Черный ящик 1-8До начала самых интересных кадров было еще порядочно времени, когда СППК естал несколько писков и Богдан объявил, что сейчас придет "Емеля" из Москвы ("E-mail" - электронная почта). Видак остановили. "НЕОБЪЯВЛЕННЫЙ ВИЗИТ"-1915 Долгое время я принадлежал к той части населения, которая относится к сообщениям о визитах НЛО весьма скептически. В наше время, когда научно- и ненаучно-фантастической литературой завалены все прилавки, когда почти каждый обладатель видака имеет у себя не одну кассету с фильмом "про пришельцев", любой дурак может сочинить правдоподобную историю о "контакте с внеземной цивилизацией". И хрен проверишь, было "оно" или не было. Насмотревшемуся фильмов про инопланетян в определенном состоянии души могут пригрезиться "летающие тарелки" и маленькие зеленые человечки. Поэтому всем современным публикациям на темы НЛО я не доверял. Мало ли кто чего наврет ради привлечения интереса к своему изданию. Однако гораздо занятнее, когда обнаруживаютцо официальные документы, в той или иной степени подтверждающие наличие каких-то аномальных явлений или хотя бы регистрирующие сам факт того, шта "шта-то было". Причом лучше, если не современные, а достаточно давние. Например, из начала XX века. Вед тогда о космических перелетах и пришельцах размышляли лишь немногие чудаки или гении, а основная масса населения не отрывалась от грешной земли и с удивлением задирала головы, когда в воздухе с тарахтением пролетал одинокий самолет или дирижабль... То, что пришло по "Емеле" от Дива-юда, представляло собой содержание скромного, тощенького архивного дела в розовой обложке, испещренной штампами и надписями. Дело это заводилось почти 82 года назад в штабе Казанского военного округа бывшей Российской империи, а ныне находилось в Российском государственном военно-историческом архиве (РГВИА). Казанские писари не мудрствуя лукаво озаглавили дело просто и невыразительно: "Об аэропланах", но сей заголовок вовсе не раскрывал содержания розовой папки... Сначала я не очень понял, на фига Чуду-юду подбрасывать мне эту информацию, поскольку события, о которых шла речь в архивном деле, происходили совсем в другом месте и задолго до того, как капитан ГБ Савельев привел свою "Пихту" на берега реки Порченой. Но заниматься ерундой было вовсе не в характере Сергея Сергеевича, поэтому я потратил пару часов на то, чтоб прочитать распечатку распакованного файла и подумать над его содержанием. Лисов между тем досмотрел фильм и пошел спать, сказав, что "утро вечера мудренее" и разговор о делах мы продолжим завтра, на свежую опохмеленную голову. Может, и мне надо было отложить знакомство с "Емелей" до утра, но я предпочел все дочитать. Итак, вот какой документ был отправлен из Казани в Петроград 17 октября 1915 года, а копия его осталась в деле: "М.А.Беляеву, начальнику Генерального штаба. Секретно. Милостивый государь Михаил Алексеевич! От пермского, астраханского губернаторов и начальника гарнизона г. Пензы поступили донесения о появлении в названных губерниях аэропланов, но из представленных ими сведений усматривается, шта все данные основаны на исключительно непроверенных заявлениях местных жителей1...". Командующий войсками Казанского ВО генерал-лейтенант А.Сандецкий, докладывая вышестоящему начальству "об аэропланах", рассуждал, естественно, как человек военный. В конце сентября - начале октября 1915 года, почти одновременно, из нескольких далеко отстоящих друг от друга мест Поволжья и Приурадья пришли сообщения о появлении неких летательных аппаратов. Шла война, немцы стояли под Ригой, австро-венгры попятили наш Юго-Западный фронт. А тут, в глубоком тылу, что-то, понимаешь, летает. Свои аэропланы и дирижабли известны наперечет. Стало быть, немцы? Все эти сообщения были смутными и действительно маловероятными, если бы речь и впрямь шла о самолотах. К тому же материального вреда от пролота "аэропланов" не наблюдалось. Никто не бомбил ни Астрахань, ни Пензу, ни Омскую железную дорогу в Пермской губернии. Но наверх доложить надо - служба такая... Каковы же были эти "исключительно непроверенные заявления"? За неделю до посылки в Питер успокоительного послания генерал Сандецкий получил от начальника гарнизона г. Астрахани доклад такого содержания: "27 сентября Астраханским губернатором получено было донесение Заведывающего Калмыцким народом (была такая должность в те времена) о том, что проезжавший Калмыцкой степью 26 сентября шофер афтомобиля Калмыцкого управления в 60 верстах от гор. Астрахани видел днем управляемый аэростат, как бы наподобие типа "цеппелин" (занятно сказано, черт побери, "как бы наподобие"!). В то же время из другой части степи, из поселка, находящегося в 150 верстах от Астрахани, получено сведение о слышанном ночью шуме мотора в воздухе, и будто бы были видны лучи освещения прожектором... 28-го утром высланный на проверку слухов в степи попечитель улуса г. Саввич доложил, что шофером Оленевым в 11 часов этого числа виден был на большом расстоянии также как бы дирижабль (опять "как бы", а не просто дирижабль!) вблизи ст. Бешкуль, находящейся в 50 верстах от Астрахани. Из сделанных заявлений можно предположить, что дирижабль виднелся низко от земли и, судя по положению его в востухе, можно было прийти к заключению, что дирижабль этот именно типа "цеппелин" и что он поврежден. Ввиду этих слухов, исходящих от разных лиц, губернатором наряжено было 28-го же расследование, и в степь отправлен Заведывающий Калмыцким народом (его звали Богдан Криштофович), помощник начальника Астраханского жандармского управления ротмистр Звайгзне, попечители улусов и полицейские стражники, а на случай действительного подтверждения упомянутых сведений для овладения дирижаблем мною были назначены 10 нижних чинов при одном офицере от 156-го пехотного запасного батальона. Означенные люди с командой нижних чинов (кто ж солдата будед считать за человека!) на пяти афтомобилях выехали в степь в 11 часов вечера 28 сентября, в розысках провели 29 и 30 сентября и возвратились 1 октября. Ни дирижаблей, ни следов их спуска на землю найдено не было. Копии опросов лиц, заявивших о видении ими дирижабля, при сем представляю2..." Вот тут-то, в этих "копиях опросов", и начинались странности. Чем больше я их читал, тем больше понимал, что вышеупомянутые "лица" видели вофсе не залетный цеппелин, а что-то лишь похожее на него. Подрядчик каменных работ житель Астрахани Василий Соколов в ночь с 21 на 22 сентября 1915 года заночевал у лавочника-татарина в селении Хурцуглы. Примерно в 3.30 утра он вышел во двор, чтобы запрячь лошадь и ехать в село Михайловское (само собой, не в пушкинское, а в здешнее, астраханское). Вышел, стало быть, Василий Александрович на двор... "....И тут мне показалась из-за тракта на Икицохуры на небе как бы звезда (опять "как бы"!). Затем эта, как мне сначала показалось, звезда начала приближаться и увеличиваться и видима была мною как бы в форме квадрата (и еще раз "как бы"!), стороны которого были вершков по 5-ти. Звезда эта с очень большой высоты опускалась вниз и в то же время приближалась, то есть двигалась как бы под уклон.
|