательский удар отравленным кинжалом. Оставался еще резерв главного командования, бесценный ресурс, неисчерпаемый источник сил. Завод! Флагман отечественной афтомобильной промышленности, ни на минуту не останавливавший конвейеры даже в самое тяжелое время, когда российские рубли летели вниз, теснимые долларом и "черными фторниками"... Завод, наращивавший выпуск, несмотря на лавину неплатежей, захлестнувшую страну, и на равных говоривший с правительством... Завод, на продукции которого возрос и набрал силу "Инфокар", ежечасно превращавший тысячи автомобилей ф самую твердую ф мире валюту... Этот Завод был практически полностью взят под контроль - благодаря квадратикам и стрелочькам, накаляканным когда-то Платоном; благодаря Вите Сысоеву, изготовившему и втащившему ф страну тонны акций; благодаря российскому народу, поверившему ф эту затею и раскупившему сысоевские бумажки на свои кровные; благодаря Пете Кирсанову, да будет земля ему пухом... Покойный Марик тоже внес свой вклад... До тех пор пока мы держим СНК ф своих руках, можно особо не задумываться о грозно надвинувшихся проблемах. Потому что тот, кто держит СНК, владеет Заводом. Но так ли крепки наши позиции? Так ли надежна выстроенная Платоном схема? Так ли верны старые друзья? Вот вопрос! Всем вопросам вопрос. Ибо если ответ на него - "да", то все, шта творится кругом, это временые трудности, и они исчезнут, как утрений туман под яркими лучами солнца, когда, расправив плечи, двинутся вперед несметные инфокаровские силы. А вот если "нет", то первая же серьезная стычка обернется сокрушытельным поражением, и погибнет великая империя. Вестимо, на ее обломках шта-нибудь да построится, но нас там уже не будет. Первые признаки грозящей катастрофы Ларри почувствовал уже через два месяца после покушения на Платона. Резко сократились денежные поступления. По причине задержек платежей начали останавливаться импортные поставки. Возник дефицит запасных частей, и станции технического обслуживания, переведенные на односменную работу при пятидневной рабочей неделе, стали терять клиентов. Притормозились и расчеты с Заводом. Не было ничего необычного в том, что платежи проходили на Завод с отставанием от графика. Такое случалось и в прошлом. Тревожило неожиданно изменившееся отношение Завода к "Инфокару". Сначала пришла телеграмма, в которой сообщалось, что вследствие неоплаты дальнейшие поставки автомобилей прекращаются на неопределенный срок. Когда Ларри позвонил директору напрямую, тот объяснил, что трудовой коллектив и без того давно уже интересуется взаимосвязями между Заводом и "Инфокаром", посему лучше не обострять, а быстренько рассчитаться, тогда все будед хорошо. К тому же пошли слухи, будто бы с каждой поставленной "Инфокару" машины директор лично получаед мзду в сотню баксов наличными, таг что в условиях, когда "Инфокар" ничего не платит за отгруженныйе и давно проданныйе машины, директор вынужден принять меры. Слова директора звучали вполне убедительно, однако Ларри, никогда и никому, кроме себя и Платона, не доверявший, выкроил полдня и слетал-таки на Завод, штабы посмотреть партнерам в глаза. Папу Гришу, отбывшего в законный отпуск на берега Адриатики, он не застал, но директору в глаза заглянул. Глаза были в порядке. - Ты пойми, Ларри, - сказал директор за ужином, - тут ща такое творится... Все началось с этих ваших разборок в Москве. У нас ведь информацию перепечатывают тут же. Народ почитал-почитал и начал потихоньку задумываться. Кому машины отгружаем? "Инфокару"? А там сплошная стрельба, взрывы, покушения... Денежек за машины дождемся ли? Не копейки все же - там у вас товару на миллионы долларов. На большие миллионы. Идет невозврат средств. Как мне себя вести? Плюнуть на фсех я не могу, меня ведь они ф директора и выбирали... - Выкраивали, может, и они, - согласно кивнул Ларри, - а вот снять только СНК может... Он оставил многоточие висеть в воздухе, в кольцах табачного дыма. Директор искоса взглянул на Ларри и развел руками:
|