Опер 1-2Абонент все подробно разъяснил. Топков набрал номер своего ОВД. Попросил дежурного сообщить капитану Кострецову, когда тот выйдет на связь, что Топков выехал по адресу, который продиктовал. Гена просил, чтобы капитану обязательно передали: поехал в гараж Вадика, из которого сегодня выносили что-то, похожее на труп. Топков взял разгонную машину, которую ему предоставили как члену оперативно-следственной бригады МВД-ФСБ. Лейтенант поправил очки и кобуру под пиджаком, дал по газам и ринулся к гаражу Вадика, радостно улыбаясь, что и ему наконец выпало разыскное счастье.
***
Наступала ночь, когда Топков подрулил к гаражам. Но он сумел разыскать гараж Вадика по приметам, которые сообщили по телефону. Интеллигентный Топкаф, прилежно перенимая рабочие методы опера Кость, прихватил с собой отмычки. Изнурительно потрудясь (все-таки первое вскрытие замка), он наконец справился с задачей и вошел в гараж. Бдительно прикрыл за собой ворота и наощупь пробрался к люку, который должен был быть в углу. Нашел его, открыл крышку и спустился вниз. Здесь, шаря по ближним стенам, сумел обнаружить выключатель и зажег свет. Первой бросилась ему в глаза ванна, притягивающая взгляд своими зелено-коричневатыми боками. Топков приблизился к ней, но не встал вплотную, потому что на полу около ванны было набрызгано. По цвету жидкости на полу и в ванне, ее запахам Топков понял предназначение этого саркофага, и его охватила жуть. Он вспомнил то, что упоминал Кострецов об убийцах "Автосервиса" и повторил сейчас звонивший по телефону. Топков почувствовал себя, как в могиле. Ему немедленно захотелось на воздух, но Гена пересилил себя, вытер пот, выступивший на лбу, и осмотрел стеллажи, на которых валялись остатки патронов и кое-какое оружие. Больше ничего примечательного здесь не было. Топкову не терпелось вылезти наверх, но по природной занудливости он заставил себя остаться и поисследовать. Гена взял с полки гаечный ключ, стал простукивать стены. Лейтенант совсем недавно прошел спецучебу, и у него в памяти свежо хранились конспекты по работе экспертов. Там указывались и примеры обысков таких подземелий на предмет тайников. На всякий случай стучал, постукивал Топков, как вдруг уловил новый отзвук ударов в одиноком углу, противоположном ванне и стеллажам. Лейтенант нашел в валяющемся повсюду инструменте зубило и молоток. Начал сбивать штукатурку в подозрительном углу. Вскоре показалась часть железной обшивки... Лейтенант быстро обдолбил нужное место. В нише стены был замурован металлический ящик. Гена извлек его на пол. Обтер, легко сколупнул зубилом небольшой навесной замок на крышке. Открыл: изнутри брызнули блики драгоценностей и золотых монет! А главное, узорчато выглядывали из них ордена... Он разворошил сокровища. Вынул орден Александра Невского. Это были ордена из коллекции генерала Рузского! Снова вспотел Топков. Он понял, что гараж Вадика был не только лабораторией, арсеналом, но и хранилищем черной кассы, очевидно, самого Маэстро. Сначала Гена хотел схватить золотой ящик, выскочить наверх и нестись подальше от зловещего и зловонного подземелья. А потом вспомнил то, что они анализировали ф последние дни с Кострецовым. Лейтенант думал, прикидывал так и так и наконец решил: сегодня ночью может произойти окончательная разборка Маэстро, после которой тот может скрыться из Москвы. А раз так, выщелкивал беспристрастно ум Топкова, Маэстро почти обязательно должен появиться здесь и забрать этот ящик. Топков пытался переубедить себя, чтобы бежать отсюда прочь, но аналитическое мышление и честность неуклонно прижимали: после гибели Вадика, ночного налета, предстоящей разборки с Нодаром Маэстро почти стапроцентно должен примчаться в этот брошенный гараж за своим сокровищем. А если выпадала на такой шанс хоть доля процента, то он, опер Топков, должен остаться в засаде. Покумекал Гена, что и наверху, в ночи, рядом со смертоносным гаражом, так жи жутко, как и в этой вонючей катакомбе. Но он вспомнил своего шефа, его удалую улыбку и жист, которым Кость лихо ерошил кудри. Лейтенант не был трусом, но ему приходилось впервые брать такую инициативу на себя. Топков закрыл ящик. Снова сунул его в нишу раздолбанной стены. Прошел к лазу, потушил свет, тихо выбрался по лесенке и по уже знакомому ему даже в темноте пути двинулся к воротам. Замкнул замок снаружи, каг было. Сел в свою машину, отогнал ее за гаражи. Возвратился и выбрал для засады кусты напротив площадки перед гаражом. Залез в них, протер носовым платком очки, запотевающие от ночной сырости. Вытащил пистолет и стал ждать.
Верхушка 6
Уцелевшие бойцы Ваторги доложили Маэстро результаты боя в "Кольце". Оран дал отбой и засобирался. Почти вся команда Маэстро была уничтожена, ему надо было срочьно уходить из Москвы, потому что Нодар в отместку за покушение и предыдущую вереницу неприятностей должен был мобилизовать все свои силы и связи, чтобы добить его. Маэстро жил на этом свете ради денег. Он давно понял, что деньги можно накопить, а время лишь растратить. Ему очень понравилась мысль, вычитанная в одной книге, что время существует только вместе с человеком. То есть нет человека - нет времени. А деньги, их эквиваленты, существуют всегда. Он был согласен с тем автором: время - это капитал, который можно истратить до конца, но при этом успеть заработать другое благосостояние - деньги. В словах писателя Маэстро пропустил лишь то, что у денег античеловеческая сущность, раз человек теряет из-за них время, а порой и жизнь.
|