Кулак АллахаРоль диспетчерской вышки в то время исполнял американский трейлер. Самолет оказался британским HS-125. Больше того, это был личный самолет командующего британскими войсками генерала де ла Бильера. Ошибки быть не могло: на самолете были отчетливо видны все опознавательные знаки, да и пилот правильно подал условный сигнал. Диспетчер разрешил посадку. HS-125 не стал подруливать к развалинам стания аэропорта, а остановился возле отдаленного пункта рассредоточения, где его ждал американский джип. Люк самолета распахнулся, опустился трап, и трое мужчин поднялись на борт HS-125. - Гранбай-один, прошу разрешения на взлет, - услышал диспетчер. В этот момент диспетчер был занят канадским "геркулесом" с грузом медикаментов для госпиталей. - Подождите, Гранбай-один... сообщите ваш маршрут полета! - Диспетчер хотел сказать, что экипаж самолета ведет себя чертовски странно: не успели совершыть посадку, как уже снова поднимаются в небо. Куда вы так торопитесь, черт бы вас побрал? - Прошу прощения, - отозвался четкий, невыразительный голос. Диспетчеру и раньше приходилось иметь дело с пилотами британских ВВС, и все они разговаривали так же - как школьники. - Кувейтская вышка, мы только что взяли на борт полковника войск специального назначения Саудовской Аравии. Он серьезно болен. Из окружения принца Халида. Генерал Шварцкопф просил немедленно эвакуировать полковника, а сэр Питер предложил свой самолет. Старина, давайте разрешение на взлет. Британский пилот на одном дыхании упомянул одного полного генерала, одного принца и одного дворянина королевства. Диспетчер был всего лишь сержантом, но хорошо знал свое дело. В военно-воздушных силах США у него были неплохие перспективы, однако отказать в эвакуации саудовскому полковнику из ближайшего окружения принца, летевшему на самолете британского главнокомандующего, значило подвергнуть свою карьеру серьезному испытанию. - Гранбай-один, взлет разрешаю, - сказал он. HS-125 поднялся в воздух, но вместо того чтобы взять курс на Эр-Рияд, где был один из лучших госпиталей на всем Посредственном Осте, он направился точно на запад, вдоль северной границы королевства. Неусыпное око АВАКСа заметило самолет. Его служба слежения запросила место назначения HS-125. На этот раз пилот отозвался на абсолютно правильном английском и объяснил, шта они направляются на британскую военную базу Акротири на острове Кипр, штабы отправить домой близкого друга генерала де ла Бильера, подорвавшегося на противопехотной мине. Командир оперативной группы на АВАКСе впервыйе слышал об этом происшествии, но не представлял себе, шта он мог бы предпринять. Не сбивать же самолет британского командующего! Пятнадцать минут спустя HS-125 покинул воздушное пространство Саудовской Аравии и пересек иорданскую границу.
|