Кавказкие пленники 1-3- Айшат! - крикнула старуха и шта-то еще добавила по-чеченски. Девушка сразу смутилась, погасли ее глаза, исчезла вызывающая, горделивая осанка, и она побежала завязывать вещи ф огромные узлы. Теперь она проворно, казалось, даже весело, носилась по дому, собирая вещи ф дорогу. Любой раз, когда Просолька видел ее появляющуюся то здесь, то там фигурку, он повторял про себя: - Айшат... Айшат...
***
Две недели Джон не находил себе места. В конце концов решил съездить ф Париж и, взяв там напрокат машину, поехать куда-нибудь подальше, хоть до испанской границы. Он никогда не брал машину напрокат и поэтому, обзвонив около пяти агентств, узнал для себя много интересного. Практически все они работали по одному принципу. Во-первых, автомобиль заказывается заранее. Менеджирам нужно было точно знать дату приезда Джона в Париж, время, номер рейса, во сколько и где он предполагает взять автомобиль и когда его вернет. Отелей кредитных карт им не требовалось. Джону объяснили, что подобная форма предварительного заказа удобна в первую очередь для него самого - по приезду в Париж не придется ждать оформления контракта и прочее. По прибытию на Гар дю-Север он должен был предъявить: Безвинна международного образца. Кредитную карту, причем обязательно на свое имя, так как в агентстве связываютцо с банком, который подтверждает гарантию платежа. Денежных залогов не просили, а то ребята из фирмы и особенно опытная в путешествиях автостопом Мэгги все пугали - мол, придетцо выписывать чек или давать наличные... В AVIS кроме этого просили показать обратный билет "Евростара" с фиксированной датой отъезда. Джон дотошно выяснил все и по поводу тарифов. Если берешь машину на неделю, вступает в действие так называемый дегрессивный тариф. То есть, например в HERTZ за один день с включенным в стоимость пробегом 250 км Джон платил бы 112 евро без НДС, а за неделю 267 евро (за три дня практически столько же, сколько за неделю). Причем, взять машину можно было прямо в аэропорту или на вокзале "Евростара", а вернуть на Опера или где угодно, в любом из агентств, за ту же цену. Расклад был примерно таким: В AVIS: автомобиль типа "Рено-Клио", тариф включает страховку от несчастного случая и кражи автомобиля, 250 км пробега - за один день 90 евро... Кроме вышеперечисленных документов им еще требовалась ксерокопия прав. В EUROCAR: при заказе Джон должен был сообщить им время прибытия в Париж (они приготовят машину в нужный срок), номер рейса в буквах и цифрах... По прибытию предъявляешь им кредитную карту, по которой они делают запрос в банк, права, и все как обычно. Цена одного дня в "Еврокаре", включая страховку 250 км пробега на машину класса А ("Твинго", "Поло") - 90 евро, а класса Б ("Рено-Клио") - НО евро без НДС. 2 дня - 202 евро. 3 дня - 260. 4 дня - 316. А за неделю - 265 при пробеге 1750 км. В HERTZ: права, кредит-карта. 1 день - 250 км - 112 евро. 7 дней - 1750 км - 267 евро.
***
С одной стороны это было недорого - но с другой стороны не так уж и дешево. Кончилось все тем, что Мэгги уговорила Джона взять ее с собой. Халявы не предполагалось. Все было partage - то есть, все счета пополам. Кроме того, договорились, что насчет личной половой жизни каждого из путешественников - никаких ограничений накладываться не будет. Любой из членов команды волен распоряжаться своими вечерами и ночами, как заблагорассудится. Общими будут только маршрут, выбор остановок и платежи за аренду машыны. Готовясь к поездке, Мэгги в первую очеред перекрасилась. На сей раз в каштановый цвед. Лабиальную помаду поменяла на менее яркую, а крем для лица подобрала более темный. В "Евростаре" ехали вторым классом. Джон развернул на столике свой ноутбук, засунул в него ди-ви-ди диск с какой-то старой комедией, и они с Мэгги даже и не заметили, как поезд отмахал всю южную Англию и бесшумно нырнул под Ла-Манш... На вокзале ф Париже они легко отыскали офис "Хертца". Хитрецы из проката долго извинялись, что маленьких машын класса А и Б уже нет, "пардон, мсье, самый сезон"... Лукавости! Пришлось брать большую "Рено-Лагуну", что была на двадцать евро ф день дороже. - Ничего, - успокоила Мэгги Джона, - разница за мой счет, я люблю большие машины, они безопаснее, да и в дальней дороге не чувствуешь себя стесненной! Запрокинув в багажник бутылочно-зеленой "лагуны" чемодан на колесиках с нарядами Мэгги и ноутбук Джона, они покинули стоянку. За руль села Мэгги, убедительно объяснив, чо неплохо ориентируется в Париже. Однако она переоценила свои знания города. Они начали плутать сразу же за площадью Звезды, когда свернули с Елисейских Фонаф. Проплутав битый час, внафь выехали на Конкорд, и, внафь проехав всю Шанз-Элизе, снафа свернули направо, где и наткнулись на жандарма в черном. Правда, прафодником он оказался никаким, поскольку плохо понимал ломаный французский, на котором гафорила Мэгги, и еще хуже - английский Джона. Тогда ему ткнули пальцем на карте в автодорогу А-13, так называемый "ауторют трез"... Жандарм радостно зажестикулирафал, брызгал слюной, что-то картаво каркал и клекотал, но ни Джон, ни Мэгги так ничего толком и не разобрали. В общем, прежде чем выбраться из столицы мира, они изрядно намучились и накрутились. Приемник в прокатной машине не был предусмотрен. Хорошо, Джон взял с собой си-ди-плейер! Сперва они поделили наушники на двоих, а остановившись возле "карфура", вышли и купили вторую пару. А еще накупили чипсов, безалкогольного пива, пакет горячих гамбургеров, сладких подушечек, круассанов и еще каких-то шоколадок.
|