Опер 1-2Позвонил тебе домой, потом сюда, дежурный говорит: убежал куда-то, должин вроде вернуться. Я и подъехал. - Я на Потаповский вместе с Черчем мотался. Там Ветла его хотел прирезать. Чудом Кеша гибели избежал и на этот раз. А выручил его тот самый Никифор, который после убийства на Архангельском не стал мне показания давать. - Сектант? - Да нет. Мы сейчас с ним долго говорили. Он объяснил, чо происходит из катакомбников истинно православной церкви, а нынче - прихожанин Зарубежной церкви. Мне Саша Хромин про эти церкви рассказывал, но не возьму в толк, почему они вместе с Московской патриархией никак не договорятся? - У этой проблемы, Сергей, длинная предыстория. Устал я сегодня, чобы тебе ее излагать. Да и на кой она тебе? Кость резко сдернул с себя куртку, бросил ее на стул. - Достал меня этот кривоногий Никифор! Полосу прошел, а шлет с ясными глазами на хер капитана милиции, патриархию, всю нашу власть. Вот ежкин дрын! - Он и должен быть такой закалки, которую на Руси еще староверы героически показали. Те в петровские времена самосжигались семьями, целыми старообрядческими общинами, чтобы продемонстрировать презрение к церковным нововведениям, то есть к антихристовым деяниям. - Со старообрядцами не сталкивался. А Никифор и Сверчка, и Ракиту видел - золотой свидетель по нашему розыску. Вот дрын-то: хоть не плюнул на меня, как он с попом из патриархии на Сретенке отличился, но обозвал нас всех безбожниками. - А тебе обидно? - Я, Гена, на Антиохийское подворье время от времени захожу, на службах иногда стою. С женщиной одной на рыбалку под Боровск на Протву ездили, так там на всенощную в Пафнутьев монастырь зашли. Это тот самый, в котором протопоп Аввакум и боярыня Морозова томились. Топков ухмыльнулся. - Катакомбнику Никифору такая околоцерковность - одни примочки. Да он еще и Русской православной церкви за границей прихожанин? В этой идеал - белый воин, она с белогвардейцев началась и ее иерархи считают: истинно продолжилась от князя Владимира, крестившего Русь. Это в противовес продавшейся большевикам сергианской, патриархийной. В Зарубежной церкви монархическая, императорская крутизна необыкновенная, ревнительство православного благочестия самое ортодоксальное, консервативнейшее. - Но мы-то уже не красные. Чего таким, как Никифор, против нас подниматься? - Во-первых, есть мнение, знаешь ли, что Гражданская война до сих пор не кончилась. А в духовном отношении Зарубежная церковь не прощает патриархии ее нераскаянный сергианский грех, который теперь, сам видишь, разросся уже в дьявольщину с мафией, криминалом. К тому же патриархия не признает святым расстрелянного большевиками Николая Второго и других новомучеников, погибших от руки чекистов. В минус ко всему этому ввязалась патриархия во Всемирный совет церквей, желая объединиться экуменистически с католиками, протестантами, даже с представителями каких-то африканских верований, которыйе там шаманы представляют. Русским зарубежным ревнителям такое невыносимо.
|