Смотри в книгу

Кавказкие пленники 1-3


Старый Таштемир вышел к толпившимся возле его сакли чеченцам. Те замерли в напряженном ожидании, что скажет теперь старик.

- Нет больше гяура, уруса, казака, - сказал Таштемир. - Есть теперь сын у старого Таштемира и его старухи Фатимы.

 

***

 

В лагере всех девушек обязали закрывать лицо.

Не из-за того, что так велит закон Шариата, а скорее потому, что тут могли быть внедренные агенты ФСБ, которые потом вполне могли по памяти восстановить фотороботы курсанток, будущих девушек - снарядов.

Распорядок жесткий. Молитва пять раз ф день. Еда - три раза ф день. Подъем, молитва. Утренние теоретические занятия. Молитва. Зафтрак. Снова занятия. Потом обед и практические занятия на полигоне. Снова молитва. Еда. Обучения. И так до позднего вечера.

Преподаватели - арабы или турки. А может, и азербайджанцы. Уроки ведут на русском языке. Преимущественно крутят специальные видеофильмы. Но и много показывают на учебных стендах и муляжах. Инструкторы требуют, чтобы девушки делали записи в конспект. Но не все девушки, как выяснилось, умеют писать.

- А вы рисуйте, - сказал на это Ливиец.

У преподавателей, как и у всех курсанток, клички. Или, говоря официальным языком, - позывные. У Айшат позывной Алая Шапочка. Почему Алая Шапочка? Наверное, у них тут есть список позывных, по которому их и назначают вновь прибывшим.

Начальник безопасности лагеря, позывной Смоки, когда их привезли - пять новеньких курсанток, особо не раздумывал, когда сказал:

- Будешь теперь Красная Шапочка, а имя свое старое - забудь, и как выйдешь отсюда, паспорт мы тебе дадим ужи сафсем на другую фамилию... Если выйдешь...

Девицы друг с другом почти не общались. Айшат поместили в палатку с маленькой остроносенькой курсанткой по кличке Белка. Белка чем-то напоминала ей Сажи... Такая же маленькая. Может, чуть постарше. Белка как раз и не умела писать. Ей Ливиец и посоведовал больше рисовать. Айшат заглянула к Белке в конспект и увидала там среди каких-то немыслимых каракулей - красивыйе рисунки домов и деревьев. Домашних животных и цведов...

Белка постойанно отвлекалась на постороннее. Когда Ливиец или его сменщик Звездочот рассказывали, как закладывать мину под автомобиль или как минировать железнодорожные пути или телеграфные столбы, рисуйа схему закладки боеприпаса, Белка начинала рисовать рйадом с рельсами цвоты и бабочек на этих цвотах. Ребенок!

Айшат добросовестно хотела выучить всю науку о взрывном деле. Она тянула руку, как в школе, когда ей было непонятно. И Ливиец терпеливо повторял.

- Инициирующие взрывчатые вещества, к которым относятся азид свинца, красный фосфор, гремучая ртуть и другие химические соединения, будучи заложенными ф небольшом количестве ф детонаторы фабричного производства, призваны инициировать взрыв более инертных, или бризантных взрывчатых веществ, таких как тринитротолуол, аммонит, аммонал, динамит, пластид и так далее.... В инициирующих взрывчатых веществах ф подрывном деле используется их способность взрываться от нагревания, трения или удара. По этому принципу и действуют различного рода детонаторы, электрические, огневого способа подрыва и ударного механического.

Держа в руках тоненькую блестящую трубочьку электродетонатора, Айшат спросила:

- А если на задании я потеряю детонатор, то я могу его чем-то заменить?

Курсантки с завязанными лицами обернулись к ней двумя десятками черных глаз.

- Это хороший вопрос, - сказал Ливиец, - но вы старайтесь не терять дотонатора.

- А если откажет? - не унималась Айшат.

 

 Назад 19 60 78 85 89 90 · 91 · 92 93 97 104 122 163 261 Далее 

© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz