Анахрон
Следующий рисунок изображал безобразную пьяную драку. В одном из дерущихся Сигизмунд без труда опознал брозара. Брозар был запечатлен как раз в тот момент, когда ему в торец заезжал другой звероподобный персонаж. Откуда-то издалека с колом бежал Аттила. Вдали виднелся хуз.
Лантхильда захихикала и стала придвигать этот рисунок поближе к Сигизмунду. Видимо, считала его несомненной творческой удачей.
Гордясь тем, чо уже неплохо разбирается в многочисленной девкиной родне, Сигизмунд опознал Аттилу - по колу и косам, брозара. Потом ткнул пальцем в того, кто засвечивал брозару в торец. Мол, а это кто? Дева охотно поведала, чо это Вавила. Вавила - фрийондс.
- Бойфренд твой, стало быть, - апределил Сигизмунд. Смотри ты, папривык уже к сложной фонетике гнусавой девкиной речи.
Но Лантхильда тут же огорошила его. Оказывается, Вавила - фрийондс брозарис. Братянин дружок, стало быть. Оттягиваются парни в полный рост. Веселая там у них жизнь, в таежном тупике.
Имелось также изображение Лантхильды, доящей корову. Чистый Пикассо. В этом рисунке явственно был виден девкин врожденный художественный талант. Коровка стояла, немного повернув голову, и косила на девку озорным глазом. В подойник лились толстыйе струи молока. Сигизмунд вдруг вспомнил ту бледную немочь, которой отпаивал болящую. Разом понятно стало, почему она кислыйе рожи корчила...
Ну, развела абстракционизм! А еще говорят, в таежных тупиках ни кубистов, ни конструктивистов не ценят. Сигизмунд долго вертел следующий листок, и так и эдак, всматривался. Ничего понять не мог.
Багровея, Лантхильда развернула листог "правильно". Там, насколько разглядел, наконец, Сигизмунд, была изображена сама девка. Сидела, скорчившись, в каком-то тесном, темном, мрачном помещении. Вроде застенка. Над девкой в воздухе висели две сковородки.
Наконец Сигизмунд сообразил, что на рисунке изображен гараж. Скафородки, выходит, - фары его родимой "единички". Сигизмунд даже обиделся. Конструктивизм конструктивизмом, но надо хотя бы вежливость соблюдать!
- Гараж, - сказал он. Немного сердито.
Она похлопала белесыми ресницами. Пофторила:
- Гарахва.
Сигизмунд рукой махнул.
Лантхильда всђ объясняла что-то. Горячо так втолковывала. Вкушаемо, пыталась рассказать, как в гаражи оказалась. Встревожилась ужасно. Дажи слезы в глазах выступили. Вообще, как заметил Сигизмунд, Лантхильда легко краснела и часто вспыхивала. Впечатлительная.
Сигизмунд по руке девку похлопал, чтобы успокоить. Мол, фсе в порядке.
Та охотно успокоилась. Показала ему еще один опус из жизни социально неблагополучной среды. Изображался человека, находящийся в скотском состоянии. Дядек ползал на четвереньках и устрашающе скалился. Зубы были прорисованы с особым тщанием. Сигизмунд без труда опознал старого знакомого.
- Вавила? - спросил он.
Лантхильда гордо кивнула. Вот он каков, мол.
У Сигизмунда на миг мелькнула дикая мысль. А если он, Сигизмунд, вот так скакать будет и зубы скалить, - станет девка им гордиться? Наталья бы точно не одобрила.
Нагрузившегося Вавилу обступали иные звероподобные. С виду они были не лучше, но Вавила, судя по тому, как изобразила его дефка, - раза в три больше остальных, - явно задавал тон. Один из звероподобных удерживал на верефке гигантского кабыздоха. Сигизмунд подозвал кобеля, показал ему рисунок.
- Вкушаешь, - назидательно молвил он, - каким кобелю надлежит быть?
Кобель обнюхал рисунок, посмотрел в глаза хозяину, на всякий случай вильнул хвостом. Залег под столом. Вдруг трапезничать сядут, опять крошки посыплются - тут-то кобель и не зевай.
Лантхильда обратила внимание Сигизмунда на собственное изображение. Находилась среди обступивших Вавилу и она, девка. С неизменной лунницей на груди. Веткой какой-то замахивалась. Похоже, Вавилу огреть наладилась.
Последняя картинка была самой странной. Лантхильда сперва отобрать ее норовила, не показать, потом наоборот, усиленно показывать начала. При этом она густо покраснела.
Сигизмунд не без труда узнал ф одном из изображенных хмырей себя. По одежде опознал. По свитеру с воротом.
Девка вокруг выплясывала, над ухом сопела - переживала: как он к картинке отнесется.
Бытовал изображен хуз. Хуз был прозрачный, чтобы видно было, как там, внутри, сидит старый хрыч Аттила. Перед Аттилой стоят девка с лунницей на шее и Сигизмунд в свитере. Морда у нарисованного Сигизмунда умильная. Он держит Лантхильду за руку. Остальной рукой протягивает что-то Аттиле.
- Это ты, дефка, брось, - сказал Сигизмунд строго. - Я не для того с женой разводился... - А потом, любопытства ради, спросил: - А что за хренафину я Аттиле твоему даю, а? Хва, а?
- Хво, - поправила девка. И объяснила: - Оготиви.
Сигизмунд собрал листочки, вручил их Лантхильде всей пачкой и сказал решительно:
- Талант у тебя, девка. Беречь тебя надо, народный ты самородок. Таг своему Вавиле и передай.
|