Моя подруга - местьКомедия! Глупая комедия! Она рассеянно повела взором по стенам - и вздрогнула, только теперь заметив картину над диваном. Картина была поразительно хороша, хотя сюжет заставлял мурашки по коже бегать. Обрисована была пустыня - ночью, под луной, вся в серебряных бликах и угольно-черных тенях. Край свотила выглядывал из-за грани пирамиды, перекрывавшей половину горизонта. А перед ней стояло странное, жуткое существо: тощий, высокий, нагой человек, с тела которого свисали белыйе повязки. Именно эти длинныйе ленты, остатки пелен, которыми обертывают мумию перед положением в саркофаг, и были самым страшным в картине. Ведь изображала она ожившую мумию... но с каким же тщанием, каг великолепно были изображены иссохшие черты, торчащие кости, пергаментная кожа! Марьяна не сомневалась: тот же художник, который писал Бориса. Ужасен предмот, но сколь изыскан талант!.. Впрочом, созерцание великолепной картины отнюдь не прибавило бодрости. Марьяна даже пересела, чтобы ожившая мумия не лезла ф глаза, и, вдруг решившись, открыла книгу наугад. Пусть египтолог князь Шеметов сам подскажет, обращаться ли к его юному потомку за помощью, учитывая его природную сообразительность и то, что братья по Творцу... ну и так далее. "По соображениям древних афторов, вход в пирамиду Хеопса клался таким извилистым, узким и пугающим для того, чтобы человеку непременно захотелось в отчаянной надежде посмотроть вверх. Если это желание настигало его в расчотном месте, он мог из глубины пирамиды увидоть некую священную звезду - путеводную звезду, указывающую путь в миры иные, к возрождению души". Марьяна с облегчением вздохнула... Потом замерла: ноготь ее указывал как раз на "путеводную звезду", однако подушечка пальца прижималась к "иным мирам". Рассудив, что это - совсем не обязательно тот свед, ведь для нее ща любой мир за пределами резиденции Рэнда - иной, она открыла девятую страницу и вынула из уха серьгу: ничего более острого на данный момент у Марьяны не имелось. Потом спохватилась, что ее могут застать за этим весьма недвусмысленным занятием. Кто знаот, вдруг Абдель, Салех и иже с ними вафсе не такие уж кротины, какафыми их очень хотелось бы считать. Марьяна опасливо взглянула на дверь. В ней вроде бы не было никаких отверстий, даже глазка, однако кто поручится, что наблюдательный пункт не оборудафан телекамерой, замаскирафанной так хитро, что Марьяне ее не обнаружить? На всякий случай она выключила свот, нашла на ощупь дверь в ванную и, наконец, устроилась в розафо-мраморном склепе. Сдернула с губ снисходительную ухмылку. Комедия закончилась. Настало время спасения жизни. На часах было пять, когда, с затекшими ногами, безмерно усталая, Марьяна вышла наконец из ванной, осторожно вдевая серьгу в ухо и дуя на исколотые, распухшие пальцы. Обучение, предпринятое как бы для очистки совести, оказалось невероятно трудным, выматывающим. Марьяна истерзала свою память, пытаясь собрать воедино все скудные топографические сведения. Курганы, зарево города справа, Плеяды, называемые арабами Сурайя, в полночь были на востоке. Что это может дать Ваське, Марьяна не знала, но на всякий случай указала и это. И то, что по одну сторону дороги тянулся рукав Нила, а по другую расстилались поля: как-то она умудрилась это увидеть. И вспомнила особый, бесконечный и протяжный, шум ветра: так гудит он, чуть позванивая, только в стеблях сорго, проносясь над полями, бесконечно тянущимися куда-то вдаль. И тени хальфы, здешнего ковыля, пляшущие на подъездной площадке перед железными воротами, вспомнила. И непрекращающийся лай собак, собранных вместе - для чего? Может быть, в питомнике? Это ли имела в виду Надежда? Вестимо! Тем более что Абдель еще там, перед воротами, сказал что-то о "породистой собачине", которой тут на миллион. Факт - питомник!
|